Логопедические рифмовки как средство развития коммуникативных способностей детей


Логопедические рифмовки, как средство развития коммуникативных способностей детей.

Этапу автоматизации произношения звука во фразах и стихах, посвящены многие издания, в которых приводится множество стихов, подобранных специалистами для работы с разными группами звуков. Однако при непосредственном проведении такой работы возникают затруднения. Очень часто эти стихи довольно объёмны и могут быть сложными для заучивания детьми. Далеко не каждый ребёнок с нарушением речи с лёгкостью запоминает 10-16 рифмованных строк, и далеко не всегда эти строки наполнены нужными логопеду звуками. Последнее время в речи детей отсутствуют и такие звуки, как «К», «Г», «X», «В», «Ф», «Б», «М», «Н», что соответственно требует материал для автоматизации. Здесь мы напрямую сталкиваемся с дефицитом стихотворного материала в логопедических пособиях.

Данные логопедические рифмовки в основном двустрочные, это позволяет их легко запоминать. Они наполнены словами, в которых автоматизируемые звуки встречаются довольно часто. А также в них отрабатываются практически все группы звуков, которые часто нарушены в речи детей. Логопедические рифмовки подкреплены картинным материалом.

Представленные рифмовки можно использовать в качестве пальчиковых игр. У детей большая фантазия и движения для пальчиков по тексту дети легко могут придумать самостоятельно. Если содержание рифмовки позволяет, то допустимо использование элементов драматизации, что напрямую способствует развитию коммуникативных способностей детей. Можно играть в диалоги, а именно задавать вопросы с помощью текста рифмовок и отвечать ими. После заучивания дети могут произносить рифмовки нараспев, как маленькие песенки. И в дальнейшем придумывать рифмовки самостоятельно.

Это лишь немногие приемы использования логопедических рифмовок.

К, Г, Х

Кошка катала ниток клубок,

Не свяжет бабушка носок.



К

У куклы Кати

Кружевное платье.



К

Квохчет курица: ко-ко,

Как живется не легко.

К

Ко-ко-ко кудахчет квочка.

Ко-ко-ко ищу сыночка.

Цыпленок крошки клевал.

От мамы курицы отстал.


К- Т-Д

Колуном расколет Коля
Все дрова у дяди Толи.




Г

Галя гусей гоняла,

Гусей боялась сначала.

Гуси гоготали: га-га-га:

Хотим гулять на луга.



Г

Гром гремит на всю округу.

Не пойду сегодня к другу.


Х

Филин ухает: ух-ух-ух.

Мышек чувствую я дух.


Х

Хрюшка Хавроша

Очень хорошая.

Хвостиком машет,

Хрюкает, пляшет.



Звуки В, Ф

В

Вата в аптечке,

Валенки у печки.


Ф

Фокусник Федот,

Факел кладет в рот.



В –Ф

Федя любит финики,

Ваня – вареники.


Звуки М,Н

М

Мама Машу мылом мыла,

Маша мыло уронила.



М

Мыло мыльное,

Мороженное ванильное.


М

Маячил месяц май,

На море поезжай



Н

Ножницы у Нины,

Нитки у Марины.


Н

Ночью сон приснился Нине

Про ананасы и мандарины.




Звуки Ш,Ж,Ч,Щ


Ш

Паша купил машину,

У машины большие шины.



Ш

Мышонок сушкою шуршал,

Малышке Шурочке мешал.


Ш

Шумит камыш нарушая тишь.

Ш

Малышка Маша ела пшенную кашу,

Пшенную кашу ела с простоквашей.



Ш

Тише, тише малыши,

Не шумите вы в тиши.




Ш

Идет пешком старушка с бадашком.




Ш-С

Наташа испекла Саше,

Шанишки из простокваши.




Ш-С

Шура шустро сшила,

Шубу из шиншиллы.


Ш-С

Мышка крошками шуршала,

Кошке сны смотреть мешала.



Ж

Жук на жабу зажжужал,

Жук от жабы убежал.



Ч

Чух-чух-чух клокочет чайник,

Чух-чух-чух я здесь начальник.

Ч

У чайника крышечка,

В печке пышечка.


Ч

Черепаха без причины.

По дороге ходит чинно.


Ч

Калачи в печке,

Чебаки в речке.



Звуки С, З. Ц

С

Маруся во сне,

Висела на сосне.


С

Купили Саньке серебристые санки.


С

Апельсин делю на части,

Часть Алисе и часть Насте.


З

Зина возила зайку в корзине,

Зайка у Зины упал из корзины.


З

Звонок звонит,

Бубенчик звенит.


З

Зимой береза не боится мороза.


Ц

Цыплята не идут купаться,

Цыплята водицы боятся.


Ц

Цапля цепко зацепила,

Из болотца крокодила.


С, Ц

Снег серебрится,

Водица искрится.



С.З.Ц

Закрыли замок на замок,

Принцессу принц украсть не смог.


Звук Л

Л

Полина, куколку катала,

Куклу плакала сначала.


Л

Лена под ливень попала,

Бежала и в лужу упала.


Л

Лена лейкой поливала,

Голубые васильки.

Л

Лодка по реке плыла,

Людям лампочки везла.


Звук Р

Р

Красивая марина красиво говорила,

Красиво говорила красивая Марина.


Р

Рома для Риты нарвал ромашки,

Рита хранила ромашки в кармашке.


Р

Вот разноцветные карандаши,

Рисовать скорей спеши!


Р

В тридцать третьем королевстве.

У королевича тридцать три невесты.


Р

Африканский крокодил

С аллигатором дружил.





Р

Корова рогатая,

Зебра полосатая.


Р

У Риты красивая прическа.

У Ромы черные брови.








Полный текст материала Логопедические рифмовки как средство развития коммуникативных способностей детей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лейбо Татьяна Владимировна  Публикатор
18.11.2016 0 4960 238

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК