Рабочая программа для 3 класса по УМК "Millie" (английский язык)
Календарно-тематическое планирование
На 2010 – 2011 учебный год
по английскому языку
Абрамовой М.В.
МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»
3А, 3Б классы
2 часа в неделю
68 часов в год
Базовое учебное пособие - УМК New Millennium (Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др., компоненты УМК: учебник для 3 класса, рабочая тетрадь для 3 класса, книга для учителя 3класс, кассеты для 3 класса)
Альтернативное учебное пособие - нет
№ блока название |
Урок дата |
Задачи урока |
Говорение |
Чтение |
Аудирование |
Письмо |
Лексические структуры |
Грамматические структуры |
Д/З |
Unit 1 Cool school |
1 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 3, с. 5 |
Упр. 1, 3 с. 4-5 |
Упр. 1, 2, с. 4-5 |
WB упр. 1, 3, с. 4 |
Board, desk, timetable, window, new, classroom, teacher, pupil, |
Where’s he? He’s under/on/ near the table. I can’t catch him. I like my school. |
Упр. 2, с. 4 |
2 |
Развитие навыков аудирования, чтения |
Упр. 1, с. 6 |
Упр. 2, с. 7 WB упр. 3, с.5 |
Упр. 2, с. 7 |
WB упр. 1, с. 5 |
Maths, Music, English, Art, PE, Crafts, Nature Study, subject |
What’s your favourite song? Can you sing? I can draw. |
Упр. 2, с. 5 Упр. 4, с. 6 |
|
3 |
Развитие навыков письма, говорения |
Упр. 1, с. 8 |
Упр. 2, 3, с. 8-9 |
Упр. 1, 3, с. 8-9 |
WB упр. 1, с. 6 |
Monday, Sunday, Tuesday, usually Wednesday, Thursday, Friday, Saturday |
I like my bike. Do you like your pet? |
Упр. 2, с. 7 |
|
4 |
Развитие навыков чтения, аудирования |
Упр. 3, с. 11 |
Упр. 2, 3, с. 10-11 |
Упр. 1, с. 10 |
WB упр. 1, 2, с. 7-8 |
Talk to, jump, read, listen to watch, make |
Do you usually do sums in Maths? Yes, we do/ No, we don’t |
Упр. 3, с. 8 |
|
5 |
Развитие навыков аудирования, говорения, чтения |
Упр. 1, с. 12 |
Упр. 2, с. 12 WB упр. 2, с. 9 |
|
Упр. 2, с. 9 |
|
|
Упр. 1, с. 9 |
|
6
|
Развитие навыков говорения, чтения |
Упр. 1, с. 13 |
|
Упр. 1, с. 13 |
WB упр. 1, с. 10 |
|
|
Упр. 1, с. 10 |
|
Unit 2 Let’s have fun! |
1 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 2, с. 14 |
WB упр. 2, с. 11 |
Упр. 1, 2, с. 14 |
WB упр. 2, с. 11 |
Singing song, drawing a butterfly, running, jumping, fishing |
I’m riding a bike. What are you doing? Are you riding a bike? Yes, I am. No I am not. |
Упр. 1, 3, с. 11-12 |
2 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 2, с. 15 |
Упр. 1, с. 15 |
Упр. 1, с. 15 |
WB упр. 1, с. 12 |
Ride a scooter, roller-skate, fast, slowly, boy, girl |
Simon’s riding a green scooter. |
Упр. 2, с. 13 |
|
3 |
Развитие навыков аудирования, чтения |
Упр. 2, с. 17 |
Упр. 2, с. 17 |
Упр. 1, с. 16-17 |
Упр. 1, с. 13 |
Skateboard, brave, scared, eleven, twelve, thirteen |
What’s he doing? |
Упр. 2, 3, с. 14 |
|
4 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 2, 3, с. 18-19 |
Упр. 1, 2, 3 с. 18-19 |
Упр. 1, с. 18 |
WB упр. 1, с. 15 |
Fourteen, fifteen, sixteen, twenty, seventeen, eighteen, watch TV, nineteen, |
Where’s the ghost? I like playing. |
Упр. 2, 3, с. 15 |
|
5 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 4, с. 21 |
Упр. 2, 4, с. 20-21 |
Упр. 1, с. 20 |
Упр. 3, с. 21 |
|
|
Упр. 1, 2, с. 16 |
|
6 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 2, 23 |
Упр. 1, с. 22 WB упр. 2, с. 17 |
Упр. 1, с. 22 |
WB упр. 1, 3, с. 17-18 |
|
|
Упр. 2, с. 17 |
|
|
7 |
Контроль навыков речевой деятельности |
|
Упр. 2, 3, с. 24-25 |
Упр. 1, с. 24 |
Упр. 4, с. 25 |
|
|
|
Unit 3 Happy Birthday! |
1 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 1, с. 26 |
Упр. 2, с. 27 |
Упр. 1, с. 26 |
WB упр. 1, с. 19 |
Months of the year |
My birthday is in December. |
Упр. 2, 3, с. 19 |
2 |
Развитие навыков аудирования, чтения |
Упр. 1, 2, с. 28-29 |
Упр. 2, 3, с. 29 |
Упр. 1, с. 28 |
WB упр. 1, с. 20 |
Cat, fluffy, little, decorate Christmas tree |
When is Wendy’s birthday? It’s in November. Wendy’s birthday is in December. |
Упр. 2, 3, с. 26 |
|
3 |
Развитие навыков письма, говорения |
Упр. 1, 3, с. 30-31 |
Упр. 1, 2, 3, с. 30-31 |
Упр. 1, с. 30 |
WB упр. 1, 3, с. 21-22 |
Video cassette, CD, CD player, flower, camera, magic wand |
What would you like for your birthday? I’d like something magic. |
Упр. 2, с. 21 |
|
4 |
Развитие навыков чтения, аудирования |
Упр. 1, с. 32-33 |
Do you know We can read WB упр. 3, с. 23 |
Упр. 1, с. 32-33 |
WB упр.1, с. 22 |
Birthday party, blow candles out, dance to the music, tell jokes/ a story |
Happy Birthday to you! |
Упр. 2, с. 22 |
|
5 |
Развитие навыков аудирования, говорения, чтения |
Упр. 1, с. 34 |
Упр. 2, с. 34 WB упр. 2, с. 24 |
Упр. 1, с. 34 |
WB упр. 2, с. 24 |
|
|
Упр. 1, 3, с. 24-25 |
|
6 |
Развитие навыков говорения, чтения |
Упр. 1, с. 35 |
Упр. 1, с. 35 WB упр. 1, с. 26 |
Упр. 1, с. 35
|
WB упр. 1, с. 26 |
|
|
Упр. 2, с. 26 |
|
Unit 4 My handy robot |
1 |
Развитие навыков говорения, аудирования, письма |
Упр. 1, 3. с. 36
|
Упр. 2, 3, с. 36 |
Упр. 1, с. 36 |
WB упр. 1, с. 27 |
Robot, head, arm, hand, leg, feet |
She/he/it’s got (no) legs. |
Упр. 2, 3, с. 27 |
2 |
Развитие навыков аудирования, чтения, говорения |
Упр. 1, с. 37 |
Упр. 2, с. 37 WB упр. 1, с. 28 |
Упр. 1, с. 37 |
WB упр. 1, с. 28 |
Long, short, small, walk, clean, cook, floor |
What can she/he/it do? |
Упр. 2, с. 28 |
|
3 |
Развитие навыков аудирования, письма |
Упр. 1, 2, с. 38-39 |
Упр. 1, 2, с. 38-39 |
Упр. 1, с. 38 |
WB упр. 1, 2, с. 29 |
Ears, hair, mouth, nose, eyes, tail |
Has he/she/it got long hair? |
Упр. 3, 4, с. 29 |
|
4 |
Развитие навыков говорения, аудирования |
Упр. 1, 2, с. 40-41 |
Упр. 2, 3, с. 40-41 |
Упр. 1, 2, с. 40-41 |
WB упр. 1, с. 30 |
Help, find, lost, describe, ask, know |
Yes, he has. No, he hasn’t. |
Упр. 2, 3, с. 30 |
|
5 |
Формирование навыков говорения, чтения |
Упр. 1, 3, с. 42-43 |
Упр. 1, с. 42 |
|
Упр. 2, с. 42 |
|
|
Упр. 1, 2, 3, с. 31 |
|
6 |
Формирование навыков чтения с полным пониманием |
Упр. 1, с. 44-45 |
Упр. 1, с. 44-45 |
Упр. 1, с. 44-45 |
WB упр. 1, с. 32 |
|
|
Упр. 2, 3, с. 32 |
|
7 |
Контроль навыков речевой деятельности |
|
Упр. 2, 3, с. 46 |
Упр. 1, с. 46 |
Упр. 4, с. 47 |
|
|
|
|
Unit 5 The safari park |
1 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 1, 2, 3, с. 48-49 |
Упр. 1, 2, с. 48-49 |
Упр. 1, с. 48 |
WB упр. 1, с. 33 |
Sleep, wake up, smile, panda, strong, leaves, cuddly |
What do pandas eat? |
Упр. 2, 3, с. 33 |
2 |
Развитие навыков аудирования, чтения |
Упр. 2, с. 51 |
Упр. 1, 2, с. 50-51 |
Упр. 1, с. 50 |
WB упр. 1, с. 34 |
Animals, elephant, tiger, monkey, kangaroo, lion, crocodile, hungry |
I’m going to school. Have you got a lunchbox? We’ve got some sandwiches. |
Упр. 2, 3, с. 34 |
|
3 |
Развитие навыков письма, говорения |
Упр. 1, 3, с. 52-53 |
Упр. 2, 3, с. 52-53 |
Упр. 1, с. 52 |
WB упр. 1, 2, с. 35 |
Russia, America, China, Australia, India |
Where do buffaloes live? They live in America. |
Упр. 3, с. 36 |
|
4 |
Развитие навыков чтения, аудирования |
Упр. 1, 2, 3, с. 54-55 |
Упр. 1, 2, с. 54-55 |
Упр. 1, с. 54 |
WB упр. 1, с. 37 |
Hunt, in the day, at night, wild, domestic, father koala, mother koala |
Do they eat meat? Yes, they do. No, they don’t. |
Упр. 2, 3, с. 37-38 |
|
5 |
Развитие навыков говорения, чтения |
Упр. 2, с. 56 |
Упр. 1, с. 56 |
|
WB упр. 1, с. 39 |
|
|
Упр. 2, 3, с. 39 |
|
6 |
Развитие навыков говорения, чтения, письма |
Упр. 1, с. 57 |
Упр. 1, с. 57 |
Упр. 1, с. 57 |
WB упр. 1, 3 с. 40-41 |
|
|
Упр. 2, с. 40 |
|
Unit 6 You look fantastic! |
1 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 1, 3, с. 58-59 |
Упр. 2, 3, с. 58-59 |
Упр. 1, с. 58 |
WB упр. 1, с. 42 |
Jacket, blouse, trousers, dress, sweater, trainers, shoes, rucksack |
What have you got? Where are my presents? |
Упр. 2, с. 42 |
2 |
Развитие навыков аудирования, чтения, письма |
Упр. 1, 2, 3, с. 60-61 |
Упр. 2, 3, с. 60-61 |
Упр. 1, с. 60 |
WB упр. 1, с. 43 |
Cold, jeans, shorts, T-short, cap |
It’s hot. You’d better wear shorts. |
Упр. 2, с. 43 |
|
3 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 2, 3, с. 62-63 |
Упр. 3, с. 62-63 |
Упр. 1, 2, с. 62 |
WB упр. 1, 2, с. 44 |
robot |
Would you like to be a robot? I’d like to be a robot. |
Упр. 3, с. 44 |
|
4 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 1, 2, 3, с. 64-65 |
Упр. 1, 3, с. 64-65 |
Упр. 1, с. 64 |
WB упр. 1, 3, с. 45 |
Castle, princess, prince, dragon, frightening |
She’s look fantastic! |
Упр. 2, 4, с. 45-46 |
|
5 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 1, с. 66 |
Упр. 2, с. 66 |
Упр. 1, с. 66 |
WB упр. 1, 2, с. 46-47 |
|
|
Упр. 3, с. 47 |
|
6 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 1, с. 67 |
Упр. 1, с. 67 |
Упр. 1, с. 67 |
WB упр. 1, с. 47 |
|
|
Упр. 2, 3, с. 48 |
|
7 |
Контроль навыков речевой деятельности |
|
Упр. 2, 4, с. 68-69 |
Упр. 1, с. 68 |
Упр. 3, с. 69 |
|
|
|
|
Unit 7 The dragon party |
1 |
Развитие навыков говорения, аудирования, письма |
Упр. 2, 3, с. 70-71 |
Упр.1, 3, с. 70-71 |
Упр. 1, с. 70 |
WB упр. 1, с. 49 |
Play the guitar, drum, violin, flute, piano |
I can/ can’t dance |
Упр. 2, с. 49 |
2 |
Развитие навыков аудирования, чтения, говорения |
Упр. 1, 2, с.72 |
Упр. 2, с. 72 WB упр. 3, с. 50 |
Упр. 1, с. 72 |
WB упр. 1, с. 50 |
|
Who’s going to play? Are you going to play the guitar? She’s going to play the guitar. |
Упр. 2, с. 50 |
|
3 |
Развитие навыков аудирования, письма |
Упр. 1, 2, с.73 |
Упр. 2, с. 73 WB упр. 2, с. 51 |
Упр. 1, с. 73 |
WB упр. 2, с. 51 |
Make puppets, make food, start the music, send invitation, take pictures, need |
I’m going to make decorations. |
Упр. 1, с. 51 |
|
4 |
Развитие навыков говорения, аудирования |
Упр. 1, с. 74-75 |
Упр. 1, с. 74-75 |
Упр. 1, с. 74-75 |
WB упр. 1, 2, с. 52 |
King, witch, |
What are you going to do? I’m not going to make the decorations. |
Упр. 3, с. 52 |
|
5 |
Формирование навыков говорения, чтения, аудирования |
Упр. 1, 3, с. 76 |
Упр. 1, 2, 3, с. 76-77
|
|
Упр. 2, с. 77 |
|
|
Упр. 1, с. 53 |
|
6 |
Формирование навыков чтения с полным пониманием |
Упр. 1, с. 78 |
Упр. 1, 2, с. 78-79 |
Упр. 2, с. 79 |
WB упр. 1, с. 54 |
|
|
Упр. 2, с. 54 |
|
Unit 8 What’s in the shopping bag? |
1 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 1, 2, 3, с. 80-81 |
Упр. 1, 2, с. 80-81 |
Упр. 1, с.80 |
WB упр. 1, с. 55 |
Shopping |
Some and any with familiar structures |
Упр. 2, с. 56 |
2 |
Развитие навыков аудирования, чтения |
Упр. 2, 3, с. 82-83 |
Упр. 1, 2, с. 82-83 |
Упр. 1, 2, с. 82-83 |
WB упр. 1, с. 57 |
Nuts, lemonade, sugar, hairgrip, tea, stickers, chewing gum, comic, |
What have you got in your rucksack? |
Упр. 2, 3, с. 57-58 |
|
3 |
Развитие навыков письма, говорения |
Упр. 1, 4, с. 84-85 |
Упр. 3, 4, с. 84-85 |
Упр. 1, 2, с. 84-85 |
WB упр. 1, с. 58 |
|
How much is/are the banana(s)? |
Упр. 2, с. 59
|
|
4 |
Развитие навыков чтения, аудирования |
Do you know, с. 86 |
Упр. 1, 2, с. 87
|
We can read, с. 86 |
WB упр. 1, 2, с. 60 |
Thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred, piggy bank |
|
Упр. 3, 4, с. 60 |
|
5 |
Развитие навыков аудирования, говорения, чтения |
Упр. 2, с. 88 |
Упр. 1, с. 88 |
We can read, с. 88 |
WB упр. 1, 2, с. 61-62 |
|
|
Упр. 3, с. 62 |
|
6 |
Развитие навыков говорения, чтения |
Упр. 1, с. 89 |
Упр. 1, с. 89 |
Упр. 1, с. 89 |
WB упр. 1, с. 63 |
|
|
Упр. 2, 3 с. 63 |
|
7 |
Контроль навыков речевой деятельности |
|
Упр. 2, с. 90 |
Упр. 1, с. 90 |
Упр. 3, 4, с. 91 |
|
|
|
|
Unit 9 Whatever the weather |
1 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 1, 4, с. 92-93 |
Упр. 2, с. 92, WB упр. 3а, с. 63 |
Упр. 1, с. 92 |
WB упр. 1, с. 64 |
Foggy, windy, cloudy, warm, snowy, rainy |
It’s sunny. What’s the weather like today? |
Упр. 2, с. 64 |
2 |
Развитие навыков говорения, письма |
Упр. 1, 3, с. 94-95 |
Упр. 2, с. 94-95
|
Упр. 1, с. 94 |
WB упр. 1, с. 65 |
Lake, mountain, sea, forest, beach, city, see |
I’m going to the farm |
Упр. 2, 3, с. 65 |
|
3 |
Развитие навыков чтения, аудирования |
Упр. 1, 4, с. 96-97 |
Упр. 2, 3, с. 96-97
|
Упр. 2, с. 96 |
WB упр. 1, 2, с. 66 |
Spring, summer, autumn, winter, season, holiday |
When does winter begin? |
Упр. 3, 4, с. 66-67 |
|
4 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 1, 4, с. 98-99 |
Упр. 2, 3, с. 99 |
Упр. 1, с. 98 |
WB упр. 1, с. 68 |
Have a snowball fight, sunbathe, ski, camp, sail, dive, make a snowman |
I usually swim in the river. I’m going to swim. I like watching animals. |
Упр. 2, 3, с. 68-69 |
|
5 |
Развитие навыков речевой деятельности |
Упр. 1, с. 100 |
Упр. 1, Do you know, с.100 |
We can read, с.100 |
WB упр. 1, 2, с. 69 |
|
|
Упр. 3, с. 70 |
|
6 |
Развитие навыков аудирования, чтения, письма |
Упр. 1, с.101 |
Упр. 1, с.101 WB упр. 1, с. 70 |
Упр. 1, с.101 |
WB упр. 2, с. 71 |
|
|
Упр. 3, с. 71 |
|
Unit 10 Through the window |
1 |
Развитие навыков аудирования, говорения |
Упр. 1, 3, с. 102-103 |
Упр. 1, 2, с. 102-103 |
Упр. 1, с. 102 |
WB упр. 1, с. 72 |
Bird, the sky, clouds, the sun, the moon, rainbow, silver, coloured |
Have you got a tree? Can you see the tree? |
Упр. 2, 3, с. 72 |
2 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 1, 2, с.104 |
Упр. 2, с.104 WB упр. 3, с.74 |
Упр. 1, с.104 |
WB упр. 2, с. 73 |
Man, woman, alien, people, planet |
Can you see the boy? What is the boy doing? |
Упр. 1, с. 73 |
|
3 |
Развитие навыков аудирования, чтения |
Упр. 1, с.105 |
Упр. 2, с.105 WB упр. 2, с. 75 |
Упр. 1, с.105 |
WB упр. 1, с. 74 |
|
|
Упр. 2, с. 75 |
|
4 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 1, 2, с.106-107 |
Упр. 1, с. 106-107 |
|
WB упр. 1, с. 75 |
|
|
Упр. 2, 3, с. 76 |
|
5 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 1, с.108 |
Упр. 1, с.108 |
|
WB упр. 1, с. 77 |
|
|
Упр. 2, с. 77 |
|
6 |
Развитие навыков чтения, говорения |
Упр. 2, с.110 |
Упр. 1, с. 110-111
|
Упр. 1, с. 110-111 |
WB упр. 1, с. 78 |
|
|
Упр. 2, с. 78 |
|
7 |
Контроль навыков речевой деятельности |
Упр. 4, с. 113 |
Упр. 2, 3, с. 112-113 |
Упр. 1, с. 112 |
|
|
|
|
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Методическим советом МОУЛ Директор МОУЛ «ВУВК
«ВУВК им. А.П. Киселева», им. А.П. Киселева»
протокол от _________№_____ ___________Л.М. Лисицына
«___»________________2011
СОГЛАСОВАНО
На заседании МО учителей
_______________________,
протокол от_________№_____
Руководитель МО
______________ ___________
«___»________________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
3 класс
68 часов в год
( 2 часа в неделю)
Учитель: ______ Абрамова М.В.
(подпись) (Ф.И.О.)
2011 – 2012 учебный год
Содержание:
Пояснительная записка
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
1. Статус документа
Примерная программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы курса английского языка «Millie»/ «Милли» для 3 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Рабочая программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.
2. Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
3. Специфика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, мультисенсорного подходов к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
4. Цели обучения английскому языку.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.
5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Согласно Базисному учебному плану обучение иностранному языку в 3 классе общеобразовательной начальной школы является обязательным и планируется из расчета 2 часов в неделю, 68 часов в год. Из них 1 час на входящий тест в начале года, 5 часов на итоговые тесты в конце каждых двух разделов.
Серия “Millie” соответствует требованиям БУП и включает обязательные уровни: “Millie-2”, “Millie-3”, “Millie-4”. Таким образом, серия УМК “Millie” вместе с серией УМК для средней школы “New Millennium English” составляет единую линию учебников для 1-11-х классов общеобразовательных школ.
УМК “Millie-3” предназначен для учащихся третьего класса, изучающих английский язык третий год. Состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения, набора карточек с рисунками, книги для учителя.
При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов.
6. Содержание обучения в курсе.
В курсе “Millie” происходит формирование и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической.
- лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для начальной школы;
- социокультурная компетенция – приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы;
- социолингвистическая компетенция – развитие способности говорящего осуществлять выбор языковых форм, использовать и преобразовывать их в зависимости от социокультурных условий, возникающих при общении представителей разных поколений, полов, классов и социальных групп, оформление ритуалов и т.д., что оказывает существенное влияние на успешность речевого общения между представителями разных культур;
- дискурсивная компетенция – способность понимать и строить целостные и логичные коммуникативные высказывания, которые могут принадлежать к различным функциональным стилям (личное письмо, журнальная или энциклопедическая статья и т.д.) с выбором соответствующих лингвистических средств;
- стратегическая компетенция – способность учащихся добиться поставленной цели, используя вербальные (переспрос, повторенное прочтение фразы) и невербальные (жесты, мимика, использование различных предметов) стратегии.
7. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате обучения учащиеся должны:
Знать /понимать
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
Уметь
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
в области говорения:
- рассказывать о себе, описывать людей, предметы, места и сообщать о действиях, событиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы Кто? Что? Где? Когда? И отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- оставлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с новым годом, с днем рождения) с опорой на образец;
В результате обучения учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
8. Контроль и оценивание деятельности учащихся.
Система осуществления контроля и оценивания деятельности учащихся 3 классов, принятая в УМК, не предполагает формального оценивания, которое на данном этапе, по мнению авторов, способно лишь снизить мотивацию учащихся. Вместо этого предлагаются рекомендации по организации и руководству учебной деятельности, а также ведению систематического наблюдения за успехами учащихся посредством заполнения индивидуальных анкет учащихся. Учителям также предлагается наблюдать за выполнением заданий для самоконтроля учащимися в рамках итоговых уроков после каждого второго раздела.
По мнению авторов, ребенок должен учиться самостоятельно оценивать свои мысли и действия, соотносить результат своей деятельности с поставленной целью, учиться рефлексировать относительно своих слабых и сильных сторон с точки зрения процесса и результатов обучения, выявлять проблемные места и искать способы их устранения. Формирование данных умений и навыков является необходимым условием для успешной социализации школьника.
Таблица 1.
Учебно-методическое обеспечение
№ № п/п |
Содержание |
Класс |
Автор |
Издательство |
Год издания |
1 |
Программа курса английского языка к УМК «Милли»/ «Millie» |
1-4 |
Соколова Л.Л. Шульгина Н.Ю. |
«Титул» |
2010 |
2 |
Учебник английского языка для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» |
3 |
Азарова С.И. Дружинина Э.Н. |
«Титул» |
2007 |
3 |
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский язык. Милли» для общеобразовательных учреждений. |
3 |
Азарова С.И. Дружинина Э.Н. |
«Титул» |
2008 |
4 |
Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Милли» для общеобразовательных учреждений. |
3 |
Азарова С.И. Дружинина Э.Н. |
«Титул» |
2007 |
5 |
Дополнительные учебные пособия: - «Говорим по-английски. Начальная школа»
|
2-4
|
Илюшкина А.В.
|
«Дон»
|
2009
|
Таблица 2.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Общее кол-во часов ООШ |
Из них |
|
Контрольные работы |
Проектные (творческие) работы |
|||
1 |
«Классная школа!» |
7 |
|
|
2 |
«Повеселимся!» |
7 |
1 |
|
3 |
«С днем рождения!» |
6 |
|
|
4 |
«Мой ручной робот» |
7 |
1 |
|
5 |
«Сафари парк» |
7 |
|
|
6 |
«Ты выглядишь отлично» |
7 |
1 |
|
7 |
«Вечеринка у дракона» |
6 |
|
|
8 |
«Что в сумке?» |
7 |
1 |
|
9 |
«Погода» |
7 |
|
|
10
|
«Через окно» |
7 |
1 |
|
|
Итого: |
68 |
5 |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абрамова Мария Вячеславовна
→ maryan 23.09.2011 2 4505 1144 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.