Рабочая программа по дисциплине иностранный язык (английский) для специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык (английский)» разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы дисциплины «Иностранный язык (английский)», утвержденной Министерством образования Российской Федерации в 2005 г.
Программа рассчитана на 58 часов работы в группах при 2 часах преподавания иностранного языка в неделю в семестр.
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки.
Изучение английского языка предполагает повторение и восполнение студентами пробелов в знаниях и умениях (вводно-коррективный курс), повышение достигнутого уровня обученности и подготовку к освоению образовательной программы СПО по иностранному языку в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОУ СПО) базового повышенного уровня (основной развивающий курс).
Целью изучения иностранного языка является формирование профессионально-коммуникативных компетенций, систематизация знаний студентов в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Для достижения этой цели в процессе обучения основное внимание направлено на:
- систематизацию и активизацию языковых, речевых, социо-культурных знаний, умений и формирование личностных компетенций;
- привлечение актуальных аутентичных материалов, соответствующих интересам и особенностям студентов;
- включение студентов в активную познавательную деятельность;
- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей студентов.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на изучение и использование терминологии, связанной с будущей профессией бухгалтера.
Программа предусматривает закрепление и повышение достигнутого уровня обученности студентов иностранных языков, обобщение языкового материала, овладение грамматическими навыками, совершенствование произношения на базе аудирования, расширение лексического запаса. В этом курсе проводится дальнейшая работа по закреплению, расширению умений и навыков, как в области рецептивных видов речевой деятельности, так и при репродуцировании и продуцировании речи. Основное внимание на данном этапе направляется на практическое использование иностранного языка в различных видах коммуникаций, совершенствование владений основными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым), увеличение объемов текста для ознакомительного и поискового чтения, являющихся источником информации и основой для развития и совершенствования умения и навыков устной речи, формирование собственных высказываний, повышение качества устной речи.
Овладение грамматическими навыками для продуктивной речевой деятельности (устная речь) происходит в процессе употребления речевых образцов в реальных ситуациях, а для рецептивной речевой деятельности (чтение) – в процессе чтения аутентичных профессиональных текстов (бухгалтерский документы, газеты, инструкции и т.п.).
Основной формой обучения является практическое занятие. Наряду с этой формой с целью повышения интереса и мотивации к изучению иностранного языка используется и метод творческих проектов, в рамках которых студенты выполняют работы по написанию рассказов, эссе, диалогов, оформляют открытки, плакаты. Целью этих видов работ является формирование желания самостоятельно добить знания, проявить инициативу, готовность анализировать свою работу и ее результаты.
Реализация поставленных учебных целей достигается на основе внедрения современных инновационных технологий (проектная, контекстная, игровая) с использованием аудио-видео техники, вызывающих интерес и положительную мотивацию деятельности студентов. Вся программа по иностранному языку подчинена идее межпредметной интеграции знаний, полученных при изучении дисциплин: бухгалтерского учета, маркетинга, экономической теории, управленческой психологии, управления персоналом.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с деловыми ситуациями общения;
– основные грамматические явления, необходимые для продуктивной и рецептивной речевой деятельности
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения в сфере контактов с зарубежными партнерами
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, учетных документов, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В тематическом плане раскрыта последовательность изучения материала и указано количество часов на их изучение.
В качестве внеаудиторной работы студентов предусмотрены самостоятельные работы (17 ч.). В качестве рубежного контроля выбрана контрольная работа (1 шт). Итоговым контролем является зачет в конце II семестра.
Программа рассчитана на 58 часов работы в группах при 2 часах преподавания иностранного языка в неделю в семестр.
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки.
Изучение английского языка предполагает повторение и восполнение студентами пробелов в знаниях и умениях (вводно-коррективный курс), повышение достигнутого уровня обученности и подготовку к освоению образовательной программы СПО по иностранному языку в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОУ СПО) базового повышенного уровня (основной развивающий курс).
Целью изучения иностранного языка является формирование профессионально-коммуникативных компетенций, систематизация знаний студентов в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Для достижения этой цели в процессе обучения основное внимание направлено на:
- систематизацию и активизацию языковых, речевых, социо-культурных знаний, умений и формирование личностных компетенций;
- привлечение актуальных аутентичных материалов, соответствующих интересам и особенностям студентов;
- включение студентов в активную познавательную деятельность;
- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей студентов.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на изучение и использование терминологии, связанной с будущей профессией бухгалтера.
Программа предусматривает закрепление и повышение достигнутого уровня обученности студентов иностранных языков, обобщение языкового материала, овладение грамматическими навыками, совершенствование произношения на базе аудирования, расширение лексического запаса. В этом курсе проводится дальнейшая работа по закреплению, расширению умений и навыков, как в области рецептивных видов речевой деятельности, так и при репродуцировании и продуцировании речи. Основное внимание на данном этапе направляется на практическое использование иностранного языка в различных видах коммуникаций, совершенствование владений основными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым), увеличение объемов текста для ознакомительного и поискового чтения, являющихся источником информации и основой для развития и совершенствования умения и навыков устной речи, формирование собственных высказываний, повышение качества устной речи.
Овладение грамматическими навыками для продуктивной речевой деятельности (устная речь) происходит в процессе употребления речевых образцов в реальных ситуациях, а для рецептивной речевой деятельности (чтение) – в процессе чтения аутентичных профессиональных текстов (бухгалтерский документы, газеты, инструкции и т.п.).
Основной формой обучения является практическое занятие. Наряду с этой формой с целью повышения интереса и мотивации к изучению иностранного языка используется и метод творческих проектов, в рамках которых студенты выполняют работы по написанию рассказов, эссе, диалогов, оформляют открытки, плакаты. Целью этих видов работ является формирование желания самостоятельно добить знания, проявить инициативу, готовность анализировать свою работу и ее результаты.
Реализация поставленных учебных целей достигается на основе внедрения современных инновационных технологий (проектная, контекстная, игровая) с использованием аудио-видео техники, вызывающих интерес и положительную мотивацию деятельности студентов. Вся программа по иностранному языку подчинена идее межпредметной интеграции знаний, полученных при изучении дисциплин: бухгалтерского учета, маркетинга, экономической теории, управленческой психологии, управления персоналом.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с деловыми ситуациями общения;
– основные грамматические явления, необходимые для продуктивной и рецептивной речевой деятельности
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения в сфере контактов с зарубежными партнерами
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, учетных документов, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В тематическом плане раскрыта последовательность изучения материала и указано количество часов на их изучение.
В качестве внеаудиторной работы студентов предусмотрены самостоятельные работы (17 ч.). В качестве рубежного контроля выбрана контрольная работа (1 шт). Итоговым контролем является зачет в конце II семестра.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Копытина Анна Ивановна
→ Фетра 22.05.2012 0 11494 1180 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК