Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский"; 1 класс
Погадаева Анастасия Александровна
МБОУ Гимназия г. Урай
Учитель английского и немецкого языков
Пояснительная записка
Программа «Веселый
английский» предназначена
для учеников 1 класса
и
направлена на обеспечение
дополнительной
подготовки
по английскому
языку.
Изучение данного курса
актуально
в связи с популярностью
и востребованностью
предмета
«Иностранный
язык» в
современной жизни.
Изучение иностранного
языка в
раннем возрасте особенно
эффективно, так
как именно дети дошкольного и младшего
школьного возраста проявляют большой
интерес к людям
иной культуры. Эти детские
впечатления
сохраняются на долгое время и способствуют
развитию внутренней
мотивации
изучения первого, а
позже и второго иностранного языка. В
целом, раннее
обучение неродному языку несет в
себе огромный педагогический потенциал
как в плане
языкового, так
и общего развития детей.
Основные функции иностранного
языка
на раннем этапе
его изучения
заключаются
в развитии как общей речевой способности
детей
младшего школьного возраста,
в самом элементарном
филологическом образовании,
так и в формировании их
способностей и готовности использовать
именно иностранный язык как средство
общения, как
способ приобщения к другой национальной
культуре и как действенное
средство
непрерывного языкового образования,
воспитания и разностороннего
развития
личности
ребенка.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью.
Ученики,
имея накопленный
лексический запас,
эффективнее включаются
в работу на
уроках английского во 2 классе,
создается
ситуация успеха. Дети могут
применить
полученные знания и
практический опыт в повседневной жизни.
В соответствии с концепцией
учебного плана, программа
курса
рассчитана на 60
часов. Периодичность занятий 2 раза
в неделю.
Целью данного курса является:
воспитание интереса к изучению иностранного языка,
формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке,
расширение эрудиции, кругозора
формирование коммуникативной компетенции;
повышение уровня языковой
культуры
учащихся, развивая
их способности
и
творческий потенциал каждого
ребенка, подготовить
их к дальнейшему изучению
иностранного
языка
в рамках школьной программы.
Задачи программы:
создать условия для
коммуникативно-психологической
адаптации учащихся 6-7
лет к изучению
иностранного языка;
развивать коммуникативно-игровые
и творческие способности с помощью
инсценировок, ролевых
игр, проектов;
создать основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах
речевой деятельности;
расширять словарный запас учащихся;
учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
расширить кругозор учащихся;
развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
развитие творческой активности учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Веселый английский» ученик должен
знать
название страны изучаемого языка, её столицы
имена наиболее известных персонажей детских литературных
произведений;
рифмованные произведения
детского фольклора (доступные по
содержанию
и форме);
особенности интонации основных типов предложений;
уметь
понимать на слух речь
учителя, одноклассников, участвовать
в
элементарном этикетном диалоге;
расспрашивать собеседника, задавая
простые
вопросы «кто»,
«что», «где»,
«когда»
и отвечать на них; кратко
рассказывать о себе,
своей семье;
различать основные типы предложений
по интонации и цели
высказывания;
составлять элементарное
монологическое высказывание по образцу,
по
аналогии с помощью
клише;
использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности
и повседневной жизни,
устного общения с носителями иностранного
языка, развития
дружелюбного
отношения к представителям других
стран;
преодоления психологических
барьеров в использовании иностранного
языка как средства общения;
ознакомление с детским
зарубежным фольклором и доступными
образцами
детской художественной
литературы на иностранном языке.
Усвоенные знания и умения
проверяются различными методами
контроля, а
предполагаемые результаты
развития выясняются методами наблюдения
и собеседования.
Список литературы
Английский язык. Учебник для 1 класса школ с углубленным изучением
английского языка, 1 год обучения/ И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина.-М.: Просвещение,2002.
Англо-русский и русско-английский словарь для школьников.
Илюшкина А.Б. Изучаем английский легко и весело. – Спб.: Союз,2001.
Перретт Жанн, Любимова Ирина. Macmillan starter book. Английский язык. Начальный курс для млаших школьников
Фурсенко С.В. Веселые грамматические рифмовки.-М.:ТЦ Сфера, 2001.
Macmillan Children's Dictionary.
Журналы «Английский язык», приложение к газете «Первое сентября»
Диски и интернет-пособия:
Английский дома и во дворе.
Английский с Элли.
Живой говорящий словарь.
Теll me more kids. Домик.
б. www.abc-english-grammar.com
7. www.youtube.com
Погадаева Анастасия Александровна
МБОУ Гимназия г. Урай
Учитель английского и немецкого языков
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
кол- во часов |
Характеристики деятельности уч-ся |
Планируемые результаты |
Модели инструментария для оценки достижений |
||
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
|||||
1 |
Знакомство. Имена. Страны. |
5 |
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, использовать знания в монологическом высказывании |
мотивация к изучению языка, обретение необходимых знаний для знакомства при поездках заграницу |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков аудирования, восприятия речи на слух, развитие навыков общения в парах
|
Знать местоимения I, you, she, he, his, her, your; страны Russia, America, Britain, Africa, английские имена мальчиков и девочек, грамматические структуры My name is…, I am from.. |
Источники информации: — деятельность учащихся. Методы: — наблюдение и анализ; — оценивание процесса выполнения; — краткий ответ. Критерии: — правильность и адекватность ответа |
2 |
Животные. |
5 |
Составлять высказывание о животном по образцу, создавать небольшие диалоги, понимать содержание стихотворений со знакомыми словами |
осознание необходимости изучения темы, виртуальное посещение зоопарка, бережное отношение к животным |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков аудирования, восприятия речи на слух, участие в беседах, развитие навыков общения в парах, группах, развитие умения слушать и вступать в диалог |
Знать названия животных cat, dog, mouse, frog, lion, crocodile, tiger, wolf, bear, elephant, zebra, kangaroo, monkey, owl, rabbit, goat, Грамматические структуры I am…, It is a …, Is it a …? Yes, it is/ no, it is not. |
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; — выбор ответа; — краткий ответ; — вопросы для самоанализа. Критерии: — правильность и адекватность ответа |
3 |
Счет. Возраст. |
5 |
Считать предметы, выполнять простые арифметические действия, участвовать в диалоге, использовать знания в монологическом высказывании |
Обретение необходимых знаний для общения, чтения книг |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков аудирования, восприятия речи на слух, участие в беседах, |
Знать числительные 1-12, образовывать множественное число существительных, употреблять грамматические структуры How old are you? How many are they? |
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; — краткий ответ; Критерии: — правильность и адекватность ответа |
4 |
Цвета. |
3 |
Характеризовать и описывать животных по цветам, раскрашивать рисунки определенными цветами |
Пополнение лексического запаса, изучение считалочек |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков общения в парах, группах, развитие умения слушать и вступать в диалог |
Знать названия цветов white, red, yellow, blue, green, pink, brown, grey, violet, orange,употреблять грамматическую структуру It is a … cat. |
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; — краткий ответ; Критерии: — правильность и адекватность ответа |
5 |
Семья. |
6 |
Составлять монологическое высказывание о своей семье, активно участвовать в диалогах. |
Обретение необходимых знаний для знакомства при поездках заграницу |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков аудирования, восприятия речи на слух, участие в беседах, |
Знать названия членов семьи mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather, aunt, uncle, cousin, son, daughter, family, употреблять грамматическую структуру I have got |
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; —ответы; Критерии: — правильность и адекватность ответа |
6 |
Игрушки. |
4 |
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, использовать знания в монологическом высказывании |
Пополнение лексического запаса |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков аудирования, восприятия речи на слух, |
Знать названия предметов car, toy, doll, ball, bear, dog, plane, cat, kitten, play, рuрру; употреблять грамматическую структуру I like tо play with ... |
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; —ответы; Критерии: — правильность и адекватность ответа |
7 |
Увлечения. |
8 |
Понимать на слух небольшие тексты, формировать монологическое высказывание по теме |
Пополнение лексического запаса, знакомство с видами спорта |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков аудирования, восприятия речи на слух, участие в беседах, |
Знать глаголы skate, ski, bike, read, ride, play, watch TV, skip, jиmр, play tennis, football, swim, sing; употреблять грамматические структуры I like to…, I can… |
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; —ответы; Критерии: — правильность и адекватность ответа |
8 |
Внешность. Части тела |
10 |
Описывать внешность одноклассников, разучивать небольшое стихотворение, активно участвовать в диалогах |
Обретение необходимых знаний для общения, чтения книг |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков аудирования, восприятия речи на слух |
Знать названия
частей тела еуе, поsе,
ear, mоиth,
head, hair,
shоиldеr,
arm, hand,
leg,
|
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; —ответы; Критерии: — правильность и адекватность ответа |
9 |
Еда |
10 |
Высказывать свои предпочтения в еде, опрашивать собеседников, понимать и заучивать стихи. |
Обретение необходимых знаний при посещении магазинов и ресторанов в поездках заграницу, |
Развитие памяти и внимания, развитие навыков аудирования, восприятия речи на слух, участие в беседах, |
Знать названия
продуктов аррlе,
sweet, сир, tеа,
milk, jиiсе,
glass, coffee,
sиgаr,
bиttеr,
|
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; —ответы; Критерии: — поощрение всех видов речевой деятельности детей, — правильность и адекватность ответа |
10 |
Обобщение. |
4 |
Подготовиться к творческому отчету, обобщить полученные знания |
Проверить качество усвоенного материала |
Развитие творческих способностей |
|
Источники информации: — деятельность учащихся; Методы: — наблюдение; — оценивание процесса выполнения; —ответы; Критерии: — поощрение всех видов речевой деятельности детей, —индивидуальный прогресс в использовании разнообразных средств устной речи —правильность и адекватность ответа |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погадаева Анастасия Александровна
→ ashanya 31.10.2012 0 7439 1453 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.