Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку "Английский с увлечением"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
|
|
Дополнительная образовательная программа
обучения английскому языку
«Английский с увлечением»
Апастово 2022
Методическое пособие для учителей английского языка
Автор:
Л.Ф. Бикчентаева – учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Апастовская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Рецензенты:
Э.И. Минуллина – к.п.н., доцент Казанского государственного института культуры
Г.С. Зиятдинова – директор МБОУ «Апастовская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Г.Ф, Шарафуллина – заместитель директора по УВР «Апастовская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Опыт работы учителя Апастовской СОШ Бикчентаевой Л.Ф. по использованию различных обучающих структур проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ».
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………...... |
стр. 4 |
Учебно-тематический план…………………………………………………………....... |
стр. 5 |
Содержание дополнительной образовательной программы………………………….. |
стр. 5 |
Тематическое планирование…………………………………………………………..... |
стр. 5 |
Список литературы……………………………………………………………………… |
стр. 8 |
I. Пояснительная записка
1. Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.
В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с дошкольного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих учащихся привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка в дошкольном возрасте и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Возникшая проблема стала отправной точкой для создания данной программы.
Программа разработана на основе авторских взглядов на проблему обучения детей младшего школьного возраста и многолетнего опыта работы в данном направлении многих педагогов. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И.Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Л. Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М. Н Евсеева, Г. Доля, М. З.Биболетова, В. Скультэ.
Программа модернизации образования определяет в качестве приоритетного компетентностный подход к обучению. Именно компетентностный подход позволяет нам обеспечить воспитание «умеющей» личности, при данном подходе возможно создавать условия для обобщения материала, развития умения работать коллективно и самостоятельно, создавать ситуации общения, совместно с детьми ставить цели, выстраивать различные таблицы.
Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.
Занятия по данной программе будут очень полезны для развития каждого ребенка. Многие ученики в данном возрасте буквально влюблены в английский язык. У детей появляется интерес к новым видам деятельности. Данная программа создает базу для успешного параллельного изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему будет обучаться ребенок, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.
2 . Цель и задачи программы.
Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса.
3. Отличительные особенности программы.
Данная программа рассчитана на 8 месяцев. В течение этого периода времени планируется провести 56 занятий по 45 минут.
3.1 Принципы обучения.
1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно-образовательной.
5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения.
6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
3.2 Уровни освоения программы.
1.Общекультурный уровень включает воспитание культуры поведения и общения, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности, запоминание лексических единиц.
2. Творческий уровень включает
-развитие языковых способностей, мышления, памяти, фантазии,
-усвоение лексических единиц, грамматических структур,
-развитие навыка использования слов и выражений в ситуациях, заполнение грамматических структур новым содержанием.
-воспитание старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность
3.3 Формы обучения в объединении английского языка.
Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:
- организационный момент;
- разминку;
- работу над произношением;
- упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;
- введение нового материала;
- тренировочные упражнения;
- репетиция
- беседа
- изготовление декораций
- подведение итогов.
3.4 Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Методы:
- репродуктивный педагог показывает - учащиеся повторяют,
- словесный:
объяснение,
беседа,
поощрение.
практический:
упражнение,
урок - игра.
3.5 Использование игр на занятиях по обучению английскому языку.
Использование игры является одним из самых важных методов обучения детей школьного возраста. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступать, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В играх на уроке английского языка таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую употреблять слова чужого языка.
Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики
Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.
Используемые на занятиях игры очень разнообразны:
- подвижные игры (зарядка), стихи и песни, сопровождаемые движениями;
- игры с мячом (вопрос - ответ, перевод слов и предложений);
-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);
-сюжетно-ролевые игры, инсценировки;
-игры со сказочными персонажами;
-музыкальные игры;
-викторины, кроссворды, чайнворды.
3.6 Виды учебной деятельности, используемые на занятии.
1. Рассказ, объяснение.
2. Игры - дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные.
3. Ответы на вопросы.
4. Составление диалогов.
5. Описание картинок.
6. Трансформация.
7. Подстановка.
8. Комбинирование.
9. Слушание сказок, диалогов, стихов.
10. Обсуждение деталей декораций.
11. Разучивание наизусть.
12. Воспроизведение стихов, песен для спектаклей наизусть.
13. Перевод.
15. Пропись новых слов.
16. Инсценировка сказок.
В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий.
Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.
Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.
Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей раннего школьного возраста.
4.Режим занятий.
Отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 8 человек. Дети занимаются 2 раза в неделю. Занятия длятся 45 минут. Учебная нагрузка составляет - 56 часов.
5. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
По окончании обучения у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:
В области аудирования:
- понимать более сложные сообщения, высказывания, уметь находить ответ на вопрос, находить ошибки в речи собеседника.
В области говорения:
- уметь составлять диалог по изучаемым темам;
- делать монологические высказывания (8-10 предложений);
- употреблять формулы речевого этикета;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
-пересказывать простой текст.
В области чтения и письма дети должны:
-читать и переводить текст учебника, читать про себя с пониманием содержания, читать незнакомые слова по транскрипции.
- уметь написать предложение, составить описание героя с опорой на текст-
-написать пересказ текста с использованием учебника.
Результатом обучения является развитие основ коммуникативной компетентности, которая, являясь комплексным понятием, предполагает наличие у детей не только практических умений, но и определенных качеств личности (самостоятельности, настойчивости, инициативности, раскованности, умения работать в коллективе). Все это базируется на устойчивом интересе к предмету.
При обучении английскому языку важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения. Поскольку речевая компетенция имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля так же должны быть разноуровневыми. В их качестве должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение, письмо), так и лежащие в их основе речевые навыки (произносительные, лексические и грамматические), а так же технические навыки говорения и письма. В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным является метод наблюдения и беседа с родителями. По итогам результатов должны проводиться объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок.
Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов. Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский с увлечением» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.
Планируемый результат:
- стабильность функционирования детского коллектива
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- обретение веры в свои силы и возможности
- повышение знаний и умений по английскому языку
- постановка и представление спектаклей на английском языке
Формы подведения итогов работы по теме могут быть разные: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.
В качестве основных параметров мониторинга могут быть:
1. Знания, умения, и навыки по предмету:
- уровень усвоения лексики;
- уровень усвоения грамматики;
- уровень аудирования;
- уровень говорения;
- уровень письма;
- уровень чтения.
2. Развитие психических процессов:
- уровень развития внимания;
- уровень развития памяти;
- уровень развития мышления;
-уровень развития воображения.
3.Сформированность личностных качеств:
- уровень мотивационной сферы (устойчивость интереса к предмету);
- уровень коммуникативной сферы (умение общаться, взаимодействовать);
- уровень волевой сферы (самостоятельность, трудолюбие, настойчивость)
В ходе мониторинга могут быть выделены 3 уровня проявления критериев:
1 – низкий уровень,
2 – средний уровень,
3 – высокий уровень.
Формой фиксации результатов детской деятельности являются индивидуальные карты.
II. Учебно-тематический план.
№ |
Тема |
Общее кол-во часов |
Часов на лексический материал |
Часов на грамматичес-кий материал |
Часов на страновед-ческий материал |
1. |
Рад встрече с тобой! Что такое театр? |
15 |
12 |
2 |
1 |
2. |
Мои увлечения. Спектакль «Алладин» |
13 |
11 |
2 |
1 |
3. |
Узнаем друг о друге больше |
16 |
13 |
3 |
- |
4. |
Лондон |
12 |
10 |
2 |
- |
Всего 56 часов.
III. Содержание дополнительной образовательной программы.
«Рад встрече с тобой! Что такое театр? »
Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка.
Рассказ о себе. Речевой этикет: знакомство, вопросы новому собеседнику, расписание уроков, школьные предметы
Повторение знаков транскрипции, правил чтения.
Грамматический материал. Повторение настоящего простого времени, простого прошедшего времени
«Мои увлечения. Спектакль «Алладин »
Введение лексики.Изготовление костюмов и декораций. Восточный танец
Чтение и письмо слов: To exchange ideas, dialect, solution to, the only, dubbing, subtitles, neither…nor, to take off, to hold, to shake hands, to kiss, cheek, to arrive earlier, to leave
Грамматический материал. Разделительные вопросы, простое будущее время
«Узнаем друг о друге больше»
Чтение и письмо слов
Грамматический материал. Настоящее простое и настоящее продолженное время, приставки Un-, im-, in-, non-
4. «Лондон»
Чтение и письмо новых слов
Грамматический материал. Причастия настоящего и прошедшего времен.
Тематическое планирование
Месяц |
№ урока |
Тема занятия |
Примечание |
Октябрь |
1 |
Снова в школу! Театр в нашей жизни |
Age, form, subject, to start, uniform, to study, foreign |
2 |
Расписание уроков. История театра.
|
Art, Drama, History, Literature, Information Technology (I.T.), time table, Physical Education (P.E.) |
|
3 |
Закрепление лексических навыков. Виды театра. |
|
|
4 |
Закрепление грамматических навыков |
|
|
5 |
1 сентября
|
To speak, to say, to tell |
|
6 |
Настоящее простое время |
|
|
7 |
Наш класс: до и после
|
|
|
8 |
Мой любимый класс. Драмтеатры |
|
|
Ноябрь |
10
|
Учимся писать письмо. Мьюзиклы |
Bright, photo, to miss |
11 |
Школьные правила. Знакомство со сценарием сказки «Алладин»
|
|
|
12 |
Заказываем билеты |
|
|
13 |
Закрепление лексического материала |
|
|
14 |
Представьтесь, пожалуйста |
|
|
15 |
Пишем электронное письмо |
To spend, to go abroad, to miss |
|
Декабрь |
16 |
Простое прошедшее время |
|
17 |
Читаем и обсуждаем приглашение
|
Group, invitation, programme, to arrange, to stay, to be responsible for, local, educational, social |
|
18 |
Разделительные вопросы |
Tag-questions |
|
19 |
Будущее время |
|
|
20 |
Закрепление лексического материала |
|
|
21 |
Выражение будущего времени
|
To be going to do smth |
|
Январь |
22 |
Выходной Мэри Поппинс |
To exchange ideas, dialect, solution to, the only, dubbing, subtitles, neither…nor |
23 |
Готовимся к вечеринке |
|
|
24 |
Идем на пикник |
To take off, to hold, to shake hands, to kiss, cheek, to arrive earlier, to leave |
|
25 |
Традиции Великобритании |
|
|
26 |
Закрепление лексического материала |
|
|
27 |
Закрепление грамматического материала |
|
|
Февраль |
28 |
Интервью |
To give an interview, to change, a change, an exchange |
29 |
Закрепление лексического материала |
|
|
30 |
Закрепление грамматического материала |
|
|
31 |
Личность и её характер
|
Typical, close, independent, serious, understanding, sociable, loving, nurse, characteristic, parent Un-, im-, in-, non-
|
|
32 |
Интервью у одноклассника |
Talkative, friendly, traditional, caring, computer programmer, driver, housewife, dentist, businessman, librarian, lawyer, rude, engineer, sportsman
|
|
33 |
Образование профессий |
|
|
34 |
Карьера |
|
|
35 |
Идеальная семья |
|
|
Март |
36 |
Опиши друга |
|
37 |
Мой домашний питомец |
|
|
38 |
Моя будущая профессия |
|
|
39 |
Профессии |
|
|
40 |
Телохранители |
|
|
41 |
Заполняем анкету |
|
|
Апрель |
42 |
Настоящее продолженное время. |
Present Continuous (Progressive) tense |
43 |
Закрепление грамматического материала. |
|
|
44 |
Лондон – столица Великобритании |
Capital, information, museum, stadium, art gallery, real, building, possible, to be like/ different |
|
45 |
Мои любимые знаменитости |
|
|
46 |
Закрепление лексико-грамматического материала |
|
|
47 |
Город и деревня |
|
|
48 |
Настоящее простое или настоящее продолженное время?
|
Глаголы, не употребляемые в продолженном времени |
|
49 |
Закрепление лексического материала |
|
|
Май |
50 |
Закрепление грамматического материала
|
|
51 |
Достопримечательности Лондона |
Tourist, tower, blood, palace, voice, radio, to take place, to be founded |
|
52 |
Найди достопримечательность на карте |
Take part, take place, take care of, take off |
|
53 |
Экскурсия по Лондону |
First, at first |
|
54 |
Как найти дорогу? |
|
|
55 |
Закрепление лексического материала |
|
|
56
|
Причастия настоящего и прошедшего времен |
Participle I and participle II |
IV. Список литературы.
1. Используемая педагогом литература.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор школы. – 2004. - №10, № 9.
2. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года, Внешкольник. – 2004. - №12.
3. Амамджян Ш.Г. Играя учись! - М.: Просвещение, 1978.
4. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998.
5. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.
6. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских
слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000.
8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.
9. Лосева С.В. Английский в рифмах. – М.: Просвещение, 1993.
10. Ляховицкий М.В. Методика преподавания английского языка. – М.: Высшая школа, 1985.
11. Негневицкая Е.И. Обучение английскому языку детей 6 лет. - М.: Творческая педагогика, 1991.
12. Островский Б.С. Английский язык на факультативных занятиях в средней школе. – М.: Просвещение, 1980.
13. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение, 1981.
14. Фрибус Л. Г., Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.
15. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК «Английский для самых маленьких». М., 2007.
16. Юдакова Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста. – Журнал ИЯШ № 3, 1993. – с. 38
2.Литература, рекомендуемая для родителей и детей.
1. Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993
2. Грызулина Н.Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993
3. Ильчининова О.И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. - Ташкент: Навруз,1994
4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет,1993
5. Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,2003
6. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ классик, 2003
7. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис- пресс, 2008.
8. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для учащихся «Enjoy English» 5 класс.- Обнинск: Титул, 1998.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бикчентаева Лилия Фатыховна
→ Публикатор 18.04.2024 0 296 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы