Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по учебнику К.Кауфман


Пояснительная записка

Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

• речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.

На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса английский язык.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.

Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументировано вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
  • • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
  • • Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень, МОРФ, 2005г.
  • • Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
  • и учебно-методического комплекта "Happy English.ru” для 10 класса (пятый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;
• Овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
• Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.

Полный текст материала Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по учебнику К.Кауфман смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Митьковская галина Владимировна  Galina69
05.09.2010 41 46465 6413

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 41
avatar
41 [Материал] innessa • 19:22, 06.02.2012
Уважаемая Галина Владимировна! Спасибо Вам большое! Очень хорошая программа.
Она мне очень помогла.
[Материал]
avatar
40 [Материал] Karina • 23:25, 10.11.2011
Пожалуйста, скиньте мне рабочую программу Кауфман за 10 класс .Очень нужно для мамы)спасибо большое karinka-s@bk.ru
[Материал]
avatar
39 пролнгг • 00:51, 29.10.2011
Пожалуйста, скиньте мне рабочую программу Кауфман за 10 класс на электронку, я закачать никак не могу. Пожалуйста! bolshakova.1988@mail.ru
[Материал]
avatar
38 Bluebells • 01:21, 19.10.2011
Спасибо за ваш славный труд, которым я могу пользоватьс в своё удовольствие. Можно брать и за основу, можно и целиком. Успехов вам и удачных уроков!
[Материал]
avatar
37 maik1130 • 08:50, 10.10.2011
Большое спасибо. Очень нужная работа, а то у нас в городе никто не занимется по этой программе
[Материал]
avatar
36 [Материал] сергей • 19:42, 30.09.2011
пліс кіньте кто нібудь программу по почте буду очень благодарен і помогу в ответ чем смогу
вот моя почта serchizh@tut.by
[Материал]
avatar
35 Avelena • 22:24, 13.09.2011
Большое спасибо,Галина Владимировна! Материал очень помог в написании своей рабочей программы.
[Материал]
avatar
34 1235833 • 21:23, 01.09.2011
Огромнное спасибо!:)
[Материал]
avatar
33 ирочка1103 • 13:52, 29.08.2011
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
[Материал]
avatar
32 Bell2000 • 20:40, 24.08.2011
Очень подробная программа. Большое спасибо за помощь!
[Материал]
avatar
31 5star • 16:48, 24.08.2011
Уважаемая Галина Владимировна!Отличная программа,хорошо подходит для нашего региона,немного нужно корректировать.А у вас не требуют в календарно-тематическом планировании дом.задания?У нас обязательно
[Материал]
avatar
30 трескунчик • 14:00, 20.08.2011
Спасибо большое за программу и удачи вам в вашей работе!
[Материал]
avatar
29 alb2-kr • 09:35, 16.08.2011
Спасибо большое !
[Материал]
avatar
28 NataliaVU • 15:20, 14.08.2011
Большое спасибо за работу, многое возьму для создания своей собственной рабочей программы. Успехов в работе.
[Материал]
avatar
27 nata3165 • 13:42, 14.08.2011
Спасибо. Нужный материал.
[Материал]
avatar
26 ReyfusOlechka • 08:38, 07.08.2011
That's very good! Thank you very much!!! )))
[Материал]
avatar
25 Alec2011 • 17:19, 05.08.2011
Thank you so much!
[Материал]
avatar
24 ирина_к • 18:15, 20.07.2011
Спасибо
[Материал]
avatar
23 Betsy • 06:04, 20.06.2011
Спасибо большое! Очень помогли!
[Материал]
avatar
22 Nika01 • 15:10, 21.12.2010
Спасибо большое! Очень выручили
[Материал]
avatar
21 Черевач • 02:54, 02.12.2010
Уважаемая Галина Владимировна! Спасибо Вам огромное за программу!Всего Вам самого доброго!
[Материал]
avatar
20 кетрф • 21:13, 29.11.2010
Спасибо Вам за работу.Вы мне очень помогли.Удачи и успехов Вам.
[Материал]
avatar
19 Ната2010 • 16:30, 18.11.2010
Thank you very much!-best wishes!
[Материал]
avatar
18 vintat • 18:15, 06.11.2010
Очень рада, что есть добрые люди, способные поделиться своими наработками. Учу ребятишек в малокомплектной школе со 2 по 11 классы, параллелей нет, каждый день куча планов, плюс ещё новшества - программы по каждому классу!? Так что сижу за компьютером день и ночь до умопомрачения. Спасибо за качественную подготовку программы для 10 класса, с удовольствием использую учебно - тематический план, а темы я распределила примерно также - по 20 часов. Кстати, учебник у нас появился в начале сентября, так что не было времени заранее изучить материал самой.
Огромное вам спасибо. Творческих успехов!!!
[Материал]
avatar
17 Ната2010 • 16:58, 26.10.2010
СПАСИБО!!!
[Материал]
avatar
16 рузанна • 22:45, 25.10.2010
Учебник у нас появился в конце августа и ваша разработка просто палочка- выручалочка. Спасибо за ваш титанический труд.
[Материал]
avatar
15 natalienglish • 16:24, 15.10.2010
вы просто палочка-выручалочка! большое-пребольшое спасибо!!!!
[Материал]
avatar
14 fendrih • 22:04, 13.10.2010
Отличный материал. Была одна ошибка (год обучения по учебнику не пятый, а шестой, но это возможно зависит от места и школы. Все остальное безупречно.
[Материал]
avatar
13 darina70 • 12:30, 30.09.2010
Галина Владимировна,огромное Вам спасибо!Творческих успехов,здоровья,удачи!!!
[Материал]
avatar
12 Грантик • 17:01, 26.09.2010
Спасибо, очень нужная работа!
[Материал]
avatar
11 layo • 15:16, 25.09.2010
Огромное Вам спасибо. Вытак нам помогли, а то ведь у нас в городе досих пор нет книги для учителя. Здоровья Вам и счастья.
[Материал]
avatar
9 Карина • 21:36, 17.09.2010
Галина Владимировна! Спасибо огромное!! Счастья и здоровья вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!
[Материал]
avatar
10 Galina69 • 07:13, 18.09.2010
Карина, спасибо за теплые слова. Пусть моя работа поможет вам в Вашей работе. Рада что смогла помочь
[Материал]
avatar
6 [Материал] Антонина • 18:35, 16.09.2010
Подскажите, пожалуйста, учебник для 10 класса авторов Кауфман допущен к использованию в 2010-2011 году? Я не нашла,к сожалению, подтверждения.

Спасибо.

[Материал]
avatar
7 Galina69 • 11:10, 17.09.2010
Да, допущен. Весь УМК принят и находится в перечне допущенных учебников в 2010-2011 минестерством образования.
[Материал]
avatar
5 [Материал] Марина Ярмова • 21:05, 14.09.2010
Огромное-огромное спасибо"
[Материал]
avatar
4 [Материал] Альфия Бурганова • 20:30, 14.09.2010
Просто спасение! Все есть - бери и работай. Огромное спасибо!!!
[Материал]
avatar
8 Galina69 • 11:17, 17.09.2010
Уважаемая, Альфия. Я очень рада чо смогла помочь Вам. Ведь мы все педагоги и должны помогать друг другу. Спасибо за добрые слова.
[Материал]
avatar
2 [Материал] Марина Дьяконова • 20:12, 12.09.2010
Спасибо за Ваш бесценный труд ! Спасибо за то, что решили поделиться с коллегами ! Творческих Вам успехов!
[Материал]
avatar
3 Galina69 • 13:41, 13.09.2010
Пожалуйста. Просто я знаю как тяжело идти по новому учебнику, не имея ничего под рукой. Рада что смогла помочь.
[Материал]
avatar
1 [Материал] светлана ю. • 16:11, 07.09.2010
Огромное спасибо за такой ёмкий труд. Вы мне очень помогли и сэкономили мое время:)
[Материал]