Рабочие программы по английскому языку для 5, 6, классов к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.


Пояснительная записка
1. Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:
1) Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2) Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
3) Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
1) Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
2) Направить материал курса на типичные явления культуры.
3) Учить выделять общее и специфичное.
4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Рабочая программа английскому языку в 5 классе подготовлена на основании примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, образовательной Программы школы. 


При составлении рабочей программы была использована авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения,
издательство Дрофа, год издания 2009.

2. Программа составлена для учебника Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 1-й год обучения. 5 класс. М.: Дрофа, 2007.

3. Программа рассчитана на 102 часа, включая 6 часов резервного времени.
Программа реализуется за счет базового компонента.

4. Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (2004 г.)
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать:
1) алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
2) основные правила чтения и орфографии английского языка;
3) интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
4) названия стран изучаемого языка, их столиц;
5) имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
6) наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
В области говорения
7) участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
8) расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
9) кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
10) составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
11) изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
В области аудирования
12) понимать на слух речь учителя, одноклассников;
13) понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
14) понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
15) понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
В области чтения
16) читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
17) читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
18) читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
19) читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
В области письма
20) списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
21) выполнять письменные упражнения;
22) писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
23) писать короткое личное письмо (15—25 слов).

5. В ходе обучения учитель может вносить некоторые изменения в содержание программы.


Полный текст материала Рабочие программы по английскому языку для 5, 6, классов к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хасанова Ирина Владимировна  irinkamsl
15.09.2010 13 26275 3454

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК