Учебно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человече-ской деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смы-слов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответ-ствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как:
1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: уме-ние понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучае-мого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
2. Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирова-ние активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старше-классников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
В содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализи-ровать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском язы-ке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;
- освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседнев-ной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер¬жания образования: оно представлено в виде 9 тем, которые содержатся согласно рабочей программе в основном модуле, обеспечивающих формирование компетенций. Все темы, которые носит различные назва-ния, представлены дидактическими единицами, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения – говорение, чтение, аудирование, письмо (речевая компетенция); содержат сведения по теории использования языковых средств, языковые знания и умения (лексика, грамматика, фонети-ка). Это содержание обучения является базой для развития языковой/ лингвистической компетенции учащихся. Также представлены дидактические еди-ницы, обеспечивающие развитие социокультурной, учебно-познавательной, рефлексивной и компенсаторной компетенций. Таким образом, учебно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, межпредметных и предметных компетенций.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо ов-ладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых раз-личных областях знания).
Обучение английскому языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и дея-тельностного подхода к обучению английского языка. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса лич-ность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной комму-никативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изу-чаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Учебно-тематический план учитывает направленность профессии «Повар, кондитер», где будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязыч-ные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать инфор-мацию, выделять ее из различных источников.
Согласно действующему в училище учебному плану, учебно-тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения: первый год обучения в количестве 82 часов, предполагает обучение в объеме 4 часов.
С учетом специфики профессии «Повар, кондитер» выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, технологии обучения, виды самостоятельной работы учащихся, что представлено в схематической форме ниже.
Требования к уровню подготовки учащихся:
• знать/понимать
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой матери-ал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположе-ния, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии «Повар, кондитер»;
• уметь
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выбо-рочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
– совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно специфике;
– формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в области профессионального самоопределения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лимаренко Алена Александровна
→ limarenko 15.12.2010 1 8822 1168 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК