МОУ
СОШ №7, г. Усть-Кут, Иркутская обл.,
Воронцова Л.В., учитель иностранных
языков, высшая категория
Welche
Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?
Цели:
I.
Познавательные:
1.
Активизировать употребление изученного
лексического материала.
2. Учить
употреблять наречия места.
3. Обучение
письменной речи.
4. Обучение
чтению.
II.
Развивающие и воспитательные:
1. Овладение
лексическими и грамматическими знаниями,
формирование соответствующих навыков
и умений. Увеличение на этой основе
речевых возможностей школьников.
2. Развитие
языковой догадки.
3. Развитие
культуры общения.
Результаты:
Личностные: 1. Формирование дружелюбного
и толерантного отношения друг к другу.
2. Расширение лексического запаса и
лингвистического кругозора.
3. Обучение умению работать в коллективе,
в парах, оценивать себя и других,
вырабатывать сотрудничество.
Метапредметные:
1. Развитие умения взаимодействовать с
окружающими при выполнении разных ролей
в пределах речевых потребностей и
возможностей.
2. Развитие коммуникативных способностей.
3. Формирование творчества и навыков
проектной деятельности.
Предметные: 1. Распознание и
употребление в речи основных значений
изученных лексических единиц.
2. Понимать на слух речь учителя и
одноклассников.
3. Использовать полученные знания в
индивидуальной и совместной работе.
Оснащение
урока:
Мультимедийный аппарат
Компьютер
Экран
Картинки
Карточки
Ватман
Цветные карточки
Разрезные картинки
Тексты
Цветные карандаши, маркеры
Магниты
Листы для ответов
Ход
урока:
I.
Организационный момент:
1.
Guten Morgen, liebe Kinder und liebe Gäste!
-
Wie geht es euch? – Danke, gut (schlecht, sosolala)
-
Unsere Heimat ist sehr groß. Ich komme, z/B. aus Irkutsk.
- Und
woher kommt ihr? – Ich komme aus…
- Ist
unsere Stadt groß oder klein? – Unsere Stadt ist klein.
-
Welche Verkehrsmittel gibt es bei uns? – Es gibt bei uns Autos und
Busse, Fahrräder, Motorräder, Boote.
-
Wie meint, wie das Thema unserer Stunde heißt? - Das Thema unserer
Stunde heißt «Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen
Großstadt»?
II.
Основной этап урока:
1.
Zuerst wiederholen wir Wörter. Sagt
bitte, wie jede Verkehrsmittel heißt!
Слайды
2 – 8
2.
Zählt bitte von 1 bis 2!
Die
Nummer 1 geht nach links. Sie bekommen die
Papierblätter mit der Aufgabe 1.
Цель
задания: опросить как можно больше
одноклассников на знание лексики или
баллы можно набрать, опрашивая тех, кто
знает слова. Время 3 минуты. Затем
наоборот.
Задание
помогает уч-ся работать в тандеме друг
с другом.
3. После
каждого задания – подсчёт баллов,
выставление в листы самооценки и в
таблицу в Excel.
4. Pause:
das Spiel
„Memory“
Игра
напоминает компьютерную игру, только
вместо картинок сами уч-ся. 2 ученика
выходят в коридор, остальные встают по
парам и придумывают себе в паре одно
транспортное средство. Затем все
перемешиваются и встают в ряды по 4
человека. Те, кто вышел, заходят и должны
угадать эти пары. Когда показывают на
кого-то, он называет свой транспорт,
затем на следующего. При совпадении,
голящий забирает себе пару. Каждый из
них получает столько баллов, сколько
собрал пар.
5.
Пазлы
Работа
в парах. Пары выбираются по разрезанным
картинкам.
Первая
пара, выполнившая быстрее всех, кричит
«Bingo», ставит себе 5 баллов,
3 следующих – 4б., остальные – 3б.
Проверка
на экране.
Слайд
9
6. Laufdiktat
– Задание на письмо и чтение.
2 команды:
выбираются с помощью 2-х цветов, один
цвет – одна команда.
На
доске 2 листа с одинаковым текстом. Члены
команды находятся далеко от них. Они
должны как можно скорее списать текст
себе на лист: они могут запоминать по
одному слову или по целому предложению.
Команда, которая первая справилась с
заданием, кричит «Bingo»,
каждый из участников ставит себе 5
баллов.
Первая
команда зачитывает свой текст.
7.
Pause: das Spiel „Verkehrsampel“
Слайд
10
Отработка
наречий.
Уч-ся
разбиваются на тройки, один – водит,
образуют фигуру: 1 – слева, 2 – справа –
берутся за руки внизу и вверху, между
ними третий уч-ся. Учитель говорит
«links». Все, кто слева
бегут в другую тройку, водящий пытается
занять чьё-то место. «Rechts»
- бегут те, кто справа, «geradeaus»
- те, кто по центру, «Verkehrsampel»
- тройки меняются местами, все бегут.
8. Test
1. Findet ein
überflüssiges
Wort! – индивидуальная
работа на карточках. Для проверки
передали направо свою работу: Nach
rechts.
Ответы:
Слайд 11
1) der
Bus, der Obus, der Roller, das Auto,
2) das
Fahrrad, das Tandem, das Motorrad, das Pferd,
3) die
Rakete, das Motorboot, das Segelschiff, das Kanu,
4) das
Pferd, die U - Bahn, der Elefant, der Hund,
5) das
Flugzeug, das Floß, die Rakete, der Luftballon.
Выставили
баллы.
9. Test 2. Beendet
die Wörter!
– групповая работа на карточках.
Выбираются по
геометрическим
фигурам:
Ответы:
Слайд
12
1) das Tan-, 2) der Luftbal-, 3) das Au-, 4) die
Kuts-, 5) die Verkehrsam-, 6) das Pfe-, 7) das Renna-, 8) der Rol-,
9)
die Rollsch-, 10) die U-Ba-, 11) das Motorb-, 12) der Hubschrau-, 13)
das Segelsch-, 14) die Rak-, 15) das Ka-
l)
-uto, 2 ) -ler, 3) -nu, 4) -dem, 5) -hn, 6) -iff, 7) -to, 8)-uh, 9)
-rd, 10) -oot, 11) -lon, 12) -ete, 13) -che, 14) -ber, 15) -pel,
10.
Test 3. Findet 7 Wörter!
Au
- Bu - stelle - dem - to -
Luft - rd - s - auto - Halte - Tan - ballon
- Renn - Pfe
-. Слайд
13
Для
проверки передали
свою работу
соседу слева.
11.
Projekt: „Die Verkehrsmittel“
Слайд 14
Разбиться
на 2 группы:
Каждой
команде даётся ватман, карандаши.
Домашняя заготовка. Изобразить
транспортные средства, сделать подписи
к ним, загадки, ребусы, кроссворды,
рисунки.
Пока
команды делают проекты собрать листы
самооценки и выставить в таблицу Excel,
суммировать баллы.
III.
Заключительный
этап
1.
Подсчёт баллов. Подведение итогов.
2.
Домашнее задание:
1. придумать своё фантастическое
транспортное средство, нарисовать его,
подобрать к нему лексику.
2. Либо выполнить задания из рабочей
тетради для тех, кому сложно выполнить
1 задание.
3.
Рефлексия: 1. На листах самооценки
Слайд 15
2. Лестница
Слайд 16