Слайд 14
Авторская разработка урока-презентации 'Treasure Island' в 8 классе выполнена учителем высшей категории Поляковым Вадимом Александровичем (ГБОУ №498 г.Санкт-Петербург)
Урок английского языка в 8 классе проведен с использованием ЭОР:
Тема: Грамматический практикум через функциональное чтение (с элементами изучения истории английской литературы)
Мы знаем, что функциональное чтение – это чтение с извлечением информации для себя с полным пониманием прочитанного и умение проанализировать прочитанное.
Но чтобы понять текст и не ошибиться с переводом нужно знать комплекс грамматических времен.
А чтобы совместить эти компоненты я разработал урок грамматического практикума через изучающее чтение.
А поскольку еще одной важной задачей моей методической разработки является изучение истории английской литературы то урок был бы достаточно пресным без использования ЭОР.
И для того чтобы превратить мою разработку в яркий, интересный а главное эффективный материал для обучения английскому на уроке я и использую такие средства ЭОР как: компьютер, проектор, ж.к. монитор, электронные словари, цифровой mp3 рекодер, электронные маркеры и пр.
Используя средства ЭОР в моей разработке я делаю урок не только интересным, но и максимально комфортным как для учеников, так и для самого учителя.
Цели:
Обучающие:
• Формирование коммуникативной культуры учащихся
• Способность к умственному восприятию полученной информации
• Научиться анализировать текст
• Быстро ориентироваться в тексте
• Применять в речи новые знания
• Уметь выразить свое мнение, активно использовать грамматические структуры, использовать новую лексику, а также изучение истории английской литературы.
• Обучить навыкам планирования, подведение итогов, самооценки.
Развивающие:
• Развитие познавательного интереса через вовлечение учащихся в творческую деятельность
• Развитие способностей к сравнению и сопоставлению, к логичному изложению, к формированию выводов из полученной информации
• Развивать навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях
• Развитие способностей анализировать текст
Воспитательные:
• Формировать чувства ответственности, сотворчества, самореализации Задачи:
• Развитие умений устной и письменной речи
• Знакомство с изучающим чтением
• Формирование интеллектуальных умений
• Развитие навыков использования тематической лексики в речи
• Развитие навыков распознавания информации в речи, в тексте
Тип урока: Развитие навыков грамматики через чтение.
Методы:
• Перцептивный (наглядный, словесный)
• Логический
• Исследовательский
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, ж.к. монитор, электронные словари, цифровой mp3 рекодер, CD и DVD диски, электронные маркеры , принтер и пр. Также задействован электронный журнал.
Текст: ‘Остров Сокровищ –история создания ’ на английском языке.
Основная активная лексика:
remain
solely
bloodthirsty
rugged
settle
restless
flash of inspiration
contribute
germ of
villain
artificial wooden leg
inventiveness
Ход урока:
В начале урока были поставлены цели и задачи с объяснением. Для эффективного достижения цели урока были задействованы средства ЭОР.
После ознакомления новый лексики с выведением ее на широкоформатный экран (при помощи компьютера и проектора) и отработав лексику с помощь электронных словарей, учащиеся ознакомились с самим текстом взятым с моего созданного сайта, а также на интернет - портале хостинга моих презентаций в
электронном виде (и возможностью распечатать на бумажных носителях.)
Затем с помощью электронных маркеров слова были выделены в тексте и дан перевод с отработкой через электронные словари.
Затем с помощью проектора на экран были выведены основные грамматические структуры для отработки (т.е. непосредственно упражнения)
Затем также с помощью средств ЭОР были предложены варианты грамматических структур для выбора учащимися.
После отработки упражнений учащимся были показаны варианты ответов в электронном виде для самопроверки.
Затем в рамках функционального чтения учащимся были заданы вопросы выведенные на широкоформатный экран с возможностью ответов в электронном виде.
Затем в качестве домашнего задания на аудирование был предложен текст по теме на английском языке в формате MP3 c возможностью скачивания его с мной созданного сайта либо электронного хранилища моих презентаций и разработок. А также выданы СD диски с материалом.
Затем предложено свободное обсуждение с записью на рекодере.
А также даны ссылки на электронные ресурсы относящиеся к теме урока.
Затем на основании результатов работы учащихся были выставлены оценки в электронный журнал.
Средства ЭОР для проведения урока:
Оборудование: компьютер, проектор, ж.к. монитор, электронные словари, цифровой mp3 рекодер, CD и DVD диски, электронные маркеры , принтер и пр. Также задействован электронный журнал.
Список используемой литературы:Advanced Learners’ Grammar. Mark Foley/Diane Hall