Программа практикума по английскому языку "Анализ текста" для 11 класса (профильный уровень)


Муниципальное общеобразовательное учреждение – Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского

с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, Тюменская область



«Анализ текста»

Программа практикума по английскому языку для 11 класса (профильный уровень)

Составитель: Коробицина галина Юрьевна,

учитель английского языка

Пояснительная записка

Деятельностную методику сочли возможным использовать в старших классах общеобразовательной школы, так как первый методический принцип этой методики можно сформулировать так:

- Принцип активности.

При деятельностной методике активность обучаемого очевидна. Необходимость этого заложена в самом ее названии. Эта методика предусматривает большую активность по предварительному овладению языковыми средствами и последующим овладением общением на основе имеющихся знаний, учений, навыков использования языковых средств речи.


Цели:

- самостоятельное познание и развитие личности,

- развитие критического мышления через активное чтение,

- анализ и интерпретация текстовой информации, самостоятельный поиск.


Задачи:

- научить учащихся самостоятельно мыслить,

- творчески применять полученные знания в практической деятельности.


По мере продвижения в изучении учебного предмета всё большее место должны занимать задачи, предполагающие активную мыслительную деятельность учащихся. Самостоятельная постановка новых целей, ориентировка в условиях их достижения и выбор оптимальных средств и способов решения являются теми звеньями интеллектуальной деятельности, которые придают ей продуктивный, творческий характер.

Уровень проникновения в структуру текста в ходе самостоятельной познавательной деятельности я вижу в процессе выполнения специальных заданий.


Это следующие задания:


Информационно-детализирующие задания позволяют определить второстепенную информацию, уточнить тему текста, определить причинно-следственные связи, обобщить содержание текста, заполнить схему смысловой структуры текста, реорганизовать информацию текста.


Интегрированные задания позволяют определить своё отношение к разного рода текстовой информации; определить пропущенные логические звенья единиц разного текстового уровня; интерпретировать и аргументировать информацию разных текстовых единиц; извлечь нужную информацию; подтвердить её на базе внешне выраженной информации текста.


Применение перечисленных заданий в работе над текстовым материалом приводит к формированию подлинной самостоятельной познавательной деятельности обучаемых в процессе чтения аутентичной литературы.

В конце каждой темы предполагается выполнение мини – проектов как средство контроля изученного материала и прочитанных аутентичных текстов.

Курс рассчитан на 34 часа.


Тема (Topic)

Сбор информации

Анализ

Сравнение полученной информации с информацией из дополнительных источников

Обсуждение результатов

Часы

What is it like to be a teen?

- отношения между подростками и родителями, учителями

- отношения подростков между собой

- подросток - какой он?


Опросы

Личные беседы

Анкеты

Be a teen at your school

Give some advices for parents and teachers

2

Работа с дополнительными источниками


Выбор информации

Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы

Сравнение мнений

- подростки в твоей школе

- в других регионах России

- в англоязычных странах


2

Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом




Teensfree time

Анализ текста и сравнение использования свободного времени

1

Teensfashion

- актуальность школьной формы

- приоритеты в модных течениях

- повседневная одежда

Опросы

Личные беседы

Анкеты

What are teens wearing at your school?

Analyzing the results

Express your own mind

2

Работа с дополнительными источниками



Выбор информации

Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы

Сравнение выбора одежды

- в твоей школе

- в других регионах России

- в англоязычных странах


2

Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом




Cool clothes

Анализ текста и сравнение выбора одежды

1

What fashion and sport firms do teens prefer?

- фирмы модной одежды

- модные дома и дизайнеры

- джинсы – мода или повседневность?

Опросы

Личные беседы

Анкеты


What do teens prefer to wear?

Analyzing the meanings

What per cent of teens prefer jeans?


2

Работа с дополнительными источниками



Выбор информации

Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы


Сравнить одежду каких фирм предпочитают подростки

- в твоей школе

- в других регионах России

- в англоязычных странах


1

Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом




Modern designers

Выбор информации, отношение к линиям одежды дизайнеров

1

What does it mean “Healthy way of life?”

- здоровый образ жизни - значение понятия

- здоровый человек – какой он?

Опросы

Личные беседы

Анкеты


What is a healthy person?

What is your mind?

Analyzing the results

Express your own mind

Arguments

2



Работа с дополнительными источниками



Выбор информации

Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы


Сравнить отношение к здоровому образу жизни у подростков

- в твоей школе

- в других регионах России

- в англоязычных странах


2

Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом




Bad habits

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Do you try sport?

- любимые виды спорта

- стоит или нет заниматься спортом?


Опросы

Личные беседы

Анкеты


What is your favourite kind of sport? Why?

Analyzing the results

Express your own mind

What per cent of teens try sport?

What kinds do they prefer? Why?

2

Работа с дополнительными источниками



Выбор информации

Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы


Сравнить какими видами спорта предпочитают заниматься подростки

- в твоей школе

- в других регионах России

- в англоязычных странах


2

Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом




Summer and winter sports

Предпочтения в различных видах спорта, почему? В чем разница между летними и зимними видами спорта

1

What film genres do teens prefer?

- жанры фильмов

- приоритеты в выборе фильмов


Опросы

Личные беседы

Анкеты


What film genres do teens like at your school? Why?

Analyzing the results

Express your own mind

Give per cent for each genre

2

Работа с дополнительными источниками



Выбор информации

Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы


Сравнить какие фильмы больше нравятся подросткам

- в твоей школе

- в других регионах России

- в англоязычных странах


2

Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом




My favourite film

Характеристика фильма и главных георев

1

My future job.

- выбор будущей профессии

- аргументация выбора

Опросы

Личные беседы

Анкеты



Analyzing the results

Express your own mind

Give per cent for each activity

Why do teens choose these activities?

2

Работа с дополнительными источниками





Выбор информации

Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы





Сравнить какие профессии выбирают подростки

- в твоей школе

- в других регионах России

- в англоязычных странах


1

Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом




Modern jobs

Мир современных профессий в России и англоязычных странах


1

Заключительное занятие, контроль пройденного материала




Конкурс проектов

Защита одного из проектов


1




Список литературы:

  1. Арыкова О.Б. Задача о жизни подростков. Педагогические технологии, № 3, 2008 год;

  2. Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru

  3. Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru

  4. Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru


Полный текст материала Программа практикума по английскому языку "Анализ текста" для 11 класса (профильный уровень) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробицина Галина Юрьевна  Massha
18.01.2012 2 4299 815

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК