Программа практикума по английскому языку "Анализ текста" для 11 класса (профильный уровень)
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского
с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, Тюменская область
«Анализ текста»
Программа практикума по английскому языку для 11 класса (профильный уровень)
Составитель: Коробицина галина Юрьевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Деятельностную методику сочли возможным использовать в старших классах общеобразовательной школы, так как первый методический принцип этой методики можно сформулировать так:
- Принцип активности.
При деятельностной методике активность обучаемого очевидна. Необходимость этого заложена в самом ее названии. Эта методика предусматривает большую активность по предварительному овладению языковыми средствами и последующим овладением общением на основе имеющихся знаний, учений, навыков использования языковых средств речи.
Цели:
- самостоятельное познание и развитие личности,
- развитие критического мышления через активное чтение,
- анализ и интерпретация текстовой информации, самостоятельный поиск.
Задачи:
- научить учащихся самостоятельно мыслить,
- творчески применять полученные знания в практической деятельности.
По мере продвижения в изучении учебного предмета всё большее место должны занимать задачи, предполагающие активную мыслительную деятельность учащихся. Самостоятельная постановка новых целей, ориентировка в условиях их достижения и выбор оптимальных средств и способов решения являются теми звеньями интеллектуальной деятельности, которые придают ей продуктивный, творческий характер.
Уровень проникновения в структуру текста в ходе самостоятельной познавательной деятельности я вижу в процессе выполнения специальных заданий.
Это следующие задания:
Информационно-детализирующие задания позволяют определить второстепенную информацию, уточнить тему текста, определить причинно-следственные связи, обобщить содержание текста, заполнить схему смысловой структуры текста, реорганизовать информацию текста.
Интегрированные задания позволяют определить своё отношение к разного рода текстовой информации; определить пропущенные логические звенья единиц разного текстового уровня; интерпретировать и аргументировать информацию разных текстовых единиц; извлечь нужную информацию; подтвердить её на базе внешне выраженной информации текста.
Применение перечисленных заданий в работе над текстовым материалом приводит к формированию подлинной самостоятельной познавательной деятельности обучаемых в процессе чтения аутентичной литературы.
В конце каждой темы предполагается выполнение мини – проектов как средство контроля изученного материала и прочитанных аутентичных текстов.
Курс рассчитан на 34 часа.
Тема (Topic) |
Сбор информации |
Анализ |
Сравнение полученной информации с информацией из дополнительных источников Обсуждение результатов |
Часы |
What is it like to be a teen? - отношения между подростками и родителями, учителями - отношения подростков между собой - подросток - какой он?
|
Опросы Личные беседы Анкеты |
Be a teen at your school |
Give some advices for parents and teachers |
2 |
Работа с дополнительными источниками |
|
Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы |
Сравнение мнений - подростки в твоей школе - в других регионах России - в англоязычных странах
|
2 |
Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом
|
|
|
Teens’ free time Анализ текста и сравнение использования свободного времени |
1 |
Teens’ fashion - актуальность школьной формы - приоритеты в модных течениях - повседневная одежда |
Опросы Личные беседы Анкеты |
What are teens wearing at your school? |
Analyzing the results Express your own mind |
2 |
Работа с дополнительными источниками
|
|
Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы |
Сравнение выбора одежды - в твоей школе - в других регионах России - в англоязычных странах
|
2 |
Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом
|
|
|
Cool clothes Анализ текста и сравнение выбора одежды |
1 |
What fashion and sport firms do teens prefer? - фирмы модной одежды - модные дома и дизайнеры - джинсы – мода или повседневность? |
Опросы Личные беседы Анкеты
|
What do teens prefer to wear? |
Analyzing the meanings What per cent of teens prefer jeans?
|
2 |
Работа с дополнительными источниками
|
|
Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы
|
Сравнить одежду каких фирм предпочитают подростки - в твоей школе - в других регионах России - в англоязычных странах
|
1 |
Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом
|
|
|
Modern designers Выбор информации, отношение к линиям одежды дизайнеров |
1 |
What does it mean “Healthy way of life?” - здоровый образ жизни - значение понятия - здоровый человек – какой он? |
Опросы Личные беседы Анкеты
|
What is a healthy person? What is your mind? |
Analyzing the results Express your own mind Arguments |
2
|
Работа с дополнительными источниками
|
|
Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы
|
Сравнить отношение к здоровому образу жизни у подростков - в твоей школе - в других регионах России - в англоязычных странах
|
2 |
Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом
|
|
|
Bad habits Вредные привычки и их влияние на здоровье человека |
1 |
Do you try sport? - любимые виды спорта - стоит или нет заниматься спортом?
|
Опросы Личные беседы Анкеты
|
What is your favourite kind of sport? Why? |
Analyzing the results Express your own mind What per cent of teens try sport? What kinds do they prefer? Why? |
2 |
Работа с дополнительными источниками
|
|
Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы
|
Сравнить какими видами спорта предпочитают заниматься подростки - в твоей школе - в других регионах России - в англоязычных странах
|
2 |
Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом
|
|
|
Summer and winter sports Предпочтения в различных видах спорта, почему? В чем разница между летними и зимними видами спорта |
1 |
What film genres do teens prefer? - жанры фильмов - приоритеты в выборе фильмов
|
Опросы Личные беседы Анкеты
|
What film genres do teens like at your school? Why? |
Analyzing the results Express your own mind Give per cent for each genre |
2 |
Работа с дополнительными источниками
|
|
Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы
|
Сравнить какие фильмы больше нравятся подросткам - в твоей школе - в других регионах России - в англоязычных странах
|
2 |
Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом
|
|
|
My favourite film Характеристика фильма и главных георев |
1 |
My future job. - выбор будущей профессии - аргументация выбора |
Опросы Личные беседы Анкеты
|
|
Analyzing the results Express your own mind Give per cent for each activity Why do teens choose these activities? |
2 |
Работа с дополнительными источниками
|
|
Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы
|
Сравнить какие профессии выбирают подростки - в твоей школе - в других регионах России - в англоязычных странах
|
1 |
Мини проект, контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом
|
|
|
Modern jobs Мир современных профессий в России и англоязычных странах
|
1 |
Заключительное занятие, контроль пройденного материала
|
|
|
Конкурс проектов Защита одного из проектов
|
1 |
Список литературы:
Арыкова О.Б. Задача о жизни подростков. Педагогические технологии, № 3, 2008 год;
Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru
Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru
Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробицина Галина Юрьевна
→ Massha 18.01.2012 2 4305 815 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.