Программа кружка "Занимательный английский язык"; 8 класс













Программа кружка

«Занимательный английский язык»













Возраст детей:14-15 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы:

Апаласова Надежда Михайловна,

учитель английского языка

МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
































Пояснительная записка

Данная программа рассчитана для учащихся 8 класса и предполагает знакомство с идиомами английского языка, без чего невозможно иметь полное представление о языке.

Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся резко падает, и чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие.

Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.



Цель программы:

Повышение уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.




Задачи:

  1. расширять словарный запас учащихся;

  2. учить общаться с помощью изученного материала;

  3. развивать психические свойства личности: память, мышление, внимание.

  4. развивать творческую активность учащихся.




С целью успешного выполнения программы используются методы:


1. словесные: рассказы, беседа, объяснение.

2. наглядные (демонстрации): видеозаписи.

3. практические занятия.



К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:


- знать идиомы по темам;

- распознавать их в речи;

- понимать на слух тексты с идиомами;

- уметь их употреблять в речи.


Кроме того, предполагается:


повысить интерес к изучению предмета в целом и разить творческие способности каждого

ребенка.





Примерный алгоритм ведения занятий:

- приветствие;

- речевая зарядка;

- ознакомление с новым учебным материалом (демонстрация видеоролика);

- тренировочные упражнения;

- дидактические игры;

- ролевые игры;

- творческие задания;

- подведение итогов занятия.

Во время проведения занятий используются различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.

Учебно-тематическое планирование

n/n

Тема

Общее количество уроков

Теоретическая часть

Практическая часть

1 четверть

1.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «голубой»

1

20 мин.

40 мин

2.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «серебряный»

1

20 мин

40 мин

3.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета « зеленый»

1

20 мин

40 мин

4.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «красный»

1

20 мин

40 мин

2 четверть

5.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «белый»

1

20 мин

40 мин

6.

Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «нога»

1

20 мин

40 мин

7.

Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «глаз»

1

20 мин

40 мин

8.

Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «ступня»

1

20 мин

40 мин

9.

Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «голова»

1

20 мин

40 мин

3 четверть

10.

Тема «Body idioms, с названием части тела «волосы»

1

20 мин

40 мин

11.

Тема «Body idioms»,идиомы с названием части тела «рука»

1

20 мин

40 мин

12.

Тема «Food idioms»», идиомы с существительным «пирог»

1

20 мин

40 мин

13.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «яйцо»

1

20 мин

40 мин

14.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «бобы»

1

20 мин

40 мин

15.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «овощи»

1

20 мин

40 мин

16.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «чай»

1

20 мин

40 мин

17.

Тема «Food idioms»,идиомы с существительным «фрукты»

1

20 мин

40 мин

18.

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «обезъяна»

1

20 мин

40 мин

19.

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «пчела»

1

20 мин

40 мин

4 четверть

20.

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «собака»

1

20 мин

40 мин

21.

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «насекомое»

1

20 мин

40 мин


Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «кошка»


20 мин

40 мин.

23.


Заключительное занятие

40 мин.

-

40 мин.

Итого:

уроков:

часов:

23

34




Содержание программы

  1. Тема « Идиомы с названиями цветов» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание выясняется с помощью тестовых заданий, обсуждаются примеры употребления идиом, составляется мини-рассказ с использованием идиом, описывающий свой собственный жизненный опыт.

  2. Тема «Идиомы с названиями частей тела» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание проверяется с помощью заданий с элементами игры, разыгрываются ролевые ситуации, подвигающие к употреблению изученных идиом.

  3. Тема «Идиомы с названиями еды» содержит шесть идиом. Первичное понимание проверяется с помощью соотнесения рисунков с идиомами, подбора идиом к описанным ситуациям, азыгрваются ролевые ситуации.

  1. Тема « Идиомы с названиями животных» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Составление своего варианта объяснения понравившейся идиомы (словесного или рсуночного).



Используемые источники:

1.Интернет-ресурсы: BBC Leaning English-The Teacher- Colour Idioms

2. Плюхина З.А.Англичане говорят так: Учеб. пособие-М.: Высш.шк., 1991.-175с

3.Кузьменкова Ю.Б.Азы вежливого общения: Учебное пособие.-Обнинск: Титул, 2001.- 112 с.



Полный текст материала Программа кружка "Занимательный английский язык"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Апаласова Надежда Михайловна  apalas
04.04.2012 3 16819 3481

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК