Программа кружка "Занимательный английский язык"; 8 класс
Программа кружка
«Занимательный английский язык»
Возраст детей:14-15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель программы:
Апаласова Надежда Михайловна,
учитель английского языка
МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана для учащихся 8 класса и предполагает знакомство с идиомами английского языка, без чего невозможно иметь полное представление о языке.
Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся резко падает, и чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие.
Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Цель программы:
Повышение уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
расширять словарный запас учащихся;
учить общаться с помощью изученного материала;
развивать психические свойства личности: память, мышление, внимание.
развивать творческую активность учащихся.
С целью успешного выполнения программы используются методы:
1. словесные: рассказы, беседа, объяснение.
2. наглядные (демонстрации): видеозаписи.
3. практические занятия.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
- знать идиомы по темам;
- распознавать их в речи;
- понимать на слух тексты с идиомами;
- уметь их употреблять в речи.
Кроме того, предполагается:
повысить интерес к изучению предмета в целом и разить творческие способности каждого
ребенка.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- речевая зарядка;
- ознакомление с новым учебным материалом (демонстрация видеоролика);
- тренировочные упражнения;
- дидактические игры;
- ролевые игры;
- творческие задания;
- подведение итогов занятия.
Во время проведения занятий используются различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Учебно-тематическое планирование
n/n № |
Тема |
Общее количество уроков |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
|
1 четверть |
|||||
1. |
Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «голубой» |
1 |
20 мин. |
40 мин |
|
2. |
Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «серебряный» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
3. |
Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета « зеленый» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
4. |
Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «красный» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
2 четверть |
|||||
5. |
Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «белый» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
6. |
Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «нога» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
7. |
Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «глаз» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
8. |
Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «ступня» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
9. |
Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «голова» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
3 четверть |
|||||
10. |
Тема «Body idioms, с названием части тела «волосы» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
11. |
Тема «Body idioms»,идиомы с названием части тела «рука» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
12. |
Тема «Food idioms»», идиомы с существительным «пирог» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
13. |
Тема «Food idioms», идиомы с существительным «яйцо» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
14. |
Тема «Food idioms», идиомы с существительным «бобы» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
15. |
Тема «Food idioms», идиомы с существительным «овощи» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
16. |
Тема «Food idioms», идиомы с существительным «чай» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
17. |
Тема «Food idioms»,идиомы с существительным «фрукты» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
18. |
Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «обезъяна» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
19. |
Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «пчела» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
4 четверть |
|||||
20. |
Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «собака» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
21. |
Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «насекомое» |
1 |
20 мин |
40 мин |
|
|
Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «кошка» |
|
20 мин |
40 мин. |
|
23. |
Заключительное занятие |
40 мин. |
- |
40 мин. |
|
Итого: |
уроков: часов: |
23 34 |
|
|
Содержание программы
Тема « Идиомы с названиями цветов» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание выясняется с помощью тестовых заданий, обсуждаются примеры употребления идиом, составляется мини-рассказ с использованием идиом, описывающий свой собственный жизненный опыт.
Тема «Идиомы с названиями частей тела» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание проверяется с помощью заданий с элементами игры, разыгрываются ролевые ситуации, подвигающие к употреблению изученных идиом.
Тема «Идиомы с названиями еды» содержит шесть идиом. Первичное понимание проверяется с помощью соотнесения рисунков с идиомами, подбора идиом к описанным ситуациям, азыгрваются ролевые ситуации.
Тема « Идиомы с названиями животных» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Составление своего варианта объяснения понравившейся идиомы (словесного или рсуночного).
Используемые источники:
1.Интернет-ресурсы: BBC Leaning English-The Teacher- Colour Idioms
2. Плюхина З.А.Англичане говорят так: Учеб. пособие-М.: Высш.шк., 1991.-175с
3.Кузьменкова Ю.Б.Азы вежливого общения: Учебное пособие.-Обнинск: Титул, 2001.- 112 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Апаласова Надежда Михайловна
→ apalas 04.04.2012 3 16819 3481 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.