Программа дополнительного образования "Узнай свой словарь"; 6-7 кл.
Программа курса дополнительного образования
«Узнай свой словарь».
Автор: Сергеева Екатерина Сергеевна
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ №146
Пояснительная записка к программе курса дополнительного образования детей
‘Узнай свой словарь’.
Направленность программы – культурологическая.
Новизна программы состоит в сочетании традиционных подходов и использовании современных технических средств обучения. Обеспеченность практическим материалом (аудио, CD-ROM) позволяет целенаправленно заниматься комплексным и общим развитием учащихся не только на специальных дополнительных занятиях, но и использоваться вне школы. В предлагаемой программе развитие умения пользоваться толковым словарем является не только целью, но средством общего и социального развития учащихся.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя: умение пользоваться современными справочными материалами, воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры. Программа также актуальна в условиях формирования коммуникативной компетенции, развития межпредметных связей и подготовки учащихся к ГИА.
Педагогическая целесообразность - наиболее популярной из всех современных технологий на данном этапе является информационно-коммуникационная. В сегодняшних условиях применение компьютера позволяет значительно расширить границы урока. Создаётся новая система работы с материалом, появляются новые варианты использования традиционных форм. Учащиеся активнее работают в данном направлении самостоятельно.
Отличительные особенности от действующих программ – данная программа усиливает вариативную составляющую общего образования. В содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, литература, русский язык - части речи, словообразование, синонимы, фразеологизмы) и более широкие спекты тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, а также психологическим особенностям учащихся. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобретают стойкий навык использования толкового словаря.
Возраст детей – данная программа адресована учащимся 6-х классов.
Продолжительность ОП составляет 30 часов.
Этапы реализации: подготовительный (введение в курс), основной (работа со словарем) и обобщающий (подведение итогов).
Формы и режим занятий - приоритетными методами программы являются: дискуссионный метод, метод ролевых игр, метод проектов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 занятие длится 45 минут.
Ожидаемые результаты и способы их проверки: в процессе занятий учащиеся научатся максимально полно использовать справочную информацию, предложенную толковым словарем. Данный курс способствует расширению лексического запаса, развитию умения понимания незнакомых слов без перевода на родной язык. Одними из основных способов проверки результатов являются конкурс и проектная работа.
Форма подведения итогов - подведение итогов проходит в форме конкурса.
Для реализации программы необходимо оборудование: словарь, компьютер.
Цель курса: научить учащихся работе с моноязычным словарем высшего уровня.
Задачи курса: формирование готовности и способности адаптироваться к меняющимся социальным условиям – задача быстрого реагирования и быстрого поиска необходимой информации, развитие познавательных интересов учащихся и их разностороннее развитие, умение пользоваться интерактивной версией справочного пособия, поддержание постоянного интереса к английскому языку, используя современные литературу, методы и приемы, восполнение недостатка работы со словарем на уроках английского языка, расширение кругозора учащихся.
В качестве учебно-методического комплекса используется 'Longman WordWise Dictionary’ издательства Пирсон Лонгман c CD-ROM. Учебное пособие рекомендовано письмом Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга №04-2989/09 от 24.07.09.
Учебно-тематический план
-
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
теоретические занятия
Практические занятия
Введение
1
1
1
Поиск слова
3
3
2
Произношение
3
3
3
Выбор слова
3
3
4
Тезаурус
3
3
Обобщение 1
1
1
5
Иллюстрации
3
3
6
Устойчивые словосочетания
3
3
7
Грамматические ссылки
3
1
8
Фразовые глаголы
3
3
Обобщение 2
1
1
Повторение
3
3
Содержание изучаемого курса
Введение (1 час)
Знакомство с разными типами толковых словарей. Двуязычные словари. Моноязычные словари. Словари в картинках. Принципы построения словарей. Корпус.
Раздел 1. Поиск слова (3 часа)
Алгоритм поиска слов в толковом словаре. Частотность. Деление на слоги. Части речи. Дефиниции.
Раздел 2. Произношение (3 часа)
Произношение слов. Ударение. Интонация в предложениях. Работа с ссылками. Поиск слов в словаре.
Раздел 3. Выбор слова (3 часа)
Работа с комментариями. Выбор правильного слова по дефинициям и ссылкам. Поиск слов в словаре.
Раздел 4. Тезаурус (3 часа)
Выбор слова с похожим значением. Формальный/ неформальный язык. Поиск слов в словаре.
Обобщение 1 (1 час)
Викторина ‘Найди слово’.
Раздел 5. Иллюстрации (3часа)
Работа с иллюстрациями, звуками и видеосюжетами. Поиск слов в словаре.
Раздел 6. Устойчивые словосочетания (3 часа)
Выбор правильного устойчивого словосочетаниями. Поиск слов в словаре. Выполнение упражнений.
Раздел 7. Грамматические ссылки (3 часа)
Работа с грамматическими ссылками. Распространенные ошибки. Поиск слов в словаре. Выполнение упражнений.
Раздел 8. Фразовые глаголы (3 часа)
Поиск фразовых глаголов. Фразовые глаголы и устойчивые словосочетания. Выполнение упражнений.
Обобщение 2 (1 час)
Конкурс ‘Кто быстрее найдет слово?’
Повторение (3 часа)
Методическое обеспечение ДОП
Обеспечение методической продукцией – словарь ‘Longman WordWise Dictionary’c CD-ROM есть у каждого ученика.
Рекомендации по проведению занятий: целью практических занятий является получение умений в использовании толкового словаря, а также расширение лексического запаса и кругозора учащихся. В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо подбирать такие лексические единицы, работа с которыми не будет слишком сложна для учащихся. С целью своевременного контроля и самоконтроля уровня сформированности знаний, занятия предусматривают прохождение учащимися промежуточного контроля в соответствии с учебно-тематическим планом. Промежуточный контроль осуществляется в виде конкурсов и викторин. Для текущей проверки знаний рекомендуется использовать упражнения на CD-ROM.
Дидактический материал находится в книгах, указанных ниже.
Список литературы
- для учащихся:
‘Longman WordWise Dictionary 2nd edition’, Pearson Longman, 2008.
- для учителя:
‘Longman WordWise Dictionary 2nd edition’, Pearson Longman, 2008.
‘How to Teach English’, Jeremy Harmer, Pearson Longman, 2008
‘The Practice of English Language Teaching’, Jeremy Harmer, Pearson Longman, 2007
‘How to Teach Vocabulary’, Scott Thornbury, Pearson Longman, 2004
‘Vocabulary 1 Games and Activities’, Peter Watcyn-Jones, Penguin English, 2001
‘Vocabulary 2 Games and Activities’, Peter Watcyn-Jones, Penguin English, 2002
‘Have Fun with Vocabulary’, Annette Barnes, Jean Hines and Jennie Weldon, Penguin English, 1996
Сайт в интернете: www.pearsonlongman.com/dictionaries/teachers/wwise-worksheet.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сергеева Екатерина Сергеевна
→ katrinka1978 20.08.2012 2 4706 1143 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.