Программа дополнительного образования "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу" для 8 класса
Балуева Бронислава Владимировна
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 653 г.Санкт петербурга
Дополнительная образовательная программа
«Виртуальная экскурсия по Санкт- Петербургу»
Возраст детей: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор программы:
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 653
Балуева Бронислава Владимировна
Санкт-Петербург
2012 год
Пояснительная записка
Программа направлена на углубление знаний учащихся о достопримечательностях Санкт- Петербурга и развитие умения рассказать о своём городе на английском языке, а также введение компьютерных технологий в учебный процесс.
Актуальность данной программы определяется необходимостью не только повышения уровня владения английским языком, но и развития общей культуры учащихся.
Педагогическая целесообразность данной программы подтверждается интересом детей к своему городу, желанием лучше знать его, гордиться им, а также тем, что практически все учащиеся средней школы уже используют компьютер в процессе обучения, и эти навыки надо развивать.
Отличительной особенностью данной программы является то, что учащиеся не только активно, но и творчески участвуют в учебном процессе, одновременно с совершенствованием в английском языке повышают уровень своей компьютерной грамотности.
Цель программы: развитие учащихся по многим направлениям (освоение новых знаний о родном городе, применение приобретённых знаний во время практических занятий, историко-культурное и патриотическое воспитание), особенно по языковым (развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих).
Задачи программы: повышение уровня общей культуры ребёнка, воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу, развитие монологической и диалогической речи на английском языке, расширение лексического запаса, практика в переводе с русского языка на английский, повышение компьютерной грамотности.
Данная программа ориентирована на учащихся в возрасте 14-15 лет.
Программа рассчитана на 30 учебных часов и структурно подразделяется на 10 блоков. Каждый блок состоит из одного теоретического и двух практических занятий. Все три занятия одного блока объединены тематически, что обеспечивает простоту и лёгкость усвоения материала.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Продолжительность каждого занятия – 1 учебный час.
Каждое теоретическое занятие начинается с введения новой лексики по теме (одна из достопримечательностей Санкт- Петербурга), затем учащиеся читают текст об этой достопримечательности. На первом практическом занятии дети выполняют вопросно-ответную работу по теме, упражнения на понимание прочитанного и закрепление знаний, переводят предложения с русского языка на английский. На втором практическом занятии учащиеся рассказывают о достопримечательности, одновременно показывая компьютерную презентацию. Это выступление является итоговым по теме и помогает осуществлять контроль усвоения материала.
Итоги реализации программы могут быть подведены на последнем занятии в виде виртуальной экскурсии по Санкт- Петербургу, на которой каждый учащийся выступит в роли экскурсовода и расскажет об одной из изученных за год достопримечательностей.
Учебно-тематический план
№ |
Наименования тем |
Всего часов |
В том числе |
|
теоретические занятия |
практические занятия |
|||
1. |
Тема «История основания Санкт- Петербурга» |
3 |
1 |
2 |
2. |
Тема «Петропавловская крепость» |
3 |
1 |
2 |
3. |
Тема «Собор св. Петра и Павла» |
3 |
1 |
2 |
4. |
Тема «Летний сад. Летний дворец Петра I» |
3 |
1 |
2 |
5. |
Тема «Дворцовая площадь. Александрийский столп» |
3 |
1 |
2 |
6. |
Тема «Эрмитаж» |
3 |
1 |
2 |
7. |
Тема «Площадь Декабристов» |
3 |
1 |
2 |
8. |
Тема «Памятник Петру I» |
3 |
1 |
2 |
9. |
Тема «Казанский собор» |
3 |
1 |
2 |
10. |
Тема «Виртуальная экскурсия по Санкт- Петербургу» |
3 |
1 |
2 |
|
ИТОГО |
30 |
10 |
20 |
Содержание программы
Тема 1: «История основания Санкт- Петербурга» (3 ч.):
Введение новой лексики по теме, чтение текста «История Санкт- Петербурга» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)
Тема 2: «Петропавловская крепость» (3 ч.):
Введение новой лексики по теме, чтение текста «Петропавловская крепость» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)
Тема 3: «Собор св. Петра и Павла» (3 ч.):
Введение новой лексики по теме, чтение текста «Собор св. Петра и Павла» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)
Тема 4: «Летний сад. Летний дворец Петра I» (3 ч.)
Введение новой лексики по теме, чтение текста «Летний сад.
Летний дворец Петра I» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)
Тема 5: «Дворцовая площадь. Александрийский столп» (3 ч.):
Введение новой лексики по теме, чтение текста «Дворцовая площадь. Александрийский столп» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)
Тема 6: «Эрмитаж» (3 ч.):
Введение новой лексики по теме, чтение текста «Эрмитаж» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)
Тема 7: «Площадь Декабристов» (3 ч.):
Введение новой лексики по теме, чтение текста «Площадь Декабристов» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)
Тема 8: «Памятник Петру I» (3 ч.):
Введение новой лексики по теме, чтение текста «Памятник Петру I» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по темам, пересказ текстов (1 ч.)
Тема 9: «Казанский собор» (3 ч.):
Введение новой лексики по теме, чтение текста «Казанский собор» (1 ч.)
Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)
Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)
Тема 10: «Виртуальная экскурсия по Санкт- Петербургу» (3 ч.):
Повторение лексики и текстов, изученных за учебный год (1 ч.)
Подготовка виртуальной экскурсии по Санкт- Петербургу (1 ч.)
Виртуальная экскурсия по Санкт- Петербургу, на которой каждый учащийся выступит в роли экскурсовода и расскажет об одной из изученных за год достопримечательностей (1 ч.)
Методическое обеспечение
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. В настоящей программе использованы такие методы, как:
словесный (в беседах);
наглядно-иллюстративный (при открытии новых знаний, на этапе закрепления);
самостоятельной работы (с текстом, с компьютерной презентацией);
проблемно – поисковый метод (при анализе текста, при выполнении упражнений на понимание прочитанного);
практический (при нахождении непонятных слов в тексте);
метод аналогий, логический (на этапе рефлексии, при работе с содержанием текста);
контроля и самоконтроля.
Для реализации поставленных задач выбраны следующие приёмы работы с классом:
приём мотивации (выступление со своей презентацией перед другими учащимися)
использование словарно-лексической работы при открытии новых знаний
сравнение (при работе над текстами, фотографиями достопримечательностей);
Список литературы
для учащихся:
«English. Санкт- Петербург. Тексты и упражнения»
Автор: М. А. Гацкевич
Издательство: «КАРО», Санкт- Петербург, 2007 год
для учителя:
«English. Санкт- Петербург. Тексты и упражнения»
Автор: М. А. Гацкевич
Издательство: «КАРО», Санкт- Петербург, 2007 год
Список использованных источников:
Книга:
«English. Санкт- Петербург. Тексты и упражнения»
Автор: М. А. Гацкевич
Издательство: «КАРО», Санкт- Петербург, 2007 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балуева Бронислава Владимировна
→ Slavvik 19.09.2012 4097 676 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.