Программа дополнительного образования "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу" для 8 класса











Балуева Бронислава Владимировна

Учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 653 г.Санкт петербурга








Дополнительная образовательная программа


«Виртуальная экскурсия по Санкт- Петербургу»










Возраст детей: 14-15 лет


Срок реализации: 1 год








Автор программы:

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 653

Балуева Бронислава Владимировна










Санкт-Петербург

2012 год

Пояснительная записка


  • Программа направлена на углубление знаний учащихся о достопримечательностях Санкт- Петербурга и развитие умения рассказать о своём городе на английском языке, а также введение компьютерных технологий в учебный процесс.


  • Актуальность данной программы определяется необходимостью не только повышения уровня владения английским языком, но и развития общей культуры учащихся.


  • Педагогическая целесообразность данной программы подтверждается интересом детей к своему городу, желанием лучше знать его, гордиться им, а также тем, что практически все учащиеся средней школы уже используют компьютер в процессе обучения, и эти навыки надо развивать.


  • Отличительной особенностью данной программы является то, что учащиеся не только активно, но и творчески участвуют в учебном процессе, одновременно с совершенствованием в английском языке повышают уровень своей компьютерной грамотности.


  • Цель программы: развитие учащихся по многим направлениям (освоение новых знаний о родном городе, применение приобретённых знаний во время практических занятий, историко-культурное и патриотическое воспитание), особенно по языковым (развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих).


  • Задачи программы: повышение уровня общей культуры ребёнка, воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу, развитие монологической и диалогической речи на английском языке, расширение лексического запаса, практика в переводе с русского языка на английский, повышение компьютерной грамотности.


  • Данная программа ориентирована на учащихся в возрасте 14-15 лет.


  • Программа рассчитана на 30 учебных часов и структурно подразделяется на 10 блоков. Каждый блок состоит из одного теоретического и двух практических занятий. Все три занятия одного блока объединены тематически, что обеспечивает простоту и лёгкость усвоения материала.



  • Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Продолжительность каждого занятия – 1 учебный час.


  • Каждое теоретическое занятие начинается с введения новой лексики по теме (одна из достопримечательностей Санкт- Петербурга), затем учащиеся читают текст об этой достопримечательности. На первом практическом занятии дети выполняют вопросно-ответную работу по теме, упражнения на понимание прочитанного и закрепление знаний, переводят предложения с русского языка на английский. На втором практическом занятии учащиеся рассказывают о достопримечательности, одновременно показывая компьютерную презентацию. Это выступление является итоговым по теме и помогает осуществлять контроль усвоения материала.


  • Итоги реализации программы могут быть подведены на последнем занятии в виде виртуальной экскурсии по Санкт- Петербургу, на которой каждый учащийся выступит в роли экскурсовода и расскажет об одной из изученных за год достопримечательностей.


Учебно-тематический план


Наименования тем

Всего часов

В том числе

теоретические занятия

практические занятия

1.

Тема

«История основания Санкт- Петербурга»

3

1

2

2.

Тема

«Петропавловская крепость»

3

1

2

3.

Тема

«Собор св. Петра и Павла»

3

1

2

4.

Тема

«Летний сад.

Летний дворец Петра I»

3

1

2

5.

Тема

«Дворцовая площадь. Александрийский столп»

3

1

2

6.

Тема

«Эрмитаж»

3

1

2

7.

Тема

«Площадь Декабристов»

3

1

2

8.

Тема

«Памятник

Петру I»

3

1

2

9.

Тема

«Казанский собор»

3

1

2

10.

Тема

«Виртуальная экскурсия по Санкт- Петербургу»

3

1

2


ИТОГО

30

10

20


Содержание программы



Тема 1: «История основания Санкт- Петербурга» (3 ч.):

Введение новой лексики по теме, чтение текста «История Санкт- Петербурга» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)



Тема 2: «Петропавловская крепость» (3 ч.):

Введение новой лексики по теме, чтение текста «Петропавловская крепость» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)



Тема 3: «Собор св. Петра и Павла» (3 ч.):

Введение новой лексики по теме, чтение текста «Собор св. Петра и Павла» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)



Тема 4: «Летний сад. Летний дворец Петра I» (3 ч.)

Введение новой лексики по теме, чтение текста «Летний сад.

Летний дворец Петра I» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)





Тема 5: «Дворцовая площадь. Александрийский столп» (3 ч.):

Введение новой лексики по теме, чтение текста «Дворцовая площадь. Александрийский столп» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)



Тема 6: «Эрмитаж» (3 ч.):

Введение новой лексики по теме, чтение текста «Эрмитаж» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)



Тема 7: «Площадь Декабристов» (3 ч.):

Введение новой лексики по теме, чтение текста «Площадь Декабристов» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)



Тема 8: «Памятник Петру I» (3 ч.):

Введение новой лексики по теме, чтение текста «Памятник Петру I» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по темам, пересказ текстов (1 ч.)








Тема 9: «Казанский собор» (3 ч.):

Введение новой лексики по теме, чтение текста «Казанский собор» (1 ч.)

Вопросно-ответная работа по тексту, выполнение упражнений на понимание прочитанного, перевод предложений с русского языка на английский (1 ч.)

Показ подготовленных учащимися презентаций по теме, пересказ текста (1 ч.)



Тема 10: «Виртуальная экскурсия по Санкт- Петербургу» (3 ч.):

Повторение лексики и текстов, изученных за учебный год (1 ч.)

Подготовка виртуальной экскурсии по Санкт- Петербургу (1 ч.)

Виртуальная экскурсия по Санкт- Петербургу, на которой каждый учащийся выступит в роли экскурсовода и расскажет об одной из изученных за год достопримечательностей (1 ч.)


























Методическое обеспечение


Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. В настоящей программе использованы такие методы, как:

  • словесный (в беседах);

  • наглядно-иллюстративный (при открытии новых знаний, на этапе закрепления);

  • самостоятельной работы (с текстом, с компьютерной презентацией);

  • проблемно – поисковый метод (при анализе текста, при выполнении упражнений на понимание прочитанного);

  • практический (при нахождении непонятных слов в тексте);

  • метод аналогий, логический (на этапе рефлексии, при работе с содержанием текста);

  • контроля и самоконтроля.


Для реализации поставленных задач выбраны следующие приёмы работы с классом:

  • приём мотивации (выступление со своей презентацией перед другими учащимися)

  • использование словарно-лексической работы при открытии новых знаний

  • сравнение (при работе над текстами, фотографиями достопримечательностей);



Список литературы



для учащихся:

«English. Санкт- Петербург. Тексты и упражнения»

Автор: М. А. Гацкевич

Издательство: «КАРО», Санкт- Петербург, 2007 год




для учителя:

«English. Санкт- Петербург. Тексты и упражнения»

Автор: М. А. Гацкевич

Издательство: «КАРО», Санкт- Петербург, 2007 год


Список использованных источников:


Книга:

«English. Санкт- Петербург. Тексты и упражнения»

Автор: М. А. Гацкевич

Издательство: «КАРО», Санкт- Петербург, 2007 год


Полный текст материала Программа дополнительного образования "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу" для 8 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балуева Бронислава Владимировна  Slavvik
19.09.2012 4086 676

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК