Элективный курс по немецкому языку "Frohes Fest! Weihnachten"
Составитель:
учитель немецкого языка
СОШ р.п. Романовка
Калашникова Ольга Николаевна
Элективный курс « Frohes Fest! Weihnachten. »
(предпрофиль)
Пояснительная записка
Данный элективный курс базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Немецкий язык».
Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает:
- интеграцию филолого-гуманитарной, социально-гуманитарной областей школьных знаний;
- организацию обучения немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации;
- сотрудничество учителя и учеников как равноправных участников учебного процесса;
- коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности;
- самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний.
Цели курса:
- развитие умений в четырёх видах речевой деятельности в рамках данной темы;
- особое внимание стратегии чтения, позволяющей осознать «тактику» проникновения в содержание конкретного типа текста (энциклопедические отрывки, тексты-инструкции, газетная статья, кулинарные рецепты, сюжетные рисунки);
- изучение грамматических элементов лексическим путём;
- расширение сферы применения немецкого языка в рамках учебного процесса; повышение уровня и объёма знаний иностранного языка;
- обеспечение умения общаться в контексте с привлечением специальной лексики;
- развитие организационных и творческих способностей учащихся;
- улучшение качественной и количественной структуры преподавания путём привлечения ориентированных на содержание форм информации и коммуникации;
- подготовка учащихся к межкультурной и транснациональной коммуникации.
Учебный курс по выбору состоит из 8 часов и рассчитан на учащихся 8-9-х классов.
Учебно-методический план
Урок Тема Грамматика Речевая деятельность Форма контроля
1 «Празднование праздников»
(Введение в тему курса) Ассоциограмма,
Семантизация
слов das Fest,
feiern
2 «Праздники в декабре и в
январе» Неопределённо-
личное местоиме-
ние man,
порядковые
числительные Ассоциограмма
Аудирование
Изучающее
чтение микро-
текстов Изучающее чтение
текста из энцикло-
педии
«Wörter-
еrklärungen»
3 « Рождественский алфа-
вит» Сложные существи-
тельные Ассоциограмма
Работа с иллю-
страциями
Аудирование
Работа со слова-
рём
Селективное чте-
ние диалога Реализация
творческих воз-
можностей (изго-
товление рождест-
венского календа-
ря)
4 «Скоро Рождество» Повторение:
Futurum
Wenn-Sätze
Infinitiv mit zu
ohne zu Рождественский
алфавит
Селективное чте-
ние газетной
статьи Реализация
творческих воз-
можностей (изго-
товление рождест-
венской звезды)
5 «Рождественские поже-
лания» Повторение:
Dass-Sätze
Attribut-Sätze Работа с иллю-
страцией
Прогнозирован-
ное стихосложе-
ние
Обучение написа-
нию рождествен-
ских поздравле-
ний и пожеланий Изучающее
чтение художест-
нного текста «Weih-
nachtsgeschänk»
6 «Рождественские подарки» Dass-Sätze Изучающее чте-
ние
Семантизация
лексики
Ассоциограмма
Работа с иллю-
страцией
Монологические
высказывания Реализация
творческих воз-
можностей (нари-
совать рождествен-
скую ёлку)
7 «Рождественские блюда» Imperativ
Количественные
числительные Работа с иллю-
страцией
Аудирование
Чтение текста в
форме инструк-
ции (рецепт блю-
да) Написание ключе-
вых слов к темати-
ческим рисункам-
схемам
8 «Рождество в Германии»
(Просмотр видеофильма) Аудирование
Урок 1
Тема: „Feste feiern"
Задачи и цели:
- учить уч-ся работе с ассоциограммой;
- обучать умению сравнивать оригинальный текст с его переводом;
- семантизировать слова das Fest; feiern.
Ход урока:
1. Чтобы настроить уч-ся на изучение данной темы рекомендуется предварительно поработать с ассоциограммой «Дорого яичко к святому дню» на русском языке. При этом всё, что будет сказано, необходимо записать на доске. Возможные вопросы:
- Что означает это высказывание?
- Как Вы его понимаете?
- Почему так говорят?
- Верно ли оно?
- Соблюдаете ли Вы это правило?
В заключении можно привести немецкий эквивалент пословицы „Man soll die Feste feiern, wie sie fallen". Сделать дословный перевод немецкой пословицы.
2. После этого следует выполнять упражнения, направленные на семантизацию слов das Fest, feiern.
2. Заключительный этап. Учащимся предлагается просмотреть презентацию «Калейдоскоп праздников». (Смотреть в приложении на CD-R-диске).
Урок 2
Тема: „Feste in Dezember und Januar"
Задачи и цели:
- отработать структуру man feiert;
- учить работе с аудиотекстом;
- тренировать умения изучающего чтения.
Ход урока:
1. Предваряет работу над темой ассоциограмма „Frohes Fest!" Уч-ся записывают названия праздников на нем. языке.
2. Работа с аудиотекстом. Звучит песня „Die Jahresuhr". Уч-ся раздаётся текст этой песни, разрезанный на отдельные строки. Во время вторичного прослушивания песни каждый должен положить свою строку в тот момент, когда она звучит. Таким образом, выкладывается текст всей песни. Прослушивание песни в третий раз предполагает уже пение по строкам.
Januar, Februar, März, April,
die Jahresuhr steht niemals still.
Mai, Juni, Juli, August,
wecken uns allen die Lebenslust.
September, Oktober, November, Dezember
Und dann und dann
Fängt das Ganze schon wieder von vorne an.
3. Изучающее чтение тематических микротекстов „Weihnacht-Fest-Lexikon". Уч-ся работают в группах (5). Каждая группа работает над отдельным текстом.
После прочтения выполняется послетекстовое упражнение с подстановочной таблицей.
Fest Wann?
Advent
Die Heiligen Drei Könige
Silvester
Nikolaustag
Weihnachten
4. Отработка структуры man feiert.
5. Заключительный этап. Уч-ся предлагается прочитать и перевести текст „Wörtererklärungen"в качестве домашнего задания.
Die Ausstechform, -en
Es gibt Formen aus Blech, die verschiedene weihnachtliche Motive wie Sterne, Tannenbaum darstellen; die Ausstechformen werden in den ausgerollten Teig gedrückt, und dann wird der Teig ausgestochen, die Plätzchen haben nachher die Form der Ausstechformen
Die Bescherung
Am Heiligabend beschenkt sich die Familie gegenseitig; heutzutage werden vor allem die Kinder beschenkt; die Geschenke liegen vor der Bescherung schön verpackt unter dem Weihnachtsbaum
Der Chrisbaum – der Weihnachtsbaum
Der Christbaumschmuck
Der Weihnachtsbaum (auch Christbaum genannt) wird zu Weihnachten festlich geschmückt, dazu verwendet man Kugeln, Lametta (silberne Metallstreifen), Sterne und Figuren aus Holz
Das Christkind
Jesus, das Kind von Maria und Josef, das in Bethlehem geboren wurde (Weihnachtsgeschichte)
Das Erklingen des Glöckchens
Sobald die Kinder das Glöckchen hören, wissen sie, dass das Christkind da war und ihnen Geschenke gebracht hat
Der Heiligabend
Christen auf der ganzen Welt feiern am Heiligabend die Geburt von Jesus Christus
Die Kinder-Christmette
Am Tag des Heiligabends gehen die Familien mit ihren Kindern in den Gottesdienst, der auf die Bedürfnisse der Kinder ausgerichtet ist, oft spielen einige Kinder während der Kinder-Christmette die Weihnachtsgeschichte
Die Krippe
Nachbildung einer Szene aus der Weihnachtsgeschichte, Maria und Josef in einem Holzstall, in der Mitte das Christkind in Windeln, weitere Figuren sind die drei Könige aus dem Morgenland sowie Ochs und Esel, meistens sind die Figuren aus Holz geschnitzt
Der Nussknacker
Gerät zum Öffnen von Nüssen; Nussknacker aus dem Erzgebirge haben die stilisierte Form eines Weihnachtsmannes
Die Plätzchen
Aus süßem Teig wird in der Vorweihnachtszeit Gebäck hergestellt, das mit Mandeln, Schokolade, Nüssen verziert wird
Die Stube
Veralter Begriff für Wohnzimmer; früher wurde die „gute Stube" nur an Sonn-und Feiertagen geheizt und benutzt
Der Weihnachtsmarkt
In der Vorweihnachtszeit (Anfang Dezember bis Heiligabend) finden in größeren Städten Märkte statt, auf denen Weihnachtsschmuck, Kerzen, Plätzchen und vieles mehr erstanden werden kann; mit Glühwein (heißgemachter Rotwein mit Zimt, Zucker und Glühweingewürz) und Würstchen wird dort auch für leibliche Wohl gesorgt
Der Weihnachtsbaum
Eine Tanne oder ein anderer Nadelbaum wird für den Tag des Heiligabends im Wohnzimmer aufgestellt und mit Weihnachtsschmuck geschmückt
Урок 3
Тема: „Das Weihnachtsalphabet"
Задачи и цели:
- развитие навыков селективного чтения;
- совершенствование знания алфавита и работы со словарём;
- тренировать умение работы с иллюстрацией.
Ход урока:
1. Работа с ассоциограммой «Weihnachten». Уч-ся вписывают в ассоциограмму лексику, с которой познакомились в домашнем тексте.
2. Ergänzungsmaterial. Welches Bild passt zu Weihnachten? Уч-ся работают с иллюстративным материалом.
3. Weihnachtsalphabet.
Уч-ся используют в качестве инструмента для выполнения следующих упражнений знание алфавита, они должны к картинкам подобрать слова в алфавитном порядке.
Работа с аудиотекстом (упражнение 4) является ключом к упражнению 3 и одновременно упражнением для тренировки произношения новых слов.
Adventskalender
Adventskranz
Apfel
Bonbon
Geschenk
Kamin
Kerze
Knecht Ruprecht
Krippe
Mandel
Marzipan
Nikolaus
Nuss
Plätzchen
Rute
Sack
Stern
Stiefel
Weihnachtsbaum
Weihnachtsmarkt
Упражнение 5 можно предложить выполнить по группам (2): мальчики и девочки. Кто быстрее заполнит таблицу?
Was kann man essen? Was kann man schenken?
4. Работа со словарём. Эти упражнения знакомят с приёмами поиска новых слов в словаре.
5. Селективное чтение диалога упражнения 10. Какая информация из телефонного разговора верна/неверна? Аудиотекст предполагает проверку понимания, поэтому задание имеет характер теста. Рекомендуется прослушать диалог два раза.
Hören Sie das Telefongespräch zwischen Herrn Schneider und Herrn Weber.
- Ja, bitte! Weber.
- Guten Tag! Hier ist Jochen Schneider. Ich möchte Petra Weber sprechen!
- Tut mir leid, aber Petra ist nicht da. Ich bin ihr Vater. Kann ich ihr eine Information…?
- Ah, Herr Weber. Ja, bitte, schöne Grüße von Alexander Klein aus Omsk. Ich bin sein Onkel.
- Ach so! Danke! Sind Sie nicht in Deutschland?
- Doch! Aber ich war in Sibirien und bin jetzt wieder in Bonn. Weihnachten feiert man doch zu Hause in der Familie.
- Ja, das stimmt! Petra ist jetzt in Hamburg bei Christian, ihrem Bruder. Zu Weihnachten kommen alle nach München. Herr Schneider geben Sie bitte mir Ihre Telefonnummer! Petra ruft Sie dann an.
- Ja, gerne! Meine Nummer ist 0228/173954
- Also 0228/173954
- Genau! Ich habe auch ein Päckchen von Familie Klein mitgebracht. Aber das schicke ich per Post.
- Danke, Herr Schneider, das ist sehr nett von Ihnen!... Wann sind Sie denn zu Hause? Wann kann Petra Sie telefonisch erreichen?
- Diese Woche bin ich in Eschborn bei GTZ. Am Wochenende komme ich nach Bonn zurück.
- Gut, dann ist Petra auch wieder hier.
- Ja, bitte. Eine schöne Adventszeit wünsche ich Ihnen.
- Danke, ich Ihnen auch. Auf Wiederhören!
- Auf Wiederhören!
6. Заключительный этап. Уч-ся предлагается изготовить дома рождественский календарь по инструкции, которую необходимо перевести.
Урок 4
Тема: „Es weihnachtet schon."
Задачи и цели:
- семантизировать лексику;
- обучать селективному чтению газетной статьи;
- повторить грамматический материал (Futurum, wenn-Sätze, Infinitiv mit zu, ohne zu)
Ход урока:
1. Weihnachtsalphabet. Уч-ся должны написать слова рождественской тематики к буквам немецкого алфавита. Кто больше?
2. Чтение текста в форме газетной статьи. Чтение предполагает овладение определёнными стратегиями чтения (прогнозирование содержания статьи по заголовкам, подзаголовкам, фотографиям и подписям к ним, выписывание слов, которые имеют отношение к Рождеству, понимание отдельных фрагментов текста).
3. Заключительный этап. Уч-ся предлагается в качестве домашнего задания изготовить рождественскую звезду по инструкции, которую необходимо перевести.
Урок 5
Тема: «Weihnachtswünsche»
Задачи и цели:
- учить работе с иллюстрациями;
- совершенствовать навыки аудирования;
- повторить грамматический материал (dass-Sätze, Attribut-Sätze);
- обучить написанию рождественских поздравлений и пожеланий.
Ход урока:
1. Работа с иллюстрацией. Zu Weihnachten bekommt man Geschenke. Weihnachten ist der wichtigste „Schenk-und Wünsche Tag". Sehen Sie „ein Baum voller Wünsche" an! Уч-ся рассматривают иллюстрацию, читают и переводят пожелания.
2. Прогнозированное стихосложение. Уч-ся раздаются карточки с незаконченными фразами, которые им необходимо дополнить. При этом уч-ся строят предложения с придаточными определительными. Затем читается стихотворение, сочинённое общими усилиями. После учитель предъявляет оригинал стихотворения.
Ich wünsche mir zum Heiligen Christ
Einen Kopf, der……………………... (keine Vokabeln vergisst)
Einen Fußball, der…………………... (keine Scheiben zerschmeißt)
Und eine Hose, die………………….. (nicht zerreißt)
Ich wünsche mir zum Heiligen Christ
Eine Oma, die………………………. (nie ihre Brille vermisst)
Einen Nachbarn, den………………... (unser Spielen nicht stört)
Und einen Wecker, den……………... (niemand hört)
Ich wünsche mir zum Heiligen Christ
Eine Schule, die…………………….. (immer geschlossen ist)
Eine Mutter, die…………………….. (keine Fragen stellt)
Und einen Freund, der……………… (die Klappe hält)
Doch weil ich das alles nicht haben kann,
überlass ich die Sache dem Weihnachtsmann.
3. Стихотворение с иллюстрациями, которые необходимо озвучить. Уч-ся подбирают слова, данные для справок.
4. Обучение письму. Уч-ся тренируются в написании особого типа текста – рождественского поздравления и пожелания. Карточки они наклеивают на ёлку в классе.
5. Заключительный этап. Уч-ся предлагается домашнее прочтение и перевод текста „Ein Weihnachtsgeschenk".
Урок 6
Тема: „Weihnachtsgeschenk"
Задачи и цели:
- учить монологическому высказыванию;
- совершенствовать навыки изучающего чтения;
- семантизировать лексику;
- развивать творческие возможности уч-ся.
Ход урока:
1. Предтекстовые упражнения.
Задача этого этапа работы с текстом – подготовить учащихся к чтению текста в содержательном плане. В серию упражнений данного этапа можно включить следующие виды упражнений:
А) Работа с иллюстрацией.
Учитель представляет учащимся через проектор иллюстрацию к тексту. Текст пока не раздается ученикам.
- Sehen Sie sich die Illustration zum Text an! Schreiben Sie alles, was dazu gehört! ( на доске помещен ассоциативный плакат)
> ein Tier
ein Plüschtier
ein Freund
riesig ein Geschenk
eine große Schleife
Б) Работа в группах ( по иллюстрации)
- Was kann der Hund machen? Was finden Sie richtig? Was finden Sie falsch? Beachten Sie die unbekannten Wörter an der Tafel! ( на доске написаны слова и выражения с переводом:
mit dem Schwanz wendeln – вилять хвостом
etw. beschnüffeln – обнюхивать ч-л
die Schleife – бант)
Учащиеся делятся на две группы и работают с карточками. Первая группа выбирает слова и выражения, которые соотносятся с действиями собаки. Вторая группа выполняет работу наоборот.
richtig falsch
laut bellen, springen, Hausaufgaben machen, beschnüffeln, mit dem Schwanz wendeln, schreiben, Gedichte lesen, musizieren, mit dem Auto fahren
В) Работа в парах (по иллюстрации)
- Wählen Sie die richtige Antwort!
Учащиеся получают карточки с предложенными упражнениями-вопросами, ответ на которые необходимо выбрать из предложенных вариантов.
Wie ist der Mann?
a) lustig
b) glücklich
c) überrascht </font>
1-ая пара
Was für ein Baum ist hier?
a) ein Tannenbaum
b) eine Birke
c) eine Eiche </font>
2-ая пара
Warum hat der Hund so grosse Schleife?
a) Das ist sehr schön.
b) Der Hund ist ein Geschenk.
c) Der Hund ist ein Spielzeug.
3-я пара
Der Mann ist überrascht, weil...
a) der Hund laut bellt.
b) der Tannenbaum zu klein ist.
c) der Hund zu groß für seine Wohnung ist.
4-ая пара
Г) -Vermuten Sie, wie der Text heißt?
Учащиеся делают предположения.
Эти упражнения являются для учащихся «мозговым штурмом».
Затем учитель раздает текст с названием. Школьники сравнивают свои предположения.
Выполнив серию предтекстовых упражнений, учащиеся имеют заданную мотивацию и готовы к чтению в содержательном плане.
2. Работа с текстом непосредственно ( чтение).
- Lesen Sie den Text und denken Sie nach, ob der Hund wirklich ein Weihnachtsgeschenk war. Oder?
Учащиеся читают текст про себя.
Es war am Nachmittag des 24. Dezember. Herr Obermeyer schmückte gerade den Weihnachtsbaum. Der Baum war nicht sehr groß, denn die Wohnung war ziemlich klein. Da klingelte es. Frau Obermeyer ging zur Tür, um zu öffnen. Nach ein paar Minuten kam sie ins Wohnzimmer. Doch sie war nicht allein. Hinter ihr stand ein älterer Mann in einem abgetragenen Wintermantel und neben ihr erblickte Herr Obermeyer einen riesigen Hund. Wenn der den Kopf hob, konnte er aus dem Fenster gucken, so groß war er.
„Guten Tag", sagte der Mann, „ich soll Ihnen ein Weihnachtsgeschenk bringen." „Das ist sehr nett, aber könnten Sie den Hund bitte draußen lassen", sagte Herr Obermeyer, der sich Sorgen um den Weihnachtsbaum machte, als der Hund anfing, die bunten Kugeln zu beschnüffeln. „Das geht leider nicht", erwiderte der Mann. „er ist ja das Weihnachtsgeschenk".
Herr Obermeyer schaute sprachlos auf den riesigen Hund, der jetzt freudig mit dem Schwanz wedelte. Im letzten Moment konnte Frau Obermeyer die Vase vom Tisch retten.
„Wer schenkt uns denn den Hund?" wollte Herr Obermeyer wissen. „Der Herr möchte seinen Namen nicht nennen. Er hat mir nur gesagt, ich soll den Hund mit besten Wünschen bei ihnen abgeben."
Herr Obermeyer wurde ärgerlich. „Das kann doch nicht wahr sein! Ich nehme das Geschenk nicht an. Was sollen wir denn mit einem so großen Hund in der kleinen Wohnung anfangen?" „Sie haben doch sicher Kinder. Vielleicht ist der Hund für die Kinder gedacht", sagte der Mann. „Um Gottes Willen", rief die Frau Obermeyer, „die Kinder werden gleich kommen! Und wenn sie den Hund sehen, werden sie ihn nicht mehr hergeben wollen."
Herr Obermeyer sah, dass er jetzt schnell handeln musste. „Bringen Sie den Hund wieder zu dem Herrn zurück, von dem Sie ihn bekommen haben", sagte er. „Ich weiß aber nicht, wo er wohnt", erwiderte der Mann. „Dann behandelten Sie ihn. Ich schenke Ihnen den Hund."
Herr Obermeyer war ganz verzweifelt. „Meine Wohnung ist auch sehr klein", sagte der Mann. „Außerdem kostet es viel, so ein großes Tier zu halten." Der Hund, der sich hingelegt hatte, stand plötzlich auf. Dabei fiel der Tisch um.
„Lieber, guter Mann!" rief jetzt Herr Obermeyer und holte seinen Geldbeutel aus der Tasche. „Hier haben Sie 50 Mark. Aber nehmen Sie bitte den Hund wieder mit!"
Als der Mann der Hund wieder auf die Straße führte, sagte er: „Ja, Bello, ich weiß, das ist ein dummes Spiel, aber es ist leider die einzige Möglichkeit, das viele Futter für dich zu bezahlen. Und wir wollen doch noch lange zusammenbleiben."
3. Послетекстовые упражнения.
После прочтения текста наступает третий этап работы с текстом – выполнение послетекстовых упражнений. Этот этап самый емкий и обширный, богат упражнениями. Учитель выбирает их в соответствии с уровнем подготовки учащихся, с учетом отведенного учебного времени. Поле творческой деятельности учителя здесь безгранично.
А). Серия заголовков к тексту (работа на доске).
Учитель подбирает альтернативные заголовки к тексту, которые включают основные мысли прочитанного. Учащиеся выбирают альтернативный заголовок и приходят к главному содержательному зерну. Это упражнение несет кроме лексического аспекта также нравственное осмысление прочитанного.
- Unverhofft kommt oft.
- Weihnachtsüberraschung.
- Weihnachtswitz.
- Einem geschenkten Gaul guckt man nicht ins Maul.
Б). Серия картинок к тексту (делаем историю в картинках/ комикс). Работа с картинками на магнитной доске.
На картинках – опорные слова, при помощи которых надо подписать картинку полной фразой. Картинки раздаются на подпись учащимся, затем они выстраивают их на доске в хронологическом порядке.
В). «Lückentext».
Учитель предлагает учащимся карточки, на которых написан текст с пропущенными ключевыми словами, оборотами. Учащиеся индивидуально заполняют карандашом пропуски. Предложения также можно расположить не в хронологическом порядке. Их необходимо выстроить правильно, поставив номер предложения карандашом.
...) Herr Obermeyer schmückte ...
...) ... am Nachmittag des 24. Dezember.
...) Da ... es.
...) Die Wohnung war ...
...) ... ihr stand ... und neben ...
...) ... kam Frau Obermeyer ins Wohnzimer.
...) Der Mann sagte "Ich soll Ihnen ... bringen”.
...) Wer ... uns den Hund?
...) Herr Obermeyer schaute sprachlos ...
...) Herr ... seinen Namen nicht nennen.
...) Herr Obermeyer ... ärgerlich.
...) Ich soll den Hund ... bei Ihnen abgeben.
...) Er holte ... aus der Tasche und gab ... dem Mann.
...) Nehmen ... bitte den Hund mit!
Г). Лексическая таблица (работа в парах)
Учитель раздает учащимся таблицы, которые необходимо заполнить. Такое упражнение позволяет отработать лексический аспект текста более основательно.
Wer? Was macht? Wo? Wann? Wie?
Д). Логическая таблица (работа в трех группах).
Es war am .........
...........................
...........................
...........................
Da kam ein Mann......
..................................
..................................
..................................
Herr Obermeyer musste...............
.....................................................
.....................................................
.....................................................
Подобная таблица предполагает деление текста на основные составные части. Учащиеся, следуя предложенной схеме, выстраивают свой рассказ, используя знакомые речевые образцы из текста и из собственного лексического запаса. Каждая группа делает свой этап (свою часть), затем эти части соединяются в сжатый рассказ.
Е). Упражнения «Versteckte Wörter», «Versteckte Sätze»(работа в двух группах: девочки и мальчики).
Эти упражнения развивают у учащихся познавательную лексическую активность.
Ж). Упражнение « Альтернативный (параллельный) текст».
Это упражнение предлагается в заключение 3-го этапа работы с текстом. Взяв из содержания важнейшие предложения и сформулировав их другими словами, учитель предлагает альтернативный текст. Учащиеся подбирают эквиваленты из оригинала.
1). Es weihnachtet schon.
2). Herr Obermeyer dekorierte den Tannenbaum.
3). Da läutet es.
4). Herr Obermeyer sah schweigend auf den großen Hund.
5). Der Herr möchte unbekannt sein.
6). Herr Obermeyer wurde böse.
7). Ich weiß nicht, welche Adresse er hat.
8). Außerdem, es ist zu teuer, sich für diesen riesigen Hund zu sorgen.
4 . Заключительный этап.
Послетекстовые упражнения позволяли учащимся работать в репродуктивном режиме (с помощью таблиц, схем, картинок и т.д.). Но на этом этапе работа была бы незавершенной и не имела бы повышенной суммарной результативности. Если бы не было возможности ученику выйти на продуктивный режим работы. Здесь учитель может проявить свои творческие способности и побудить к творчеству своих учеников.
Побуждение учащихся выразить свое мнение о прочитанном, о героях рассказа.
Sagen Sie bitte, wer gefällt, wer gefällt nicht.
На доске нарисовано сердце, в которое они записывают имя любимого героя рассказа. Вне сердца записываются менее полюбившиеся персонажи.
...............gefällt mir nicht gut, weil
.......................................................
................... gefällt mir
nicht sehr gut, weil............
................................
......................... gefällt mir
gar nicht gut, weil.............
6. Предъявление домашнего задания. Учащимся необходимо будет вспомнить лексику по теме «Краски» и раскрасить рождественскую ёлку по предложенной инструкции.
Урок 7
Тема: „Weihnachtsgerichte"
Задачи и цели:
- тренировать навыки работы с аудиотекстом;
- совершенствовать навыки чтения текста в форме инструкции;
- повторить грамматический материал (Imperativ, количественные числительные).
Ход урока:
1. Рассмотрение творческих заданий (см. задание в уроке 6).
2. Работа над аудиотекстом. Звучит песня „ Stile Nacht. Heilige Nacht". Уч-ся раздаётся текст этой песни, разрезанный на отдельные строки. Во время вторичного прослушивания песни каждый должен положить свою строку в тот момент, когда она звучит. Таким образом, выкладывается текст всей песни. Прослушивание песни в третий раз предполагает уже пение по строкам.
Stille Nacht, Heilige Nacht,
Alles schläft, einsam wacht
Nur das traute hochheilige Paar,
holder Knabe im lockigen Haar,
Schlaf in himmlischer Ruh, Schlaf in himmlischer Ruh </font>
Stille Nacht, Heilige Nacht,
Hirten erst Kundgemacht,
durch der Engel „Hallelujah"
tönt es laut von fern und nah,
Christ, der Retter ist da! Christ, der Retter ist da!
Stille Nacht, Heilige Nacht,
Gottes Sohn, oh, wie lacht
Lieb aus deinem göttlichen Mund
Da uns schlägt die rettende Stund
Christ in deiner Geburt, Christ in deiner Geburt.
3.Чтение текстов в форме инструкции (рецепты рождественских блюд)
3. Заключительный этап. Уч-ся предлагается записать ключевые слова в картинки-схемы на рождественскую тему.
Урок 8
Тема: «Weihnachten in Deutschland»
Задачи и цели:
- повторить, обобщить и расширить языковой материал при просмотре видеофильма «Рождество в Германии».
Ход урока:
1. Рассмотрение картинок-схем с ключевыми словами на рождественскую тему.
2. Просмотр видеофильма.
3. Подведение итогов элективного курса. (Выполнение тестовых заданий на компьютере. Смотреть в приложении – CD-R-диск)
Literaturliste
1.Audehm H.J. Spiele mit dem ABC und mit Wörtern.- Томск, 2000;
2. Ebermann B. Üben, üben, immer wieder üben.- Moskau, 1998;
3. Голышев Б.Л. Традиции и обычаи.- М.: Просвещение,1994;
4. Guten Tag №10/1993;
4. Hallo, Nachbarn! Grundkurs aus 20 Lehrbriefe.- Goethe-Institut, München,1996;
5. Пассов Е.И., Пятакова Н.М. Письма находят друзей.: Нем. яз.: Проб.учеб.для 5 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1993;
6. Рожков Н.Н. В пословице правда молвится: Сб. нем. пословиц для учащихся сред. школы.- М.: Просвещение, 1980;
7. Сухова Т.П. Внеклассные мероприятия по немецкому языку.- Волгоград: Экстремум, 2005;
8. Чернявская Л.А. Читай, учись и делай вместе с нами.- М.: Просвещение, 1990.
9. Журналы: «Иностранные языки в школе», «Schurumdirum», «Juma».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калашникова Ольга Николаевна
→ ichbinolga 05.12.2009 4 19610 1824 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.