Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мир английской грамматики"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Мир английской грамматики
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 14-15 (8-9 класс)
Срок реализации: 1 год
Количество часов в неделю: 2
Разработчик (составитель) программы:
учитель английского языка
ГБОУ Школа 1212 г. Москвы
Гориздра Екатерина Юрьевна
1. Пояснительная записка
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций.
Педагогическая целесообразность кружка “ Мир английской грамматики” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе изучения иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно строить предложения, сочетать слова и изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.
Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен, замена страдательного залога действительным, ограниченность в выборе формы выражения того или иного действия, а также ошибки на употребление артиклей, единственного и множественного числа существительных и степеней сравнения прилагательных. Все это подтверждает необходимость введения данного курса.
Актуальность курса заключается в том, что курс имеет практическую пользу для школьников, которые хотят быть успешными в изучении грамматики английского языка.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Уровень программы: ознакомительный
Категория учащихся: программа «Мир английской грамматики» предназначена для учащихся 8, 9-х классов, изучающих английский язык.
Основная цель курса “Мир английской грамматики” – помочь учащимся овладеть грамматическим строем английского языка, навыками перевода и навыками устной и письменной речи.
В ходе посещения занятий учащиеся приобретут определенный запас слов и углубленно изучат грамматический строй языка.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- Сформировать продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены ранее школьниками рецептивно, и коммуникативно-ориентированную систематизацию грамматического материала;
- Систематизировать морфологические знания частей речи в английском языке;
- Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных предложений на английском языке, освоение синтаксических особенностей языка;
- Развитие познавательного интереса к иностранному языку;
- Развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
Поскольку учащийся мыслит на родном языке, тесное взаимодействие родного и иностранного языков в процессе обучения играет исключительную роль. При разработке курса “Мир грамматики английского языка” были учтены как различия между грамматическими явлениями в двух областях, так и сходство. Учитывая, что учащиеся стремятся переносить в иностранную речь конструкции, свойственные русскому языку, в ряде разделов сделаны соответствующие предупреждения, чтобы предотвратить возникающие на этой почве типичные ошибки.
Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:
— позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;
— является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;
— позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;
— помогает осознавать особенности системы родного языка;
— способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;
— облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;
— в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.
Кружок “Мир английской грамматики” занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, обеспечить разностороннее развитие школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Сроки реализации программы: программа кружка ориентирована на один год освоения предлагаемого материала учащимися 8,9 классов.
Объем программы: продолжительность учебных занятий: 60 мин, 2 часа в неделю 70 часов в год.
Программа кружка «Мир английской грамматики» формирует у ребёнка компетенции осуществлять универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
• Личностные. Учебные действия напрямую связаны с личностным восприятием окружающего мира, с нравственными оценками тех или иных событий и фактов, собственным самоопределением и жизненными целями обучающегося.
• Регулятивные. Эти действия связаны с развитием способности обучающегося к самостоятельному управлению своим обучением и познавательной деятельностью.
• Познавательные. В эту группу действий включается работа обучающегося по отбору, исследованию, анализу и необходимому структурированию материала, это собственная модель получения знаний и их усвоения.
• Коммуникативные. Способность к сотрудничеству, взаимопомощь, умение налаживать контакт как с педагогом, так и с другими обучающимися.
Планируемые результаты кружка “Мир английской грамматики” следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения школе выражается в следующем:
-в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
-в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
-в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
-в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
-в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку в кружке «Мир английской грамматики» способствует достижению следующих метапредметных умений:
-принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
-планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
-анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
-владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
-опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.
Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения выражается в следующем:
В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими знаниями и навыками:
-систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional sentences (types 0, I, II, III);
-формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room), конструкцией so / such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents); эмфатических конструкций: It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage;
-распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous;
-распознавания и употребления в речи глаголов в страдательном залоге;
-формирование навыков употребления и распознавания в речи правил косвенной речи;
- распознавания и употребления в речи инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении;
- распознавания и употребления в речи неличных форм глагола: Participle 1,2 и Gerund без различения их функций;
- распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Simple Future, to be going, Present Continuous, Present Simple;
- распознавания и употребления в речи модальных глаголов и их эквивалентов;
-cовершенствование навыков употребления определенного/неопределенного /нулевого артиклей;
- распознавания и употребления в речи имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения;
- распознавания и употребления в речи прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степени, включая исключения; наречий, выражающих количество (much, many few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there);
-систематизация знаний о месте наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.);
-cистематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи: во фразах, выражающих направление, время, место действия;
- формирование навыков употребления и распознавания в речи cоюзов и средств связи.
Учебно-тематический план
|
№ п/п |
Название темы |
Тема занятия |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
|
Всего |
Теория |
Практика |
||||
|
1 |
Введение. |
Вводное занятие «Загадочный мир английской грамматики» Тест на определение уровня владением. |
1 |
1 |
1 |
Входной |
|
2 |
Артикли. |
Неопределенный и определенный артикли. |
2 |
1 |
2 |
Текущий |
|
3 |
Имя существительное. |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных. |
3 |
1 |
2 |
Текущий
Промежуточный |
|
4 |
Имя прилагательное. |
Степени сравнения прилагательных |
3 |
1 |
2 |
Текущий |
|
5 |
Наречие. |
Степени сравнения. |
2 |
1 |
1 |
Текущий Промежуточный |
|
6 |
Группа времен Present |
Present Simple. Present Continuous. Present Perfect. Present Perfect Continuous. Сопоставление форм Present tenses.
|
5
|
1
|
4
|
Текущий
|
|
7 |
Группа времен Past |
Past Simple. Past Continuous. Past Perfect. Past Perfect Continuous. Сопоставление времен Past tenses.
|
5
|
1
|
4
|
Текущий
|
|
8 |
Группа времен Future |
Future Simple. Future Continuous. Future Perfect.
Future Perfect Continuous. Сопоставление времен группы Future.
|
5 |
1 |
4 |
Текущий промежуточный |
|
9 |
Cпособы выражения действий в будущем |
Способы выражения действий в будущем. |
2 |
1 |
1 |
Текущий
|
|
10 |
Сослагательное наклонение |
Условные предложения 0 и 1 типов. Условные предложения 2 и 3 типов. Условные предложения с wish. Условные предложения 0,1,2,3 типов и wish sentences. Условные предложения 0,1,2,3 типов и wish sentences.
|
5
|
1
|
4
|
Текущий
|
|
11 |
Страдательный залог |
Страдательный залог в Present tenses. Страдательный залог в Past tenses. Страдательный залог в Future tenses. Страдательный залог. |
6 |
1 |
5 |
Текущий Промежуточный |
|
12 |
Неличные формы глагола |
Инфинитив. Герундий. Причастие. |
7 |
1 |
6 |
Текущий
|
|
13 |
Модальные глаголы |
Модальные глаголы can, be able to. Модальные глаголы must, should, have to. Модальные глаголы may, might. Сопоставление модальных глаголов.
|
4 |
1 |
3 |
Текущий |
|
14 |
Косвенная речь |
Косвенная речь |
5 |
1 |
4 |
Текущий |
|
15 |
Инверсия |
Инверсия |
3 |
1 |
2 |
Текущий
|
|
16 |
Союзы и средства связи |
Союзы и средства связи |
3 |
1 |
2 |
Текущий |
|
17 |
Придаточные предложения |
Придаточные предложения времени, цели. Придаточные предложения обстоятельства, места. Придаточные предложения уступки, образа действия.
|
3 |
1 |
2 |
Текущий
|
|
18 |
Повторение и закрепление |
Сопоставление видо-временных форм в активном залоге. Сопоставление видо-временных форм в страдательном залоге. Условные предложения 0,1,2,3 типов и wish-sentences. Неличные формы глагола. Косвенная речь. Тест. Подведение итогов.
|
6 |
1 |
5 |
Итоговый |
3. Формы аттестации и оценочные материалы
Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам программы.
Содержание аттестации
• Входной контроль
• Текущий контроль
• Промежуточный контроль
• Итоговый контроль
Принципы аттестации
• научность;
• открытость результатов для педагогов и родителей, доступность;
• свобода выбора форм и методов проведения оценки результатов;
• обоснованность критериев оценки результатов с учётом конкретного вида деятельности;
• учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
• соблюдение педагогической этики.
4. Организационно-педагогические формы реализации программы.
1. Материально-технические условия реализации программы;
-ноутбук учителя
-интерактивная доска
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:
1.Ю. Б. Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений для школьников.
2. Virginia Evans. English Grammar Book. Round-Up (3,4)
3. Grammar Way (3,4)
4. R. Murphy. Essential Grammar in Use. (Second edition)
5. My Grammar Lab (intermediate, advanced)
6. Luke Prodromou Grammar and vocabulary for Cambridge First
7. Интернет-ресурсы
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Гориздра Екатерина Юрьевна
→ Gorizdra |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.