Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мир английской грамматики"



 


 


 


 


 


 


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


 


 

Мир английской грамматики

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 14-15 (8-9 класс)

Срок реализации: 1 год

Количество часов в неделю: 2


 


 


 


 


 

Разработчик (составитель) программы:

учитель английского языка

ГБОУ Школа 1212 г. Москвы

Гориздра Екатерина Юрьевна


 

 

1. Пояснительная записка

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций.

Педагогическая целесообразность кружка “ Мир английской грамматики” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе изучения иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно строить предложения, сочетать слова и изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.

Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен, замена страдательного залога действительным, ограниченность в выборе формы выражения того или иного действия, а также ошибки на употребление артиклей, единственного и множественного числа существительных и степеней сравнения прилагательных. Все это подтверждает необходимость введения данного курса.

Актуальность курса заключается в том, что курс имеет практическую пользу для школьников, которые хотят быть успешными в изучении грамматики английского языка.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Уровень программы: ознакомительный

Категория учащихся: программа «Мир английской грамматики» предназначена для учащихся 8, 9-х классов, изучающих английский язык.

Основная цель курса “Мир английской грамматики” – помочь учащимся овладеть грамматическим строем английского языка, навыками перевода и навыками устной и письменной речи.

В ходе посещения занятий учащиеся приобретут определенный запас слов и углубленно изучат грамматический строй языка.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- Сформировать продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены ранее школьниками рецептивно, и коммуникативно-ориентированную систематизацию грамматического материала;

- Систематизировать морфологические знания частей речи в английском языке;

- Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных предложений на английском языке, освоение синтаксических особенностей языка;

- Развитие познавательного интереса к иностранному языку;

- Развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

Поскольку учащийся мыслит на родном языке, тесное взаимодействие родного и иностранного языков в процессе обучения играет исключительную роль. При разработке курса “Мир грамматики английского языка” были учтены как различия между грамматическими явлениями в двух областях, так и сходство. Учитывая, что учащиеся стремятся переносить в иностранную речь конструкции, свойственные русскому языку, в ряде разделов сделаны соответствующие предупреждения, чтобы предотвратить возникающие на этой почве типичные ошибки.

Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:

позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;

является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;

позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;

помогает осознавать особенности системы родного языка;

способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;

облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;

в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.

Кружок “Мир английской грамматики занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, обеспечить разностороннее развитие школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Сроки реализации программы: программа кружка ориентирована на один год освоения предлагаемого материала учащимися 8,9 классов.

Объем программы: продолжительность учебных занятий: 60 мин, 2 часа в неделю 70 часов в год.

Программа кружка «Мир английской грамматики» формирует у ребёнка компетенции осуществлять универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные. Учебные действия напрямую связаны с личностным восприятием окружающего мира, с нравственными оценками тех или иных событий и фактов, собственным самоопределением и жизненными целями обучающегося.

Регулятивные. Эти действия связаны с развитием способности обучающегося к самостоятельному управлению своим обучением и познавательной деятельностью.

Познавательные. В эту группу действий включается работа обучающегося по отбору, исследованию, анализу и необходимому структурированию материала, это собственная модель получения знаний и их усвоения.

Коммуникативные. Способность к сотрудничеству, взаимопомощь, умение налаживать контакт как с педагогом, так и с другими обучающимися.

 

Планируемые результаты кружка “Мир английской грамматики следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

 

Вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения школе выражается в следующем:

-в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

-в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

-в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

-в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

-в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

-в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.

Обучение английскому языку в кружке «Мир английской грамматики» способствует достижению следующих метапредметных умений:

-принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;

-планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;

-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

-анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;

-владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

-опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.


 

Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения выражается в следующем:

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими знаниями и навыками:

-систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional sentences (types 0, I, II, III);

-формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room), конструкцией so / such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents); эмфатических конструкций: It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage;

-распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous;

-распознавания и употребления в речи глаголов в страдательном залоге;

-формирование навыков употребления и распознавания в речи правил косвенной речи;

- распознавания и употребления в речи инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении;

- распознавания и употребления в речи неличных форм глагола: Participle 1,2 и Gerund без различения их функций;

- распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Simple Future, to be going, Present Continuous, Present Simple;

- распознавания и употребления в речи модальных глаголов и их эквивалентов;

-cовершенствование навыков употребления определенного/неопределенного /нулевого артиклей;

- распознавания и употребления в речи имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения;

- распознавания и употребления в речи прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степени, включая исключения; наречий, выражающих количество (much, many few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there);

-систематизация знаний о месте наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.);

-cистематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи: во фразах, выражающих направление, время, место действия;

- формирование навыков употребления и распознавания в речи cоюзов и средств связи.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение.

Вводное занятие «Загадочный мир английской грамматики»

Тест на определение уровня владением.

1

1

1

Входной

2

Артикли.

Неопределенный и определенный артикли.

2

1

2

Текущий

3

Имя существительное.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных.

3

1

2

Текущий

 

Промежуточный

4

Имя прилагательное.

Степени сравнения прилагательных

3

1

2

Текущий

5

Наречие.

Степени сравнения.

2

1

1

Текущий

Промежуточный

6

Группа времен  Present

Present Simple.

Present Continuous.

Present Perfect.

Present Perfect Continuous.

Сопоставление форм Present tenses.

 

5

 

 

1

 

 

4

 

 

Текущий

 

 

7

Группа времен Past

Past Simple.

Past Continuous.

Past Perfect.

Past Perfect Continuous.

Сопоставление времен Past tenses.

 

5

 

 

1

 

 

4

 

 

Текущий

 

 

8

Группа времен Future

Future Simple.

Future Continuous.

Future Perfect.

 

Future

Perfect Continuous.

Сопоставление времен группы Future.

 

5

1

4

Текущий

промежуточный

9

Cпособы выражения действий в будущем

Способы выражения действий в будущем.

2

1

1

Текущий

 

10

Сослагательное наклонение

Условные предложения 0 и 1 типов.

Условные предложения 2 и 3 типов.

Условные предложения с wish.

Условные предложения 0,1,2,3 типов и wish sentences.

Условные предложения 0,1,2,3 типов и wish sentences.

 

5

 

 

1

 

 

4

 

 

Текущий

 

11

Страдательный залог

Страдательный залог в Present tenses.

Страдательный залог в Past tenses.

Страдательный залог в Future tenses.

Страдательный залог.

6

1

5

Текущий

Промежуточный

12

Неличные формы глагола

Инфинитив. Герундий. Причастие.

7

1

6

Текущий

 

13

Модальные глаголы

Модальные глаголы can, be able to.

Модальные глаголы must, should, have to.

Модальные глаголы may, might.

Сопоставление модальных глаголов.

 

4

1

3

Текущий

14

Косвенная речь

Косвенная речь

5

1

4

Текущий

Промежуточный

15

Инверсия

Инверсия

3

1

2

Текущий

 

16

Союзы и средства связи

Союзы и средства связи

3

1

2

Текущий

 

17

Придаточные предложения

Придаточные предложения времени, цели.

Придаточные предложения обстоятельства, места.

Придаточные предложения уступки, образа действия.

 

3

1

2

Текущий

 

18

Повторение и закрепление

Сопоставление видо-временных форм в активном залоге.

Сопоставление видо-временных форм в страдательном залоге.

Условные предложения 0,1,2,3 типов и wish-sentences.

Неличные формы глагола.

Косвенная речь.

Тест. Подведение итогов.

 

6

1

5

Итоговый


 

3. Формы аттестации и оценочные материалы

Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам программы.

 

Содержание аттестации

Входной контроль

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

 

 

Принципы аттестации

научность;

открытость результатов для педагогов и родителей, доступность;

свобода выбора форм и методов проведения оценки результатов;

обоснованность критериев оценки результатов с учётом конкретного вида деятельности;

учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

соблюдение педагогической этики.

 

 

4. Организационно-педагогические формы реализации программы.

 

1. Материально-технические условия реализации программы;

-ноутбук учителя

-интерактивная доска

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

1.Ю. Б. Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений для школьников.

2. Virginia Evans. English Grammar Book. Round-Up (3,4)

3. Grammar Way (3,4)

4. R. Murphy. Essential Grammar in Use. (Second edition)

5. My Grammar Lab (intermediate, advanced)

6. Luke Prodromou Grammar and vocabulary for Cambridge First

7. Интернет-ресурсы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мир английской грамматики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гориздра Екатерина Юрьевна  Gorizdra
11.02.2025 0 282 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.