Программа факультатива по страноведению для 3 класса


МОУ «Лицей № 62»



«Утверждаю»

Директор МОУ «Лицей № 62»

___________ (ФИО директора)

«___» _________ 2009 г.










Программа проектной деятельности

«Учим и празднуем!»












программа рассчитана на детей 9-10 лет

срок реализации – один учебный 2009/2010 год


учитель английского языка: Ермакова Ю.В.
















Саратов 2009 г.


Страноведение англоязычных стран


Пояснительная записка

Английский язык, как известно, относится к числу наиболее географически распространенных. Только по приблизительным подсчетам, на нем разговаривают около 1 миллиарда человек на всех континентах Земли. Он давно стал международным языком. Страноведческий материал изучается на уроках английского языка, истории, географии. Однако изучение крупнейших англоговорящих стран фрагментарно. Существует необходимость введения подобной программы в курс основной школы. В содержании курса прослеживаются различные междисциплинарные связи: такие как, английский язык, мировая художественная культура, история и география.

При составлении данной программы были соблюдены следующие позиции:

1. Прагматический подход (приобретение определенных знаний и умений, обеспечивающих базовый культурный уровень).

2. Деятельностно-ценностный подход (знакомство со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения того или иного профиля- составление планов, тезисов, рефератов, конспектов и т.п.)

3. Компенсаторный подход (в качестве основы взяты социальная компетентность – способность действовать в социуме с позиции других людей, коммуникативная компетенция – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры).

Данный курс может выступать в качестве предпрофильной подготовки или в роли элективного курса в профилях различной направленности – филологической, гуманитарной, социально-экономической.

Актуальность данного исследования заключается в необходимости знаний об экономике, политике, праве, социальной сфере, истории, культуре, традициях и быте стран изучаемого языка. Язык насыщен страноведческими реалиями - терминами, понятиями, отражающими национальную специфику и активно присутствующими в повседневной жизни той или иной страны. Страноведение призвано способствовать углубленному изучению иностранного языка через освоение этих реалий - понятий и терминов. Знание национального менталитета помогает лучше понять характер собеседника-иностранца и установить с ним прочные контакты.

Основные цели курса:

– дать полное представление об англоговорящих странах, их культуре, традициях и обычаях,

– формировать навык исследовательской работы, учиться писать рефераты и выполнять проектные работы,

– совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний об англо-говорящих странах.

Задачи курса:

- осознание иностранного языка как реальной возможности в диалоге культур и международных контактов;

- обучение не только языковым правилам, но и приобщение к новому образу мира;

- уделение особого внимания лингво-страноведению, как усвоению иноязычной культуры в процессе изучения иностранного языка средствами этого языка;

- приобретение обучающимися новых знаний о себе самом и реализация этих знаний в проектной деятельности;

- способствование развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков.

В ходе изучения курса предполагаются различные формы работы, в том числе выполняемой учащимися самостоятельно – подготовка рефератов, устных сообщений, мультимедийных презентаций, мини-проектов.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствует филологическому образованию учащихся, расширению их общего кругозора и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции.

Возраст детей – 9-10 лет

Срок реализации программы один учебный 2009/2010 год

Формы занятий: беседа, игра, конференция, анкетирование, тестирование; занятия проходят по 2 часа в неделю.

Ожидаемые результаты: развить у детей культуру общения, языковую интуицию с коммуникативно-прагматической целью.

Формы подведения итогов: беседы, учебно-исследовательские конференции, презентации.


Учебно-тематический план


п\п

Кол-во ч

Название темы

Возможные варианты организации деятельности учащихся.

1-2

2

Введение

Беседа, вводное анкетирование

3-4

2

География английского языка в мире

Беседа, работа с картами

5-6

2

Природа и географическое положение Великобритании

Беседа, игра

7-8

2

История заселения и освоения Британии. Современные особенности населения

Беседа, практическое занятие

9-10

2

Лондон

Практическое занятие

11-12

2

Праздники Англии

Проектная деятельность

13-14

2

Шотландия, Уэльс

Беседа, доклады

15-16

2

Праздники Шотландии и Уэльса

Проектная деятельность

17-18

2

Ирландия

Просмотр фильма

19-20

2

Культура Великобритании

Доклады

21-22

2

Праздники Ирландии

Рефераты

23-24

2

Итоговое занятие по Великобритании

Итоговое тестирование. Представление учащимися работ, посвященных стране

25-26

2

Природа и географическое положение США

Беседа

27-28

2

История освоения и заселения

Беседа, доклады

29-30

2

Штаты Северо-востока США

Мини-конференция

31-32

2

Штаты Юга США

Мини-конференция

33-34

2

Культура США

Беседа, доклады

35-36

2

Праздники США

Проектная деятельность

37-38

2

Итоговое занятие по США

Представление учащимися работ

39-40

2

Канада. Природные особенности

Беседа

41-42

2

История освоения

Чтение рассказов

43-44

2

Озера и водопады Канады

Презентации

45-46

2

Культурные ценности Канады

Беседа, доклады

47-48

2

Праздники Канады

Проектная деятельность

49-50

2

Итоговое занятие по Канаде

Тесты, представление учащимися работ

51-52

2

Австралия – страна и материк

Беседа, доклады

53-54

2

История открытия и колонизация

Рефераты

55-56

2

Природная уникальность Австралии

Презентации

57-58

2

Штаты и города страны

Мини-конференция

59-60

2

Современное хозяйство Австралии

Рефераты

61-62

2

Новая Зеландия. Природные особенности

Презентации

63-64

2

Культурное достояние Австралии и Новой Зеландии

Беседа, доклады

65-66

2

Праздники Австралии и Новой Зеландии

Проектная деятельность

67-68

2

Итоговое занятие по Австралии и Новой Зеландии

Тесты, представление учащимися работ



Содержание дополнительной образовательной программы


1. Введение (2 ч)

Место английского языка в языковой классификации. Английский язык - язык универсального общения. История возникновения английского языка. Форма занятий: беседы.


2. Великобритания (22 ч)

Беседы о природе, географическом положении Великобритании. История освоения Соединенного королевства. Презентации по теме «Лондон. Шотландия, Уэльс». Доклады учащихся. Проектирование праздников Великобритании.


3. США (14 ч)

Проведение бесед по темам: « Природа и географическое положение США. История освоения». Проведение мини-конференций по темам: «Штаты севера и юга США». Практические занятия, доклады по темам: «Культура, традиции и обычаи США». Инсценировка праздников. Подготовка презентаций по всем темам.


4. Канада (12 ч)

Проведение бесед по темам: «Природные особенности Канады. История освоения страны. Культурные ценности». Презентации по теме: «Озера и водопады Канады. Праздники Канады».


5. Австралия и новая Зеландия (18 ч)

Беседа по темам: «Австралия – страна и материк. Новая Зеландия, природные особенности». Подготовка докладов по темам: «История открытия и колонизация. Современное хозяйство. Культурное достояние Австралии и Новой Зеландии» Презентации по темам: «Праздники Австралии и Новой Зеландии. Природная уникальность страны». Проведение мини-конференции по теме: «Современное хозяйство Австралии».


Методическую основу курса составляют:

- индивидуальная самостоятельность работа;

- групповая дискуссия;

- беседа;

- анализ конкретных ситуаций;

- мини-опрос;

- элементы наблюдения, самонаблюдения;

- ролевые игры;

- тестирование и другие диагностические процедуры;

- элементы социально-психологического тренинга;

- выполнение мини-проекта.

Проведение занятий по курсу с обучающимися проводится с использованием компьютеров, плакатов, дидактического материала, карт, атласов.

Формы подведения итогов: лекции, беседы, учебно-исследовательские конференции, мини-проекты, мультимедийные презентации.

Список литературы


1. Овчинников, В. В. Корни дуба: Впечатления и размышления об Англии и англичанах. / В. Овчинников - М.: «Мысль», 1983. - 298 с.

2. Павловская, А. В. Англия и англичане. Памятники исторической мысли. (Регионоведение. Страны и народы) / А. В. Павловская - 2 изд. М. : Изд. Моск. Унив., 2005. - 270 с.

3. Павлоцкий, В. М. Великобритания: монархия, история, культура. Книга по страноведению на английском языке. / В. М. Павлоцкий – СПб. : КАРО, 2006. - 464 с.: ил.

4. Росс Д. Англия. История нации : Книга по страноведению на английском языке / Д. Росс - СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes and Grosset, 2006. – 384 с.

5. Рум, А. Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь / А. Р. У. Рум [и др.] - М.: изд-во «Русский язык», 2000. - 479 c.

6. Mikhailov, N. N. English Cultural Studies. Лингвострановедение Англии : Учеб. пособие для студ. филол. фак. и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений. / Н. Н. Михайлов. - М. : Издательский центр и «Академия», 2003. - 208 с.

7. Pavlovskaya, A. V. England and the English. / A. V. Pavlovskaya - M. : Moscow University Press. Pamyatniki istoricheskoy misli, 2005. - 270 p.

8. http://englishaz.narod.ru/teachers/bali/bali.htm

9. http://calend.ru


Полный текст материала Программа факультатива по страноведению для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермакова Юлия Валерьевна  Solnyshko2449
23.12.2010 6 8717 2058

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК