Статья "Из опыта работы проведения обобщающих уроков по английскому языку"


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 3 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район










Из опыта работы проведения обобщающих уроков по английскому языку.













Учитель английского языка

Никифорова Людмила Петровна












Кропоткин 2011г




Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает наиболее успешно когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Наиболее успешно помогает решить эту проблему обобщающие уроки.

В связи с этим особое место в системе уроков иностранного языка занимает обобщающий урок. Он как бы подводит итог изученному материалу по той или иной лексической или грамматической теме. Он позволяет учителю выявить уровень обученности школьников по данной теме, посмотреть и определить знания и сформированные умения отдельных учащихся и, наконец, увидеть общую картину владения темой. Ученики же получают возможность объективно показать свои знания по данной учебной теме, проявить себя, а, главное, высказать свою точку зрения, суметь ее отстоять и проявить творчество, выступить с сообщением по этой теме, принять участие в проектной деятельности. Выигрывают в данном случае обе стороны – и учитель, и ученики.

Входящие в практику нашей работы проектные задания позволяют решить ряд важных задач:

-учащиеся используют дополнительную информацию, расширяют свои знания об окружающем мире.

- в проекте реализуются различные формы организации урока: дискуссия, викторина, ролевая игра, репортаж и.т.д.

- в проектной методике весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

-усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в группе, должен предоставить своей группе результат своей деятельности.

- раскрываются творческие способности детей

Оценивая роль учителя в этом процессе, хочется привести цитату о роли учителя в проектной методике из американского журнала “ Mary Glasgow Magazine”, “Project work: the role of the teacher: you are there to support, to advise and to ask questions. You are there because they will sometimes use your experience and ideas”. Другими словами учитель на уроке чтобы поддержать, дать совет и задавать вопросы. Согласна только наполовину с этим утверждением. Роль учителя очень важна на итоговом уроке. От того насколько он создаст атмосферу доброжелательности на уроке, настолько и хорошо пройдет запланированный урок. В своем вступительном слове учителю следует убедить детей в хорошем знании данной темы, вселить в них уверенность, снять напряжение, подбодрить, протянуть ниточку доверия между учителем и учениками.

Обобщающий урок занимает особое место в системе уроков. Постановка цели, контроль домашнего задания, контроль и самоконтроль являются главными этапами урока. Такие этапы урока, как изучение новых знаний и первичная проверка усвоенных знаний из обобщающего урока выпадают, не отвечая цели.

Постановка цели, темы урока является обязательным этапом любого урока, т.к. решает главную задачу – мотивацию, отвечает на главный вопрос – зачем? Для чего? Мотивация должна прозвучать в первые минуты урока. Хорошо, если об этом будет говорить и оформление урока, т.е. то, что перед глазами детей, должно напоминать им о цели. Более того, наглядное оформление будит творческую мысль и развивает интерес к данной теме. Оформление должно быть красивым, эстетичным.

Для обобщения и систематизации знаний лучше выбрать какую-либо необычную форму урока, чтобы она вызывала интерес, потому что, наверняка, этой теме было посвящено много уроков, и она стала привычной для учащихся, а, может быть, даже немного надоевшей. Только необычная форма урока может вызвать снова интерес к данной теме. Это могут быть уроки – КВНы, уроки смотры знаний, конференции, путешествия, различные игры. Можно провести интегрированный урок. Иностранный язык дает в этом плане широкие возможности. Интегрированный урок дает понять учащимся, что иностранный язык – это не что-то отвлеченное, существующее само по себе, это та же биология, география, история, экология, т.е. жизнь вокруг нас.

Никак не стимулирует учащихся фраза учителя: “Следующий урок у нас будет контрольная работа по теме”. А вот умело вставленный в обобщающий урок небольшой тест, включающий главные моменты урока, останется для учащихся практически незамеченным моментом контроля усвоения знаний и даст возможность учителю увидеть степень усвоения учащимися знаний по данной теме. Можно тут же проверить по ключу, если это возможно. Ребятам будет интересно, когда они сами проверят себя, увидят свои ошибки и достижения. Стало традицией в моей практике проводить на обобщающем уроке по теме «Семья» в пятом классе аудирование с визуальной основой. Ребятам даже не приходит в голову, что это контрольная работа. Контрольная работа становится увлекательной и интересной игрой.

Чтобы доказать это, прошу посмотреть презентацию, которую я использую для этого. (просмотр презентации).

Две-три минуты в конце обобщающего урока, как и любого другого, посвящены подведению итогов. Времени отводится мало, а сделать надо много. И опять главная роль принадлежит учителю. Учитель должен помочь ребятам увидеть, как много сегодня сделано на уроке, как много они знают по этой теме, постараться прокомментировать работу каждого ученика и оценить ее. А самое главное – проложить мостик к изучению следующей темы, без которой, наверняка, не обойтись и, которая тесно переплетается с уже хорошо изученной и является, может быть, ее основой.

В моей методической копилке накоплен богатый опыт по проведению такого типа уроков. Использование Интернет-ресурсов делает их живыми, интересными и отвечающим требованием сегодняшнего дня. Хочется поделиться самыми удачными находками, которые можно использовать на обобщающих уроках по иностранному языку. Надеюсь, что мой методический опыт поможет моим коллегам сделать итоговые уроки более интересными и увлекательными.



Обобщающий урок по теме «Семья» в 5 классе


ТЕМА: Семья.

ЦЕЛЬ: Обобщить знание лексико-грамматического материала по пройденной теме.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1Систематезировать лексико-грамматический материал.

2 Практиковать учащихся в чтении и устной речи по теме

3 Провести контроль знаний учащихся с использованием информационно-коммуникативных технологий.

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: набор картинок по теме «Семья», транскрипционные знаки для фонетической зарядки, три набора с закрытыми буквами для проведения игрового момента на уроке.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

(диалог с дежурным)

Who is on duty today? What is your name? How old are you? When were you born? How many members are there in your family? What are their hobbies? Who is the youngest in your family?

What do you like to do together? What date is it today? Is anybody absent? etc

II Объявляется цель урока и проводится фонетическая зарядка.

Звуки [O] [r] [h] [t] отрабатываются в стихотворении.

Father, mother, sister, brother

Hand in hand with one another.

III Повторение лексики по теме. Учащиеся по цепочки читают слова на стр.151 и переводят без помощи словаря, так как слова закреплялись на протяжении нескольких уроков. Затем учащимся предлагается отгадать слово с закрытыми буквами на табло.

Каждый ряд предлагает своего игрока. (сокращенный вариант игры «Поле чудес»)

Если позволяет время на уроке, можно сыграть несколько раз с разными словами. Слова на табло выбираются по пройденной теме.

IV. Проверка домашней работы. Выполняется упр.2.1 стр.146 Учащиеся читают текст и выбирают на доске ситуативную картинку, которая иллюстрирует этот текст.

V. Физкультминутку проводит дежурный.

Clap, clap, step, step.

Turn yourself around.

And clap, clap, clap

And step, step, step Hands up, hands down, Hands on hips. Sit down.

VI. Далее ребятам четко объясняется цель просмотра презентации о семье Симсонов.

При просмотре этого увлекательного и красочного фильма, можно делать остановку и проводить учебный разговор в режиме: учитель-ученик, ученик-класс, ученик-ученик.

T. Is Alex’s mother a doctor or a teacher?

P1. She is a teacher.

T. Sasha, ask Ann if Mike’s hobby is photo.

P2. Ann, is Mike’s hobby photo?

P3. Yes, his hobby is photo.


После просмотра презентации ребятам предлагается заполнить таблицы с недостающей информацией. После заполнения таблиц учащиеся меняются своими работами и проверяют работу своего одноклассника по ключу, который высвечивается на экране.


Таким образом, контрольная работа проходит в увлекательной форме и дети учатся объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей.

VII При подведении итогов, учителю рекомендуется отметить работу каждого ученика на уроке и отметить хорошее знание материала всеми учащимися.



Литература.

1. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык 5 класс. -М.: Просвещение 2008

2. Газета Издательского дома «Первое сентября» №24 2007.-М.: ИД Первое сентября 2007

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» сайт festival.1september.ru

4.Английский язык в школе, htt://englishaz.narod.ru





Полный текст материала Статья "Из опыта работы проведения обобщающих уроков по английскому языку" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никифорова Людмила Петровна  лев0306
05.03.2011 5 3698 524

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК