Методический практикум по теме «Работа с лексическими единицами на уроках английского языка»






Методический практикум по теме:

«Работа

с лексическими единицами

на уроках английского языка»







Автор: Боярчук Наталья Григорьевна

учитель английского языка

МОУ СОШ №30

ст. Кущевская

Краснодарского края











I. Введение

Лексика является важным компонентом речевой деятельности. Освоение лексических единиц нельзя свести к простому запоминанию их формы и значения по словарю. Оно складывается из следующего:

- отработка произношения лексических единиц в потоке речи;

- освоение значений лексических единиц в различных контекстах с учетом их взаимоотношений антонимического и синонимического характера;

- овладение парадигматическими изменениями форм слов (childchildren; go-went-gone);

- отработка сочетаемости слов в составе групп и в структурах;

- освоение употребления лексических единиц в речи в различных коммуникативных ситуациях.

Овладение всем этим набором характеристик и свойств лексических единиц осуществляется в составе грамматических структур в рамках овладения грамматическими явлениями английского языка.

Недостаточный словарный запас вызывает у учащихся чувство неуверенности и нежелание говорить на английском языке. Поэтому для лучшего запоминания, усвоения и применения лексических единиц в речи я «проворачиваю через мясорубку» слова и словосочетания, многократно отрабатывая их в речи учащихся в различных структурах, в различном лексическом окружении в составе групп и в разнообразных ситуациях.

II. Практическая часть

Хочу привести некоторые методы и приемы, которые я использовала при работе с лексикой на базе текста:”A Typical Day at School in America” по учебнику Т.Б. Клементьевой “Happy English – 2”.

  1. Find synonyms:

I’d like = (I want) to be able to = can

to begin = (to start) purchace = buy

to be absent =(to be out) chance = (opportunity)

principal = (director) complete = (finish, end)

soccer = (football) assignment = (home work)

grade = (form, mark) to chat = (to talk)



  1. Form the nouns using the following verbs:

inform - information settle – settlement

announce – announcement meet – meeting

rehearse – rehearsal advice - advice

elect – election suggest – suggestion

organize – organization assign - assignment

represent – representative excite – excitement



  1. Form the adjectives from the following nouns:

difference – different interest – interesting

importance – important noise – noisy

culture – cultural religion – religious

Europe – Europen



  1. Match the word with the phrase that has a similar meaning:

  1. principal a) work you have to do at home

  2. assignment b) a place for lunch

  3. seminar c) a person who is the Head of school

  4. cafeteria d) things you do every day

  5. daily activities e) a place where you may give your opinion





  1. Match a line in “A” with a line in “B”

A”

B”


homeroom

daily

soccer

Europen

extra

diversity

vice

school

exciting


activities

team

teacher

help

club

settlements

thing

president

rules




  1. Find the correct adjective

teacher … team … history

school … game … cafeteria

activities … period … place

day … grades … help

events … college … plays

club … cultures … groups

differences … council … rules



  1. Name the three forms of the following verbs:

tell win eat come

begin do bring get

go teach meet see

make have find give





  1. Give the English equivalents of the following and make up the sentences:

информировать студентов о специальных событиях

давать объявления по внутренней связи

хотеть получать хорошие оценки

собираться в кафе во время перерыва

получать дополнительную помощь с домашним заданием

советовать посетить клуб по интересам

иметь возможность что-то сделать

поделиться мнением с кем-то

давать рекомендации

избирать представителей

выносить предложение

  1. Make up some sentences (Present Simple, Past Simple, Present Perfect + - ?) using the following:

  1. Students, to attend seminars. 2.They, to buy juice. 3. Each grade, to elect a president.



  1. Complete the word combination with the necessary preposition:




at(4), of(6), about(2), to(2), from, over, with(3), for(2), in(2)




1.To tell … the daily activities

2. a teacher … High School

3. to go … homeroom

4. to inform the students … any special events

5. to make announcements … the intercom

6. … the end … homeroom period

7. to seem easy … our Europen friends

8. to bring … home

9. most … students

10. to meet … friends

11. to complete the study … the second World War

12. each … my classes

13. the school day ends … the 7th period … 2p.m.

14. to get extra help … the lessons

15. to stay … practice

16. to elect representatives … the Student Council

17. to make suggestions … changes … school rules

18. to attend classes … maths, science

19. … this time … year

20. exciting thing … the students



  1. И т. п.

III. Заключение

Таким образом, работа с лексическими единицами проводится интегрировано с освоением грамматических явлений в процессе формирования механизма восприятия и порождения высказываний.


Полный текст материала Методический практикум по теме «Работа с лексическими единицами на уроках английского языка» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боярчук Наталья Григорьевна  natalia11
09.03.2011 0 3559 650

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК