Методический практикум по теме «Работа с лексическими единицами на уроках английского языка»
Методический практикум по теме:
«Работа
с лексическими единицами
на уроках английского языка»
Автор: Боярчук Наталья Григорьевна
учитель английского языка
МОУ СОШ №30
ст. Кущевская
Краснодарского края
I. Введение
Лексика является важным компонентом речевой деятельности. Освоение лексических единиц нельзя свести к простому запоминанию их формы и значения по словарю. Оно складывается из следующего:
- отработка произношения лексических единиц в потоке речи;
- освоение значений лексических единиц в различных контекстах с учетом их взаимоотношений антонимического и синонимического характера;
- овладение парадигматическими изменениями форм слов (child – children; go-went-gone);
- отработка сочетаемости слов в составе групп и в структурах;
- освоение употребления лексических единиц в речи в различных коммуникативных ситуациях.
Овладение всем этим набором характеристик и свойств лексических единиц осуществляется в составе грамматических структур в рамках овладения грамматическими явлениями английского языка.
Недостаточный словарный запас вызывает у учащихся чувство неуверенности и нежелание говорить на английском языке. Поэтому для лучшего запоминания, усвоения и применения лексических единиц в речи я «проворачиваю через мясорубку» слова и словосочетания, многократно отрабатывая их в речи учащихся в различных структурах, в различном лексическом окружении в составе групп и в разнообразных ситуациях.
II. Практическая часть
Хочу привести некоторые методы и приемы, которые я использовала при работе с лексикой на базе текста:”A Typical Day at School in America” по учебнику Т.Б. Клементьевой “Happy English – 2”.
Find synonyms:
I’d like = (I want) to be able to = can
to begin = (to start) purchace = buy
to be absent =(to be out) chance = (opportunity)
principal = (director) complete = (finish, end)
soccer = (football) assignment = (home work)
grade = (form, mark) to chat = (to talk)
Form the nouns using the following verbs:
inform - information settle – settlement
announce – announcement meet – meeting
rehearse – rehearsal advice - advice
elect – election suggest – suggestion
organize – organization assign - assignment
represent – representative excite – excitement
Form the adjectives from the following nouns:
difference – different interest – interesting
importance – important noise – noisy
culture – cultural religion – religious
Europe – Europen
Match the word with the phrase that has a similar meaning:
principal a) work you have to do at home
assignment b) a place for lunch
seminar c) a person who is the Head of school
cafeteria d) things you do every day
daily activities e) a place where you may give your opinion
Match a line in “A” with a line in “B”
“A” |
“B” |
homeroom daily soccer Europen extra diversity vice school exciting |
activities team teacher help club settlements thing president rules
|
Find the correct adjective
… teacher … team … history
… school … game … cafeteria
… activities … period … place
… day … grades … help
… events … college … plays
… club … cultures … groups
… differences … council … rules
Name the three forms of the following verbs:
tell win eat come
begin do bring get
go teach meet see
make have find give
Give the English equivalents of the following and make up the sentences:
информировать студентов о специальных событиях
давать объявления по внутренней связи
хотеть получать хорошие оценки
собираться в кафе во время перерыва
получать дополнительную помощь с домашним заданием
советовать посетить клуб по интересам
иметь возможность что-то сделать
поделиться мнением с кем-то
давать рекомендации
избирать представителей
выносить предложение
Make up some sentences (Present Simple, Past Simple, Present Perfect + - ?) using the following:
Students, to attend seminars. 2.They, to buy juice. 3. Each grade, to elect a president.
Complete the word combination with the necessary preposition:
at(4), of(6), about(2), to(2), from, over, with(3), for(2), in(2)
|
1.To tell … the daily activities
2. a teacher … High School
3. to go … homeroom
4. to inform the students … any special events
5. to make announcements … the intercom
6. … the end … homeroom period
7. to seem easy … our Europen friends
8. to bring … home
9. most … students
10. to meet … friends
11. to complete the study … the second World War
12. each … my classes
13. the school day ends … the 7th period … 2p.m.
14. to get extra help … the lessons
15. to stay … practice
16. to elect representatives … the Student Council
17. to make suggestions … changes … school rules
18. to attend classes … maths, science
19. … this time … year
20. exciting thing … the students
И т. п.
III. Заключение
Таким образом, работа с лексическими единицами проводится интегрировано с освоением грамматических явлений в процессе формирования механизма восприятия и порождения высказываний.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боярчук Наталья Григорьевна
→ natalia11 09.03.2011 0 3559 650 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.