Внеклассная работа как часть изучения английского языка
Внеклассная работа как часть изучения английского языка
Уже более чем двадцать пять лет я дружу с научно-методическим журналом «Иностран- ные Языки в Школе». Он стал для меня настольной книгой в моей педагогической дея- тельности. Он является одним из главных источников моего самообразования. Я давно усвоила, что урок – это сложный механизм, которым надо владеть в совершенст- ве, чтобы добиться желаемого результата, а успех твоей деятельности зависит от множест- ва факторов – от знания предмета, общей эрудиции, человеческого обаяния. Необходимо научиться методически грамотно планировать и проводить уроки с учётом возрастных особенностей учащихся, их психологического и коммуникативного фактора. Несмотря на мой сложившийся опыт в системе обучения, журнал ИЯШ помогает мне расширить мето- дический кругозор, освежить свои знания, даёт возможность идти в ногу со временем, открывает дорогу к творчеству – делая уроки более интересными, красивыми, эмоцио- нальными, достойными эпохи реформы нашего образования. Для меня одной из самых популярных рубрик журнала ИЯШ является «Внеклассная рабо- та».
Внеклассная работа по иностранному языку имеет образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Внеклассная работа базируется на владении учениками привычками и умениями, приобретенными на уроках ИЯ, поэтому очень важным есть то, чтобы ученики использовали эти привычки и умения во время внеклассного мероприятия.
Различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые.
Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.
Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами.
Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, тематические вечера и т.п.
Мероприятия соревновательного характера - это конкурс, игра, олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, и т.п.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников.
Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели.
II этап - это проведение Недели иностранного языка.
Образец плана проведения Недели иностранного языка в школе
День недели |
Содержание работы |
Ответственный |
Понедельник |
Объявление об открытии Недели. Праздник английского алфавита. Игра – соревнование «Зов джунглей» |
II классы V классы |
Вторник |
Театральная постановка «Золушка» |
VI классы |
Среда |
Викторина «Знаешь ли ты Великобританию?» |
VII классы |
Четверг |
Презентация проектов «Знаменитые театры Америки и Великобритании». |
IX классы |
Пятница |
Игра «Самое слабое звено». Выпуск постера «Взгляд в будущее: Чехов – архитектурная жемчужина». Закрытие недели. |
X классы XI классы |
III этап посвящен итогам Недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя.
Хочу подчеркнуть, что в настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным.
Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет.
Проекты могут выполняться, как на уроке, так и во внеурочное время. Проектная деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом.
Можно сформулировать основные требования к использованию метода проектов в курсе иностранного языка:
1. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.
2. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).
3. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.
Можно привести много примеров материала, которые я использую во внеклассной дея- тельности, взятых из журнала ИЯШ и из других источников. Поделюсь лишь некоторыми, наиболее, на мой взгляд, интересными и познавательными для школьников.
Игра – соревнование «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Оснащение: нарисованные цветы и бабочки; картинки животных; бананы и кости (для подсчёта набранных очков); маски животных. Ход соревнования:
Начало: Приветствие, речевая разминка.
Учитель: Good morning, children! I am glad to see you.
Ученики: Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, good morning, we are glad to see you.
Учитель: Thank you. Sit down. Today we have a competition lesson.
Учитель объявляет название команд («Хищники» и «Травоядные»)
Учитель: Let’s play!
Соревнование «Greet each other!»
Участники из разных команд по очереди приветствуют друг друга и отвечают на приветствие.
P1: Good morning. ________ P2: Good morning.
P3: I am glad to see you.____ P4: So am I.
(How are you?____ I am fine. And you?; Let’s play!_____ Let’s play! Etc.)
Соревнование капитанов «Captain’s competition»
Учитель: Now, captains, ask each other questions!
What is your name?
Where do you live?
Where do you study?
Do you study English?
Do you have a friend?
Have you got a sister? Etc.
Учитель: That is good. Now, captains, introduce your teams to us.
Капитан1: This is Kate. This is Nick. His name is Ivan. Her name is Sonya. Etc.
Учитель: Thank you. The captains are very good.They are strong, brave and clever.
Captains, take your sits!
Соревнование «What is this?»
Учащиеся показывают картинки с животными противоположной команде и задают вопросы.
P1: What is this?_______P2: This is a monkey.
P3: What is this?_______P4: This is a dog.
Соревнование «We like animals»
(Рифмовки-описания питомцев.)
P1: My doggy is funny,
My doggy is small.
It likes to hop, to run, to roll.
P2: I love my cat.
My cat is warm and fat.
My cat is OK.
My cat is very grey.
P3: I have a lion.
My lion is big.
My lion is orange and black.
My lion’s name is Rex.
My lion is clever and brave.
I love my lion. Etc.
Учитель: OK. Stand up!
Hands up! Clap, clap.
Hands on the hips!
Step, step!
Bend your left,
Bend your right,
Turn yourself around.
Hands up!
Hands down!
Hands at sides and sit down!
Соревнование «Riddles»
Учитель: I have some riddles for you. Children, listen and guess!
Gena is not a boy.
He is big, long, green and funny.
Gena is very clever.
He has a friend Cheburashka.
(a crocodile)
Lariska is not a girl.
She is red and sly.
Lariska likes hens, cocks and ducks.
(a fox)
Micky is grey and funny.
Micky has small eyes and a long tail.
Micky is very clever.
(a mouse)
I am grey. I am very big.
I live in the jungle.
You can see me at the zoo, too!
You can see me at the circus.
I like bananas. I like fruit.
(an elephant)
I have a bushy tail.
I am grey. I am red.
I like nuts. Who am I?
(a squirrel)
This animal is small.
It lives in the woods.
It runs very fast.
It is afraid of everything.
What animal is it?
(a hare)
Соревнование «Make a Rhyme!»
а) T: A frog is green. ____Ps: A crocodile is green.
A parrot is bright ___ A cock is bright.
A fox is orange ____ A lion is orange.
A hare is white ____ A rabbit is white.
б) T: I have a dog. _____ Ps: I have a frog.
I have a bear. ____ I have a hare.
I have a box. ____ I have a fox.
I have a house. _____ I have a mouse.
I have a wig. ______ I have a pig.
I have a mitten. ____ I have a kitten.
Игра-угадай-ка «What animal do I like?»
Команды по очереди загадывают название животного. Участники противоположной команды могут задать три вопроса, которые требуют ответа «Да» или «Нет».
Is it big (small, funny, clever …)?
Is it red (white, grey, black …)?
Is it a horse (a cow, a tiger, a bear …)?
Игра «Feed the Animals»
Учитель: The competitions are over, but our animals are hungry. Let’s feed them.
От каждой команды приглашаются три участника. Всем завязывают глаза. Дети становятся в круг. Один из игроков кормит фруктами двух других представителей своей команды. Очко зарабатывает тот, кто быстрее съест банан (яблоко).
Подведение итогов.
После каждой соревновательной игры победителям вручается банан (травоядным) или кость (хищникам), сделанные из картона. При подведении итогов подсчитывается их количество и определяется команда-победитель.
Пьеса «Золушка»
Действующие лица:
1. звездочет
2. Золушка
3. отец
4. мачеха
5. дочери
6. кот
7. мыши
8. волшебница
9. паж
10. принц
11. глашатай
12. король
13. королева
Звездочет: Have you heard about Cinderella? Once upon a time
Открывается занавес. На сцене камин, бочка с кувшином, самовар, посуда…
Звучит музыка. Золушка вытирает посуду, начинает танцевать и вдруг останавливается.
Золушка: How I want to go to the ball!
Кот спит. Выходят мыши и поют.
Мыши: We are brave, brave mice.
Золушка (услышала шум): Mice! Shhhh! The cat is sleeping.
Золушка подходит к коту, гладит его и поет песню: «Pretty little Pussy Cat», затем подметает пол. Кот просыпается.
Кот: Mice! What are you doing! Come here! Come to me! Let’s help our Cindy.
Кот подводит мышей к мешкам и заставляет их перебирать зерно.
Глашатай: The ball! Everyone to a ball! Our king is givining a ball! Everyone is welcome.
Отец: Cinderella, my dear daughter! Would you like to go to the ball?
Золушка: With pleasure!
Отец: You WILL go to the ball!
Мачеха: NO! No, Cinderella! (отталкивает отца). My dear daughters come with me! Cinderella! You will stay at home and clean the house. You must help your sisters get dressed for the ball.
Золушка: All, right, dear stepmother!
Мачеха проверяет, как Золушка убрала комнату.
Первая дочь: Cinderella! You must brush my hair until it looks like silk!
Золушка: With pleasure!
Вторая дочь: Cinderella! You must polish my shoes until they shine like stars!
Золушка: Yes, dear sister!
Первая дочь: Cinderella! Would you like to go to the ball?
Золушка: I cannot go to the ball – you know that…
Вторая дочь: You’re right
Первая дочь: Everybody would laugh to see Cinderella at the ball.
Сестры смеются. Золушка, заплакав, возвращается к камину и продолжает работать.
Мачеха поет песню «My daughters».
Мачеха: «My dear daughters, let’s go to the ball».
Закрывается занавес. Звучит волшебная музыка. Появляется фея.
Золушка: Ah! My dear Fairy Godmother!
Волшебница: Why are you crying, Cinderella? What’s the matter?
Золушка: I would like go to the ball! But I have got a lot of work.
Волшебница: You WILL go to the ball!
Золушка: Ah! My dear Fairy Godmother! I haven’t got a dress!
Волшебница: Don’t worry! You will wear the prettiest dress! You will be the most beautiful one at the ball.
Песня феи. Выходит Золушка в красивом платье.
Паж: Dear Cinderella! I shall help you!
(держит хрустальные туфельки)
Золушка: Ah, dear Fairy Godmother! Thanks you! Thanks you very much!
Волшебница: Cinderella! You must come back before midnight!
Бал. Звучит музыка.
Отец, мачеха и дочери проходят мимо короля и королевы. Мачеха и дочери шепчутся.
Первая дочь: Mummy! Mummy! The prince has looked at me 3 times!
Мачеха: ОК!
Отец: What are you doing here? (Мачеха отмахивается от мужа)
Вторая дочь: Mummy! Mummy! The prince has looked at me 5 times!
Мачеха: Wonderful!
Глашатай: A beautiful princess!
Как только Золушка появляется, музыка останавливается и все смотрят на нее.
Мачеха и дочери (шепчутся): Look! Who is that beautiful girl? Who is she? (Вместе) How pretty she is!
Принц подходит к Золушке.
Принц: What’s your name? Where are you from?
Золушка: My name is Cindy.
Звучит песня «Love me tender».
Король: My dear! What’s the matter with our son?
Королева: I think he fell in love with that beautiful girl!
Первая дочь: Mummy! Mummy! (Плачет.) I wanted to be the princess!
Вторая дочь: I wanted to be the princess!
Мачеха: I will complain to the king! I will speak ill of the king!
My dear daughters! Come with me! You WILL be rich and happy! (Уходят)
Принц и Золушка подходят к королю и королеве.
Принц: Mummy, Daddy! I love this beautiful girl.
Звучит марш Мендельсона. Все торжественно уходят. Закрывается занавес.
ABC – SHOW (Праздник английского алфавита)
Цель: актуализация фонетических и графических навыков; совершенствование навыков выразительного рассказывания стихов; закрепление лексических навыков.
Оборудование: Картинки с буквами алфавита; маски для инсценировки; магнитофон; кассеты с записями песен.
Ход мероприятия.
Учитель: Неllo, dear boys and girls. Welcome to our ABC party! Здравствуйте ребята и гости. Добро пожаловать на нашу вечеринку, посвященную английскому алфавиту. На этом празднике я хочу, чтобы вы были активны и порадовали своими знаниями. Давайте поприветствуем всех: Stand up. Let’s sing a song “Say «Hello»”
Say “Hello” – 8 раз
Pat your knees – 4 раза
Clap your hands – 4раза
Stamp your feet – 4 раза
Say “Hello” – 8 раз
Но кто это плачет? Буква? Что с ней могло случиться? (Выходит девочка с буквой I, прикреплённой к одежде, она плачет и кого-то ищет.)
(Выходит волшебная фея)
Фея: Hello, child.
Девочка: Hello, dear Fairy.
Фея: Why are you crying, poor child?
Девочка: I have lost my family. Where is my mother? Where are my sisters and brothers?
Фея: Don’t cry. I’ll help you.
Девочка: Thank you very much.
Фея достаёт волшебную палочку, взмахивает ею и говорит: Letters, come here, please.
(Дети с буквами, прикреплёнными к одежде, выбегают и хором приветствуют фею):
Hello, dear fairy.
Затем они утешают букву I: Don’t cry, we are here.
Фея обращается к букве I: Are you happy?
Буква I: Yes, I am happy. Meet my family, dear fairy.
Фея: Okay!
Дети рассказывают стихи.
1 A is for alarm-clock
That rings every day:
«Good morning,
Good morning,
It’s time to play!»
2 B is for bear,
My old toy-friend.
He sits on my chair
And sleeps in my bed!
3 C is for cow
Who is grazing now
In the grass-green silk,
Mrs. Cow, give me milk!
4 One, two, three, four,
D is for dinosaur,
He lives in the box
With the bear and the fox!
5 One, two, three,
This is E,
E is for England,
Sail and see!
6 F is for fish,
Swimming in the sea.
I wish for a goldfish
To come back to me!
7 G is for giraffe
With the neck so long
To listen in the sky
For a merry birdsong!
8 H is for hedgehog
Who runs in the wood
Carrying on his needles
Mushrooms and fruit.
9 I is for an island
As green as my cap.
I is for Ireland,
Find it on the map!
10 J is for jam,
Look at me, please!
I eat jam with ham,
With bread and with cheese!
11 K is for kitten
With white-white fur,
So soft and little
Singing: «Purr, Purr!»
12 L is for lamb
With a silver bell,
The bell is ringing so well,
What a merry bell!
13 M is for Mouse
Who lives in a house,
One, two, three, four,
Her house is under the floor!
14 N is for night
When the stars are bright,
We switch off the light
And say «Good night!»
15 O is for orange
A tasty round ball,
Pass it to my basket –
Play basketball!
16 P is for pet,
My pet is a cat,
Her name is Pussy
And she’s afraid of the rat!
17 Q is for Queen
Whom I’ve never seen,
She is like a star
So high and far!
18 R is for rainbow
After the rain,
A wonderful bridge
To the fairy tale.
19 S is for star
That shines so bright,
We call it the Sun
And live in its light!
20 T is for train,
Let’s travel again,
I like to play
With a toy railway!
21 U is for uniform
Of the Queen’s guard
So brave and stately
Marching in the yard!
22 V is for violet,
A flower of spring,
When the days get longer
And the birds sing!
23 W is for whale
Who has a mighty tail,
He swims like a mountain
And makes a fountain!
24 X is for Xmas,
What a happy day!
I’ve got a lot of presents
And games to play!
25 Y is for yacht
Under full sail
When the wind’s strong
And the seagulls hail!
26 Z is for zebra
Black and white,
White is for daylight,
Black is for night!
Фея: Nice to meet you!
Буква I: Let’s sing the ABC song for the Fairy.
(Дети исполняют песню)
The ABC song
ABCDEFG
HIJKLMNOP
QRSTUVW
XYZ
Now I know my ABC
Tell me what you think of me.
Фея: You are very good. Bye-bye. See you.
Учитель: Ребята, назовите (угадайте) букву. Режим T------P1P2P3
Учитель: Наши буквы собрались ехать в город Букваринск, помогите некоторым из них занять свои места в поезде.
A |
. |
. |
D |
. |
F |
G |
. |
I |
. |
K |
L |
. |
. |
O |
. |
Q |
. |
S |
. |
. |
V |
. |
X |
. |
Z |
. |
b |
. |
. |
e |
f |
. |
h |
. |
j |
. |
l |
m |
. |
. |
p |
. |
r |
. |
t |
u |
. |
w |
. |
y |
. |
Учитель: That’s right. А теперь допишите к маленькой букве большую и наоборот.
(Дети делятся на две команды и заполняют пропуски)
I II
m . N .
d . B .
g . J .
y . K .
f . C .
h . E .
i . L .
o . Q .
r . P .
t . S .
Физпауза под музыку.( I went to school on morning)
Учитель: Посмотрите на 2 ряда букв и вычеркните лишние.
K r m h G q ------ B l V J N I
Учитель: Подчеркните гласные буквы в словах
My, up, cake, dog, pig, bee. Queen, name, big, not, yes, USA.
Учитель: Сейчас будем работать по группам. Задание «Весёлый художник». Я раздам вам таблицы с буквами. Вам следует как можно быстрее закрасить требуемые клетки по принципу игры в морской бой и получить определённый рисунок. (Должна получиться цифра 5)
Надо закрасить следующие клетки: AO, AP, AQ, AN, BN, CN, DN, FN, FO, FP, FQ, GQ, HQ, IQ, JQ, KQ, KN, KO, KP, EN.
A |
|
|
|
|
|
|
|
B |
|
|
|
|
|
|
|
C |
|
|
|
|
|
|
|
D |
|
|
|
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
|
|
|
F |
|
|
|
|
|
|
|
G |
|
|
|
|
|
|
|
H |
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
J |
|
|
|
|
|
|
|
K |
|
|
|
|
|
|
|
L |
M |
N |
O |
P |
Q |
R |
S |
Учитель: Let’s sing a song «Зимородок-хохотун»
Учитель: А теперь угадайте, какие животные есть у меня в сумке?
(a bear, a fox, a dog, a crocodile, a tiger, a monkey, an elephant, a mouse)
Учитель: Предлагаю послушать стихи о животных.
Довелось однажды мне
Покататься на слоне.
У слона спина сильна
Elephant зовут слона
2) Курица и петушок
Бегали по улице
Петуха назвали cock
Hen – назвали курицу
В зоопарке рассмешить
Всех сумеют обезьянки
Постарайтесь не забыть
Обезьянка значит monkey
Хоть ты в Африке и не был
Все равно полезно знать
Что верблюда словом camel
По–английски нужно знать
Спит зимой в берлоге мишка
Сладко спит косматый bear
С ним рифмуется зайчишка
По–английски заяц – hare
Ковыляет утка так,
Будто тащит тяжкий груз
По–английски утка – duck
Ну, а гусь и вовсе – goose
Пёс бежал за кошкой вслед
Но поймать ее не смог
По–английски кошка – cat
А собака будет – dog
Кто в траве шуршит в саду?
А кто плавает в пруду?
Ну- ка отгадай, подружка!
Mouse – мышка, frog – лягушка
Учитель: Животные приехали к нам в гости. Поселите их в комнаты, которые я назову. (На доске прикреплён дом) A lion lives in the room AF.
A crocodile lives in the room DF. A camel lives in the room CH. A cock lives in the room AJ. A mouse lives in the room BI. A tiger lives in the room CK. An owl lives in the room AL. A fox lives in the room BG.(по типу морской бой)
Учитель: Посмотрите сценку «Mouse»
Действующие лица: Mouse, Bear, Fox.
Mouse: I am a mouse. My name is Polly. Oh, dear me! I have no mother. I have no father. I have no brother. I have no friends. Oh, dear me!
Bear: Knock-knock
Mouse: Who’s there?
Bear: I am a bear.
Mouse: What’s your name?
Bear: My name is Harry.
Mouse: Come in, please.
Bear: Here is my present.
Mouse: A present? What present?
Bear: It’s a doll. Take it, please.
Mouse: Thank you, my friend.
What a nice present!
Fox: Knock-knock
Mouse: Who’s there?
Fox: I am a fox.
Mouse: What’s your name?
Fox: My name is Alice.
Mouse: Come in, please.
Fox: Here is my present.
Mouse: A present? What present?
Fox: It’s a ball. Take it, please.
Mouse: Thank you very much.
I like presents. I like friends.
Учитель: Давайте закончим наш праздник исполнением песни о дружбе.
Песня “The more we are together”.
The more we are together, together, together,
The more we are together, the happier we are
For your friends are my friends,
And my friends are your friends.
The more we are together, the happier we are.
Учитель: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Благодарю вас за активное участие.
(Подведение итогов)
Подводя итоги, можно сказать, что внеклассная работа занимает важное место в изучении английского языка. Подготовка к выступлению и участие в нём повышают интерес учащихся к иностранному языку, способствует лучшей успеваемости. Разучивание песен и ролей в пьесах обогащает словарь учащихся и укрепляет их языковые навыки, корректирует произношение и интонацию, совершенствует навыки и умения по данному предмету.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Журнал ИЯШ №3, 2005г. Л.В. Бобкова – Декада английского языка и другие виды внеклассной работы.
Журнал ИЯШ №1, 2005г. Е.И. Бойцова – Урок-соревнование «Зов джунглей».
Журнал ИЯШ №8, 2005г. В.П. Белогрудова - Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода.
Журнал ИЯШ №4, 2008г.Т.Ю. Иванцова – Игры на английском языке.
Е.В. Дзюина – Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. Москва «ВАКО» 2006г.
Т. Коти – Английская азбука. Тверь, 1998г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакутеева Тамара Викторовна
→ Аива 06.07.2012 0 3809 817 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.