Интерактивный урок по теме: «Пирамида питания»
Таранова Татьяна Юрьевна
преподаватель иностранных языков
краевое государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ачинский медицинский техникум»
краевое государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Ачинский медицинский техникум"
Учебно-методическое пособие
для преподавателей дисциплины
Иностранный язык
Интерактивный урок по теме:
«Пирамида питания»
для специальностей:
060101 Лечебное дело
060501 Сестринское дело
Ачинск, 2013
ССМОТРЕНО
на
заседании ПЦК ОГСЭ и ЕН Протокол
№____ «____»_______________ 2013 г. Председатель
Фадеева И.М.
Автор-составитель:
Таранова Т.Ю., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории КГБОУСПО АМТ
Рецензенты:
Анохина С.О., преподаватель иностранного языка I квалификационной категории КГБОУСПО АМТ
Фадеева И.М., председатель ЦМК общегуманитарных и социально-экономических дисциплин КГБОУСПО АМТ
Содержание:
Введение. 4 стр.
Основная часть. 5 стр.
Заключение. 13 стр.
Библиографический список. 14 стр.
Приложения. 15 стр.
Введение.
Данное занятие носит творческий характер, так как студенты представляют изученный материал в виде мультимедийных презентаций.
Задачи:
1.
Развивать у студентов речевую, языковую,
социокультурную, компенсаторную,
учебно-познавательную компетенции.
2.
Развивать у студентов готовность к
сотрудничеству.
3. Повысить мотивацию
к изучению английского языка.
Самая главная задача сводится к пониманию современной цели обучения иностранным языкам как интегративного целого, имеющего «выход» на личность обучающегося, на его готовности, способности и личностные качества, позволяющие ему осуществлять различные виды речемыслительной деятельности в условиях социального взаимодействия с представителями иных лингвоэтносоциумов и их культурой, иного языкового образа мира.
Занятия в интерактивном формате дают возможность студентам приобретать знания не через простую трансляцию знаний от учителя к ученику, а активно добывать знания в учебном общении студентов друг с другом и с преподавателем.
Преимуществом данного занятия является использование проблемно-диалогической технологии, включающей в себя интерактивные методики обучения английскому языку (обучения в сотрудничестве), использование аутентичных учебно-методических материалов, информационных технологий.
Название дисциплины – Иностранный язык (английский)
Тема – «Food Pyramid »
Цели занятия –
учебные:
Употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения (процесс формирования навыков и умений);
Объяснить и усвоить (на определённом уровне) чужой образ жизни/поведения (процессы познания);
Расширить индивидуальную картину мира за счёт приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка (процесс развития).
воспитательные:
создать условия, способствующие развитию творческого потенциала, интеллектуальной и эмоциональной сферы личности;
воспитывать способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, парной и групповой работы;
повысить уровень коммуникативной культуры студентов;
развивающие:
развить коммуникативные способности студентов в совместной деятельности;
развить рефлексические способности студентов;
развить стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;
развить критическое мышление;
методические:
создать мотивацию к изучению иностранного языка.
В результате освоения данной темы обучающийся должен
уметь:
-общаться устно и письменно на иностранном языке по данной теме;
-переводить со словарем аутентичный текст «Eight tips for healthy eating
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
- лексический и грамматический минимум по теме, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
Методы обучения: проблемно- поисковый с элементами проектной работы, репродуктивный, аудио-лингвальный, интерактивный.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
Оснащение занятия: разработка занятия для преподавателя, раздаточный материал, книжный фонд, ТСО
Межпредметные связи: гигиена здорового человека, терапия
Продолжительность: 90 минут
Ход занятия
Действия преподавателя |
Действия студентов |
Методический комментарий |
1. Организационный момент. Преподаватель приветствует присутствующих студентов, фиксирует готовность аудитории и ТСО к занятию, сообщает план занятия. Objectives: to activate students’ vocabulary to encourage learners to work in groups to encourage students to follow healthy eating to motivate students for further learning English language
|
Приветствуют преподавателя, организуют рабочие места, знакомятся с планом занятия. |
Организация дисциплинированности студентов, воспитание аккуратности, требовательности к себе и другим, активизация внимания. |
2. Мотивация учебной деятельности. Преподаватель отмечает значение занятия при изучении темы, дисциплины. Предлагает студентам совместно «вывести» и сформировать цели занятия. You should develop your reading and speaking skills working in the groups. |
Осмысливают информацию, анализируют план занятия, ставят перед собой учебные и развивающие цели. |
Формирование познавательного интереса к занятию и изучаемой дисциплине, развитие логического мышления. |
3. Актуализация базовых знаний. Преподаватель направляет мыслительный процесс студентов на уже пройденную тему. Dear students, I’d like to know what you think about healthy eating. What is Food Pyramid? (Приложение 1) Просмотр видео “Nutritions and Vitamins”. (Приложение 2) |
Студенты знакомятся с заданием, выполняют его коллективно. |
Прием антиципации опосредованно готовит студентов к ведению диалога, формирует у них дискуссивную компетенцию. |
4. Контроль исходного уровня знаний. Преподаватель организует устную проверку качества знаний студентов.
How do you think what healthy eating is? What are your opinions? Fill in the chart. (Приложения 3,4,8) Игра « The eatwell plate» (Приложение 5) |
После повторения лексики и просмотра видео студенты заполняют опорную схему «Mind Map». |
Контроль в данной форме учит рефлексии. |
5.Обобщение и систематизация материала. Интерактивное общение. Преподаватель знакомит студентов с порядком и организацией коллективной работы. (Приложения 6,7,) |
Студенты выполняют задания. Интерактивное общение и взаимоопрос. |
Интерактивное общение. Заполнение листа ответов. «Brainstorming» Прием «Разбивка на кластеры»
|
6. Формирование навыков говорения. Создание мультимедийных презентаций Назначаются эксперты в группах. Приложение 9 |
Студенты создают презентации в группах по предложенным темам: «Healthy Food List»,« The First Food Pyramid», « What does 100 calories look like?»
|
Работа студентов в группах, защита презентаций. |
7. Задание на дом. Преподаватель предлагает студентам обобщить материал в виде краткого пересказа. |
Студентам предлагается использовать Интернет-ссылки для составления пересказа. |
Принципы дифференцированности при разработке домашнего задания позволяет ранжировано оценить будущую подготовку студентов, направлять на поисково-творческую деятельность.
|
8. Подведение итогов занятия. Преподаватель выступает с заключительным словом, подводя общие итоги, делая выводы. Проводит оценочную корректировку с учетом уровня подготовки и творческого участия каждого студента. |
Каждый студент «выводит» собственную общую оценку за работу на занятии. |
Установка на форму взаимоконтроля студентов помогает преподавателю рационально использовать учебное время, создавать условия для самоактивности студентов. |
Структурно-логическая схема занятия
№, название этапа |
Дидактические единицы |
Методический комментарий |
Ориентировочное время |
1. Организационный момент. |
Целевая установка |
Приветствие, проверка присутствующих студентов, готовности аудитории и ТСО к занятию. |
2 мин. |
2. Мотивация учебной деятельности. |
Формулировка целей занятия студентами совместно с преподавателем. |
Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, отражение ее актуальности в структуре формирования профессиональной компетенции студентов. |
3 мин. |
3. Актуализация базовых знаний. (Приложения 1,2) |
Сравнение пирамид питания. Просмотр видео. |
Вопросо-ответное упражнение |
5 мин. |
4. Контроль исходного уровня знаний. Преподаватель организует устную проверку качества знаний студентов. (Приложения 3,4,5,8) |
Заполнение опорной схемы «Mind Map». |
Контроль в данной форме учит рефлексии. |
5 мин. |
5. Обобщение и систематизация материала. Интерактивное общение. (Приложения 6,7,) |
Коллективная работа. |
Интерактивное общение, взаимоопрос. |
30 мин.
|
6. Формирование навыков говорения. Создание мультимедийных презентаций. (Приложение 9) |
Создание презентаций. |
Работа студентов в группах, защита презентаций. |
40 мин. |
7. Задание на дом. |
Обобщение материала в виде пересказа. |
Индивидуальный подход при разработке домашнего задания. |
2 мин. |
8. Подведение итогов занятия. |
Выводы. Подведение итогов. |
Заполнение опросного листа. |
2 мин. |
Заключение
Занятие предназначено для студентов, стремящихся и желающих повысить знания и уровень владения иностранным языком. Оно основано на материалах сайтов Великобритании, США, Австралии, Канады, включающих статьи о здоровом питании современного человека.
Занятие рассчитано на студентов с достаточным уровнем знаний, умением работать в интерактивном формате, создавать компьютерные презентации и пользоваться Интернет-ресурсами. Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей студентов, т.е. на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода и соответствуют их интересам и потребностям.
Библиографический список
Козырева Л.Г. Английский язык для колледжей и училищ. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
Маслова А.М. Учебник английского языка для медицинских вузов. Москва: Лист Нью, 2008.
Интернет-источники:
- Diet Blog V2.0;
- Vitamins - common misconceptions _ Better Health Channel;
- Healthy eating tips _ Better Health Channel.
Интернет-ссылки:
- http://www.betterhealth.vic.gov.au/;
- http://www.nhs.uk/livewell/healthy- eating/Pages/Healthyeating.aspx
-http://www.medterms.com/script/main/art.asp?articlekey=25974.
Приложение 1
Сравнение пирамид питания.
How do you think what Food Pyramid is?
(A food pyramid is a graphical pyramid shaped nutrition guide, divided into sections. Each section represents a specific food group and shows the recommended intake for each food group. The pyramid shape graphic, illustrates a higher daily intake of foods at the bottom of the pyramid, and a smaller intake of foods at the top of the pyramid)
Compare these Pyramids!
Приложение 2
Просмотр видео
Watch and understand!
Интернет ссылка: http://video.yandex.ru/search?text=healthy%20food%20video&where=all&filmId=9qK79hpDUXI&id=
Приложение 3
Повторение лексики
energy |
энергия |
gum |
десна |
damage |
повреждать |
potassium |
калий |
fiber |
волокно |
maintain |
поддерживать |
defend |
защищать |
tissue |
ткань |
Приложение 4
Заполнение таблицы.
Прием «Mind Map»
Match the sentences!
helps maintain eyes
helps form red blood cells
is the «Sunshine Vitamin»
defends against free radicals
keeps full of energy
regulates blood calcium level
Приложение 5
Игра « The eatwell plate»
http://www.foodafactoflife.org.uk/Activity.aspx?siteId=15§ionId=64&contentId=55
http://www.bbc.co.uk/northernireland/schools/4_11/uptoyou/healthy/findnutrients.shtm1
Приложение 6
Коллективная работа. Чтение текста
«Eight tips for healthy eating».
2.«Brainstorming»
Прием «Разбивка на кластеры».
1. Текст Eight tips for healthy eating
Eating a healthy, balanced diet is an important part of maintaining good health, and can help you feel your best.
The key to a healthy diet is to do the following:
Base your meals on starchy foods
Starchy foods should make up around one third of the foods you eat. Starchy foods include potatoes, cereals, pasta, rice and bread. Choose wholegrain varieties (or eat potatoes with their skins on) when you can: they contain more fibre, and can make you feel full for longer.
Eat lots of fruit and veg
It’s recommended that we eat at least five portions of different types of fruit and veg a day. It’s easier than it sounds. A glass of 100% unsweetened fruit juice can count as one portion, and vegetables cooked into dishes also count.
Eat more fish
Fish is a good source of protein and contains many vitamins and minerals. Aim to eat at least two portions a week, including at least one portion of oily fish. Oily fish is high in omega-3 fats, which may help to prevent heart disease. You can choose from fresh, frozen and canned: but remember that canned and smoked fish can be high in salt.
Cut down on saturated fat and sugar
We all need some fat in our diet. But it’s important to pay attention to the amount and type of fat we’re eating. There are two main types of fat: saturated and unsaturated. Too much saturated fat can increase the amount of cholesterol in the blood, which increases your risk of developing heart disease.
Saturated fat is found in many foods, such as hard cheese, cakes, biscuits, sausages, cream, butter, lard and pies.
Eat less salt
Even if you don’t add salt to your food, you may still be eating too much. About three-quarters of the salt we eat is already in the food we buy, such as breakfast cereals, soups, breads and sauces. Eating too much salt can raise your blood pressure. More than 1.5g of salt per 100g means the food is high in salt. Adults and children over 11 should eat no more than 6g of salt a day.
Get active and be a healthy weight
Physical activity can help you to maintain weight loss or be a healthy weight. Being active doesn’t have to mean hours at the gym: you can find ways to fit more activity into your daily life. For example, try getting off the bus one stop early on the way home from work, and walking. Being physically active may help reduce the risk of heart disease, stroke and type 2 diabetes.
After getting active, remember not to reward yourself with a treat that is high in energy. If you feel hungry after activity, choose foods or drinks that are lower in calories but still filling.
Don't get thirsty
We need to drink about 1.2 litres of fluid every day to stop us getting dehydrated. This is in addition to the fluid we get from the food we eat. All non-alcoholic drinks count, but water, milk and fruit juices are the most healthy. Try to avoid sugary soft and fizzy drinks that are high in added sugars and can be high in calories and bad for teeth. When the weather is warm, or when we get active, we may need more.
Don’t skip breakfast
Some people skip breakfast because they think it will help them lose weight. In fact, research shows that eating breakfast can help people control their weight. A healthy breakfast is an important part of a balanced diet, and provides some of the vitamins and minerals we need for good health. Wholemeal cereal, with fruit sliced over the top is a tasty and nutritious breakfast.
2.Разбивка на кластеры
8 tips for HE
less salt dieting.
Приложение 7
Листок опроса (заполняется экспертом).
Взаимоопрос. Взаимооценка.
Ф.И.О. |
Коллективная работа |
Total |
|
текст |
кластер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
Ключ к приложению 4
Vitamin A |
helps maintain eyes |
Vitamin B |
keeps full of energy |
Vitamin C |
defends against free radicals |
Vitamin D |
is «Sunshine Vitamin» |
Vitamin E |
helps form red blood cells |
Vitamin K |
regulates blood calcium level |
Приложение 9
Мультимедийные презентации.
Козырева Л.Г. Английский язык для колледжей и училищ. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
Маслова А.М. Учебник английского языка для медицинских вузов. Москва: Лист Нью, 2008.
Интернет-источники:
- Diet Blog V2.0;
- Vitamins - common misconceptions _ Better Health Channel;
- Healthy eating tips _ Better Health Channel.
Интернет-ссылки:
- http://www.betterhealth.vic.gov.au/;
- http://www.nhs.uk/livewell/healthy- eating/Pages/Healthyeating.aspx
-http://www.medterms.com/script/main/art.asp?articlekey=25974.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Таранова Татьяна Юрьевна
→ likhtartaran 18.10.2013 0 3991 629 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.