Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели "Турнир знатоков МХК"; 9 класс
Турнир знатоков МХК
Внеклассное мероприятие
в рамках предметной недели технологии и искусства
9 класс.
Учитель технологии и МХК
высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ №867 г. Москвы
Макова Светлана Артемьевна.
Цель мероприятия: расширить и обобщить знания учащихся в области мирового художественного искусства, развитие творческого потенциала учащихся, формирование навыков работы в взаимодействии и сотрудничестве.
В турнире участвуют три команды разных классов, а также болельщики команд. При подготовке к турниру по жребию команды выбирают эпоху, культуру которой они должны будут представить в ходе турнира
9А – Античная Греция
9Б – Древний Египет
9В - Возрождение
(ребята готовят костюмы, подбирают атрибуты соответствующие данной эпохи, готовят визитную карточку эпохи, приветствие команд, задание для команды соперников, небольшое театрализованное представление)
Ход мероприятия сопровождается презентацией.
Ход турнира.
1 Приветствие команд в соответствие с выбранной эпохой (д/з) –( 3 мин) – 10 мин
2. Разминка – «Исправь ошибки» - 5 мин приложение 1
3.Определить произведения искусств по слайдам – 7 мин, приложение 2
4.Черный ящик ( задание для болельщиков)– задание команд друг другу – 10 мин (по 3 мин)
5.Блиц - турнир– 8 мин приложение 3
6.Творческое домашнее задание –«Путешествие в прошло»е – представление своей эпохи (д/з) – 10 мин
7.Работа жюри -подведение итогов – 10 мин приложение 4
8. Награждение победителей.
Всего : 60 мин
Список литературы:
Солодовников Ю.А.«Человек в МХК.» 6 класс.Учебник "Мировая художественная культура, изд. Просвещение, 2000
Солодовников Ю.А.«Человек в МХК.» 9 класс.Учебник "Мировая художественная культура, изд. Просвещение, 2000
Данилова Г.И. Мировая художественная культура.7-9 классы. Учебник., изд.Дрофа
http://www.school.edu.ru/projects/mhk/types/sculpture/egypt/V3_02/index.
http://www.liveinternet.ru/users/nora_eleo/rubric/1648195/comments/page6.htmlm
Большая Детская Энциклопедия. Мировая Художественная Культура. , изд Новый Диск
Приложение 1
2. Разминка: Исправь ошибки
Леонардо да Винчи – «Весна» |
|
Себастьян Брант – «Гентский алтарь» |
|
Богиня Нефертити |
|
Боттичелли – «Тайная вечеря» |
|
Пирамида Тутанхамона |
|
Рафаэль – «Давид» |
|
Рафаэль - « Корабль дураков» |
|
Микеланджело- «Сикстинская Мадонна |
|
Эрехтейон – египетский храм |
|
Афина – богиня любви |
|
Исида – богиня Древней Греции |
|
Аристотель – философ эпохи Возрождения |
|
Гелиополь– город Древней Греции |
|
Правильный ответ
Леонардо да Винчи – «Весна» |
Тайная вечеря |
Себастьян Брант – «Гентский алтарь» |
Корабль дураков |
Богиня Нефертити |
Жена фараона Аменхотепа |
Боттичелли – «Тайная вечеря» |
весна |
Пирамида Тутанхамона |
хеопса |
Ян Ван Эйк– «Давид» |
Генский алтарь |
Рафаэль - « Корабль дураков» |
Сикстинская мадонна |
Микеланджело- «Сикстинская Мадонна |
давид |
Эрехтейон – египетский храм |
Храм греции в составе Акропольского ансамбля |
Афина – богиня любви |
Богиня мудрости и хранительница Эллады |
Исида – богиня Древней Греции |
Египта |
Аристотель – философ эпохи Возрождения |
Греции |
Гелиополь– город Древней Греции |
Египта |
Приложение 2
3. Определите памятник культуры, эпоху, стиль, страну, автора
Слайд 1
№1 египет храм Амона в Карнаке
№2 скульптор Поликлет «копьеносец» («доридоф»)
№3 средневековый хорал
Слайд 2
№1 Египет пирамида Джосера
№2 римский скульптурный портрет
№3 Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» - возрождение
Слайд 3
№1 храм Эрехтеон Афинский акрополь
№2 египет скульптура канонический стиль
№3 лютня - эпоха Возрождение
Слайд 4
№1 средневековая готика
№2 скульптор Мирон «Дискобол» Греция
№3 «Охота фараона» - древний Египет
Приложение 3
5.Блиц - турнир
1. Назовите имя фараона построившего самую высокую пирамиду в Гизе.
Джосер
2.В классический период древней Греции были созданы такие скульптуры как «Доридоф», «Афина и Марсий», «Зевс», «Дискобол», «Афина Лемния», «Гера», «Афина Парфенос». Назовите работы скульптора Фидия
«Зевс», «Афина Парфенос»
3.Как назывались мастерские художников в эпоху Возрождения?
Академией бездельников
4.Назовите имя единственной женщины-фараона древнего Египта.
Хатшепсут
5.Ученые эпохи Возрождения сделали открытия которые позволили по другому взглянуть на мир. Назовите этих ученных и их открытия открытия
А)Николаю Копернику
Б)Галилео Галилео
В) Джордано Бруно
заложены основы современной механики
была выдвинута концепция о бесконечности и бесчисленности миров
создана гелиоцентрическая система
6. В греческой скульптуре 8-6 вв до н.э. появляются фигуры могучих обнаженных юношей, девушек в нарядных одеждах с таинственной улыбкой на лицах.Как назывались фигуры обнаженных юношей?
Куросы
7. определите какие из перечисленных произведений принадлежат Джефру Чосеру, Томасу МОРУ, Уильяму Шекспиру - «Утопия», «Гамлет» «Отелло», «Антоний и Клеопатра»
А) Джефру Чосеру -«Антоний и Клеопатра»,
Б) Томасу МОРУ - «Утопия»,
В) Уильяму Шекспиру - «Гамлет» «Отелло»,
8. Что такое «Джотовский мотив»?
Безмолвный поединок взглядов
9. Важным фактором культурного развития Древней Греции являлась состязательность, примером чему являются Олимпийские игры. Когда были проведены первые игры?
776 г
10. Назовите истоки реалистического скульптурного портрета в Древнем Египте
религиозные воззрения, связанные с верой в загробную жизнь и наличием у человека его двойника
11. 9.в 1503 г Леонардо да Винчи создает одно из самих прославленных произведений – портрет Моны Лизы. Что представляет собой эта картина:А)обобщенный образ двух женщин Моны Лизы и Джоконды, Б)конкретный образ женщины с именем Мона Лиза, В) воплощение Леонардо своего идеала женской красоты.
конкретный образ женщины с именем Мона Лиза,
12. Где и когда возникла ордерская система в архитектуре? Назовите известные вам ордера.
Греция
Дорический, ионический, корифский
Оценивание правильных ответов - каждый правильный ответ отмечается 1 б правильный, 0,5 б – не точный ответ, результат суммируется
№ вопроса |
1 команда |
2 команда |
3 команда |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
всего |
|
|
|
Приложение 4
Подведение итогов.(таблица для жюри)
задание |
Мin - max |
Баллы |
||
1 команда |
2 команда |
3 команда |
||
1 Приветствие команд в соответствие с выбранной эпохой (д/з |
0-2 |
|
|
|
2. Разминка – «Найди ошибки» |
0-13 |
|
|
|
3.Определить произведения искусств по слайдам |
0-12 |
|
|
|
4.Черный ящик |
0-2 за подготовку задания 0-2 за ответ |
|
|
|
5. блиц - турнир |
0-12 |
|
|
|
6.Творческое домашнее задание –«Путешествие в прошлое» |
0 -2 |
|
|
|
Подведение итогов |
0-45 баллов |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макова Светлана Артемьевна
→ mak4444 18.11.2011 0 9083 1796 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.