Статья "Традиции моего народа. Музыкальный фольклор"
С давних времён именно в музыке люди стремились выразить своё отношение к происходящему, свои мысли и чувства. Фольклор до сих пор сохраняет своё значение, широко используется во всех областях литературы и искусства, проникает в сферу детского воспитания и образования.
Новое столетие отмечено небывалым ростом музыкальной информации. Современное общество захлестнул постоянно возрастающий стихийный музыкальный поток, который оказывает огромное влияние на формирование эстетических взглядов детей. Поэтому очень важно уже с раннего возраста заложить в ребёнке фундамент хорошего вкуса. И главная роль в этом принадлежит народному творчеству.
Значение фольклора как важнейшей части музыкального воспитания в современном мире общепризнанно. Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Через народное искусство учащиеся познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Внеклассные занятия по музыке на основе регионального фольклора должны представлять собой форму общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно-художественной сути народного музыкального искусства и получения знаний, связанных с ним. Благодаря внеклассной работе, можно познакомить детей со всем национальным и культурным многообразием нашего региона. Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей. Передовой педагогический опыт дает нам примеры бережного отношения к народному искусству, вводя его в школьную практику как. необходимое средство воспитания, развития личности, формирования национального самосознания учащихся.
Новое столетие отмечено небывалым ростом музыкальной информации. Современное общество захлестнул постоянно возрастающий стихийный музыкальный поток, который оказывает огромное влияние на формирование эстетических взглядов детей. Поэтому очень важно уже с раннего возраста заложить в ребёнке фундамент хорошего вкуса. И главная роль в этом принадлежит народному творчеству.
Значение фольклора как важнейшей части музыкального воспитания в современном мире общепризнанно. Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Через народное искусство учащиеся познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Внеклассные занятия по музыке на основе регионального фольклора должны представлять собой форму общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно-художественной сути народного музыкального искусства и получения знаний, связанных с ним. Благодаря внеклассной работе, можно познакомить детей со всем национальным и культурным многообразием нашего региона. Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей. Передовой педагогический опыт дает нам примеры бережного отношения к народному искусству, вводя его в школьную практику как. необходимое средство воспитания, развития личности, формирования национального самосознания учащихся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толчева Алла Евгеньевна
→ tahilala 06.03.2014 1 2739 525 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК