Игра по станциям "Путешествие по Инфограду"; 5-8 класс


Инструкция

Игру по станциям «Путешествие по Инфограду» можно использовать для проведения внеклассных занятий в целях закрепления и повторения материала уроков.

Навигация по слайдам осуществляется при помощи меню в нижней части каждого слайда. Меню состоит из кнопок с номерами станций. При помощи кнопок с гиперссылками можно в любой момент перейти на любую станцию.

Первый слайд – титульный. Второй слайд представляет собой введение и инструкцию для работы с презентацией.

Слайды 3-11 – станции 1-9.

Станция 1. Анаграммы. Среди представленных слов-анаграмм надо найти ответы на
вопросы в таблице.

Станция 2. А ну-ка посчитай. На слайде 3 задачи по теме «Системы счисления».

Станция 3. Алгоритмика. На слайде – 3 алгоритма, в каждом из них перепутан порядок команд. Надо восстановить правильный порядок, записав по очереди номера команд.

Станция 4. Компьютерный венгерский кроссворд. В этом кроссворде спрятаны слова на компьютерную тематику. Слова могут изгибаться змейкой. Нужно найти эти слова по наводящим вопросам (см. ниже).

Станция 5. Угадайка. На слайде по очереди появляются 3 пословицы, переделанные на компьютерную тематику. Надо определить исходные пословицы.

Станция 6. Логика. На слайде - логическая задача, которую надо решить.

Станция 7. Кодировочная. На слайде – кодировочная таблица. Каждому символу соответствует числовой код. Используя кодировочную таблицу, надо расшифровать слова на слайде.

Станция 8. Закономерная. Чтобы открыть секретную дверь, нужно заполнить таблицу четырьмя магическими знаками: J ( . В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Какой знак нужно поставить в клеточку, отмеченную знаком вопроса?

Станция 9. Исключительная. На слайде появляются слова и три определения к каждому слову. Одно определение - лишнее. Необходимо вычеркнуть это определение.

Правильные ответы к вопросам:

Слайд № 3команда, алгоритм, принтер, редактор, курсор;

Слайд № 4 – 47, 1010, 8;

Слайд № 5 – 365241, 4675123, 5326417;

Слайд № 6 – Вопросы к кроссворду:

  • Сердце и мозг компьютера (процессор),

  • По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышь),

  • Устройство ввода текстовой и графической информации (сканер),

  • Устройство хранения информации (диск),

  • Устройство печати (принтер),

  • Основное устройство вывода информации (монитор),

  • Устройство для вывода звука (колонки),

  • На нем можно рисовать как на бумаге (планшет),

  • Это устройство похоже на печатную машинку (клавиатура),

  • Минимальная единица количества информации (бит).

Слайд № 7 – «Без труда жить, только небо коптить», «На зеркало неча пенять, коли рожа
крива», «Кашу маслом не испортишь».

Слайд № 8Васильев – спортсмен, Петров – музыкант, Лукин – поэт, Семенов – фотограф

Слайд № 9компьютер, интернет

Слайд № 10 Сначала найдем то, что лежит в левой клетке от вопросика.
Видно, во второй колонке есть все знаки, кроме ноток. Следовательно, недостающий знак - нотки. Теперь стало видно, что в первой строчке вместо знака вопроса должен находиться смайлик.

Слайд № 11 вирус: лишнее – ошибка в программе,
винчестер: лишнее – город в Великобритании,
диск: лишнее – геометрическая фигура,
драйвер: лишнее – переводчик программ на язык, понятный компьютеру,
сеть: лишнее – совокупность строк и столбцов.



Пояснительная записка



Предмет: Информатика и ИКТ.

Название презентации: Игра по станциям «Путешествие по Инфограду»

Категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст: 5-8-х класс

УМК: Босова Л. Л. УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов,

Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса,

Угринович Н. Д. УМК по информатике и ИКТ для 7-9 классов,

Макарова Н.В. УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов.

Цели использования презентации на занятии, форматы, способы работы с презентацией:

Игру можно использовать на внеклассном занятии для повторения и закрепления пройденного материала.

Игра предназначена для фронтальной работы с классом.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер.



Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Игра по станциям «Прогулка по Инфограду» Хайми Наталия Ивановна, учитель информатики высшей категории ГОУ СОШ № 594, Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики высшей категории ГОУ СОШ № 594 Санкт-Петербург, 2011 год
Слайд 2
Здравствуйте! Вы попали в сказочный город Инфоград. Пройдите по главной улице и решите задачи, которые предлагают жители города. Перемещайтесь по станциям, нажимая на кнопки с цифрами. Счастливого путешествия! Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Фини ш
Слайд 3
Станция 1. Анаграммы Среди слов - анаграмм надо найти ответы на рокурс непритр дамакон гилтрамо вопросы: карторед Ее может выполнять дрессированная коман собака да и компьютер алгори План решения задачи, порядок тм принте действий р редакт Устройство для вывода информации на ор курсор бумагу Программа для обработки текстовой информации Указатель на экране монитора Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Фини ш
Слайд 4
Станция 2. А ну-ка посчитай Кошка, Света У КолиМониторкина, сидит кот и 110 на руках котят спасаясь 1100100от злобного таксы ау 2 микробов, Ехать Фроськи, Кошкино залезла на ветвистое дерево. На каждой Васи ввдевять разхотят. больше. Ученый с мировым Сели ветке кошки уже сидело у окошек. поПетрович 102 школьника. У дерева именем Иннокентий изобрел новое 278 1000 сколько кошек? ветки.окон, средство, Какой от которого по счету десятичной погибают 99% жертвой всех таксы (ответ дайте в десятичной системе Фроськи микробов. стала Сколько Света? микробов (в двоичной системе счисления) останется на руках у Коли и Васи после того, как Иннокентий Петрович испытает Ответ: Ответ:8 на них свое средство? 1010 47 Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Фини ш
Слайд 5
Станция 3. Алгоритмика Напишите 2. Пришить Пожаритьпорядок Алгоритмправильный 3. команд: яичницу пуговицу Алгоритм 1. Порубить Выкинутьпуговицу скорлупукв ведро 1. Пришить дрова 2. Посолить яичницу рубашке 1.Отложить дрова в 3. Вдеть Ждатьнитку 3 минуты 2. в иголку сторону 4. Взять Зажечь огонь на плите 3. иголку 2.Размахнуться 5. Взять Разбить яйцо над 4. пуговицу 3.Взять полено сковородой 5. Взять кусочек нитки 4.Ударить топором по Поставить на огонь 6. Сделать узелок на конце полену сковороду нитки 5.Взять топор Налить нанитку сковороду масло 7. Отрезать 6.Поставить полено на пень Ста рт 1 2 3 4 5 6 Отве Ответ: т:365 46751 53264 241 23 17 7 8 9 Фини ш
Слайд 6
Станция 4. Компьютерный венгерский кроссворд Найдите и выделите П Р О С Н Е Д К цветом все слова, Ы Ш Ц К А Р И С которые М Ь Е С С О Р М «спрятались» в этом П Е Р Л О О Т О кроссворде. Р Т К О Н Р И Н Слова могут быть И Н Е Т К И Р А изогнуты змейкой. П Н Ш А В Т У Т Л А К Л И А Б И Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Процессо р Мышь Сканер Диск Принтер Монитор Колонки Планшет Клавиату ра Бит 9 Фини ш
Слайд 7
Станция 5. Угадайка Угадайте, о каких поговорках идет речь? Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить) На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива) Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь) Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Фини ш
Слайд 8
Решите логическую задачу: Васильев, Лукин и Семенов – четыре Станция 6.Петров, Логическая талантливых молодых человека. Один из них спортсмен, другой фотограф, третий – музыкант, в четвертый – поэт. Про них известно следующее: Васильев и Лукин сидели в концертном зале в тот вечер, когда музыкант выступал на конкурсе. Петров и поэт вместе снимались у фотографа. Поэт написал стихи о Семенове и планирует написатьОтвет: о Васильеве. Васильев Васильев никогда не слышал о Лукине. Кто –из спортсмен, них чем занимается? Петров – музыкант, Лукин – поэт, Семенов – Ста Фини 1 2 3 4 5 6 7 8 9 фотограф рт ш
Слайд 9
Станция 7. Кодировочная Расшифруйте слова используя кодировочную таблицу. Какие слова здесь закодированы? 1381421401431561581 46144 Ответ: компьютер 1361411461331441411 33146 Ответ: интернет Ста рт 1 2 3 4 5 Симв Ко Симв Ко Симв Ко ол д ол д ол д 12 13 15 А Л Ц 8 9 0 12 14 15 Б М Ч 9 0 1 13 14 15 В Н Ш 0 1 2 13 14 15 Г О Щ 1 2 3 13 14 15 Д П Ъ 2 3 4 13 14 15 Е Р Ы 3 4 5 13 14 15 Ж С Ь 4 5 6 13 14 15 З Т Э 5 6 7 13 14 15 Фини И У Ю 6 8 67 7 9 ш8
Слайд 10
Станция 8. Закономерная Чтобы открыть секретную дверь, нужно заполнить таблицу четырьмя магическими знаками:    В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Какой знак нужно поставить в клеточку, Ответ отмеченную знаком вопроса? :  ?      Ста рт 7 1 2 3 4 5 6 8 9 Фини ш
Слайд 11
Станция 9. Исключительная Исключите лишние высказывание: Драйвер Вирус Винчестер Диск Сеть –– –это: это: это: – это: – это: 1)ошибка 1)устройство 1)носитель 1)водитель 1)рыболовная в программе; автомобиля внешней снасть; по-английски; 2)возбудитель памяти; информации; 2)переводчик 2)несколько соединенных программ инфекционного намежду язык, понятный собой заболевания; 2)город 2)геометрическая компьютеру; компьютеров; в Великобритании; 3)вредоносная 3)охотничья фигура; 3)программа 3)совокупность винтовка. для программа. строк обслуживания и столбцов. периферийного 3)спортивный снаряд. устройства Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Фини ш
Слайд 12
Вот и все! До новых встреч! Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Фини ш
Слайд 13
Источники информации: 1. Задания, придуманные авторами самостоятельно; 2. Г. Остер Задачник. Ненаглядное пособие по математике, МОСКВА, «Спарк-М», 1992; 3. http://informatika.kspu.ru/mproj/basealg/Meropriyatie.htm 4. http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-14.html 5. http://www.math-on-line.com/olympiada-edu/katalog-math-logicazakon-1.html 6. http://festival.1september.ru/articles/311041/
Слайд 14
Иллюстрации и звук: 1. http://lenagold.ru/ 2. http://basik.ru/wallpapers/beauty_walls_14/ 3. http://rington4ik.info/288-luchshie-korotkie-zvuki-na-sms-2011goda.html 4. http://minusodin.narod.ru/fanfari.html

Полный текст материала Игра по станциям "Путешествие по Инфограду"; 5-8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хайми Н.И., Курбанова И.Б.  Irina_67
23.06.2011 6 13992 2994

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК