Презентация-игра "Занимательная информатика" для учащихся 5-6 классов


Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»

http://pedsovet.su

Пояснительная записка к презентации


Название презентации

Игра «Занимательная информатика»

Автор

Багрова Ольга Алексеевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»

Должность

учитель информатики и математики

Квалификационная категория

высшая

Категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст

5-6 класс

11-12 лет

Цели использования презентации на занятии

Данная презентация подготовлена для проведения внеклассного занятия по информатике. Например, в рамках проведения предметно методической недели по информатике и математике.

Основная цель игры: заинтересовать учащихся предметом информатика, продемонстрировать возможности программы Power Point.

Форматы, способы работы с презентацией

Презентация должна быть записана на каждый компьютер, используемый для игры.

От каждого класса команда в составе 5 человек проходит игру.

Учитель, используя информацию из текстового файла "C:/test.txt", суммирует результаты каждой команды и подводит итог. По результатам игры объявляется команда-победитель.

Данную игру можно проводить и на уроке информатики, например, в конце четверти или учебного года среди учащихся класса.

После чтения файла "C:/test.txt" учитель его удаляет.

Инструкция по использованию презентации

Слайд 2

На данном слайде два текстовых поля: для ввода фамилии, имени и класса. Введённые данные, а также дата и время, сохраняются в файле "C:/test.txt".

Кнопка "i" – для запуска справки. Если щёлкнуть левой клавишей мыши по ней, то открывается окно формы со следующим текстом:

Здравствуй, дорогой друг!

Данная игра "Занимательная информатика" разработана учителем информатики МБОУ СОШ г. Пионерского Калининградской области Багровой Ольгой Алексеевной в июле 2013 года.

Источником вдохновения послужили материал лекций дистанционного курса "Новые возможности VBA для создания интерактивных презентаций" (http://moi-uni.ru), разработанного Людмилой Юрьевной Михалевой, и книга Босовой Л.Л. "Занимательные задачи по информатике".

В игре всего 3 уровня, но в каждом из них по 9 вопросов (задач).

Первый уровень "Весёлая разминка" - за каждое верно выполненное задание ты получишь 1 балл.

Второй уровень "Да/Нет" - за каждое верно выполненное задание 2 балла. Если все задания выполнены верно, то у тебя будет возможность заработать ещё 10 баллов!

Третий уровень "Лингвистические задачи" - за каждое верно выполненное задание 3 балла.

Все твои баллы суммируются.

На каждом уровне есть кнопка "i" - справка, воспользоваться ею ты можешь один раз до начала игры, после нажатия на кнопку "Начать" кнопка "i" исчезнет. Баллы за это у тебя не снимаются.

Для активизации кнопки "Запустить игру" следует ввести фамилию, имя и класс.

Желаю тебе удачи!


Кнопка «Запустить игру» используется для перехода на следующий слайд. Если игрок не вёл фамилию, имя, класс - то появляется окно «Ошибка» с соответствующей информацией (что игрок забыл сделать).


Слайд 3 – Уровень 1

На данном слайде 4 кнопки и поле для ввода ответа.

Кнопка "i":

«Весёлая разминка»

Дорогой друг, тебе предстоит ответить на 9 «весёлых» вопросов.

За каждый верный ответ ты получишь один балл.

Если ответ верный, то квадратик, соответствующий вопросу, загорается после нажатия на клавишу «Следующий» зелёным цветом, а если неверный - то красным.

Начинай игру, нажав на кнопку "Начать", продолжай - нажав на кнопку "Следующий".

Кнопка «Далее» активизируется, если на все 9 вопросов будут получены ответы.

Будь внимателен! Числовые ответы вводи без пробелов!

Удачи!


Слайд 4 – Уровень 2

На данном слайде 4 кнопки.

Кнопка "i":

«Да / Нет»

Дорогой друг, тебе предстоит ответить на 9 вопросов, выбрав вариант ответа "да" или "нет".

За каждый верный ответ ты получишь два балла.

Если ответ верный, то появляется часть изображения, а если неверный - то часть изображения закрашена. Если ты правильно ответишь на все 9 вопросов, то у тебя будет возможность заработать дополнительные баллы, а если - нет, то просто жми на активную кнопку "Далее", которая активизируется, если на все 9 вопросов будут получены ответы.

Начинай игру, нажав на кнопку "Начать", продолжай - нажав на кнопку "Следующий".

Будь внимателен и у тебя всё получится!

Удачи!


Слайд 5 – Уровень 3

На данном слайде 4 кнопки и текстовое поле для ввода текста.

Кнопка "i":

«Лингвистические задачи»

Дорогой друг, тебе предстоит решить 9 задач.

За каждый верный ответ ты получишь три балла.

Начинай игру, нажав на кнопку "Начать". Вводи свой ответ в окошечко, напротив фразы "Ваш ответ:" прописными буквами. При вводе ответа между словами (если их несколько) ставь ТОЛЬКО один пробел! Продолжай игру, нажав на кнопку "Следующий". Если тебе нужен русский алфавит, то щёлкни по букве А, второй щелчок по ней - алфавит исчезнет.

Кнопка «Далее» активизируется, если на все 9 задач будут получены ответы.

Будь внимателен!

Удачи!


Слайд 6

На данном слайде информация об окончании игры и количестве набранных баллов. Информация о количестве баллов также помещается в текстовый файл "C:/test.txt"

После прохождения игроком каждого уровня появляется информация о количестве набранных баллов.

Кнопка "Конец" позволяет закончить игру.


Для корректной работы данной презентации необходимо включить все макросы, для этого следует выполнить следующие действия:

1) Параметры Power Point

2) Центр управления безопасностью – Параметры центра управления безопасностью...

3) Параметры макросов – Включить все макросы – ОК



Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» http://pedsovet.su Презентацию подготовила Багрова Ольга Алексеевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Пионерский» учитель математики и информатики высшей квалификационной категории 2014 год
Слайд 2
Занимательная информатика Введите фамилию и имя: Класс:
Слайд 3
Уровень 1 Следующий Начать Далее
Слайд 4
Уровень 2 Да Нет Следующий Начать Ваш ответ: Далее
Слайд 5
Уровень 3 А Следующий Начать Ваш ответ: Далее
Слайд 6
Игра закончена! Дорогой друг, ты набрал Конец
Слайд 7
Список источников основного содержания 1. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.: ил. – (Задачник) 2. Дистанционный курс: «Новые возможности VBA для создания интерактивных презентаций» (http://moi-uni.ru)
Слайд 8
Список источников иллюстраций 1. Алфавит русский, нумерованный по порядку: http://www.dpva.info/Guide/GuideUnitsAlphabets/Alpha bets/AlphabetRussian/ Оформление фона презентации и кнопок авторское.

Полный текст материала Презентация-игра "Занимательная информатика" для учащихся 5-6 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Багрова Ольга Алексеевна  Helga028316
18.10.2013 4 14023 2307

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК