Викторина по информатике "Кто ищет, тот всегда найдет. Поиск информации"; 5 класс


Урок-игра по информатике в 5 классе по теме «Поиск информации»

Цель: закрепление навыков поиска информации в сети Интернет.

Задачи:

  • повторить основные понятия темы «Обработка информации. Поиск информации»;

  • нацелить на самостоятельный поиск информации;

  • развить навыки командной работы;

  • расширить кругозор учащихся.

Состав участников: учащиеся 5 класса.

Оборудование:

  • компьютеры для учащихся;

  • карточки с буквами «А», «Б», «В», «Г»

  • мультимедиапроектор, желательно интерактивная доска;

  • колонки.

Подготовительный этап:

На предудущем уроке необходимо предложить учащимся разделится на 2 команды, выбрать капитана и придумать название команды. Перед началом викторины, на слайде «Турнирная таблица» изменяем текст «Команда 1» и «Команда 2» на реальные названия команд.

Команды садятся в разных сторонах класса и используют 2-3 компьютера для поиска ответов на вопросы с помощью поисковых систем.

Оглашаются правила викторины (Слайд 2).

Основной этап:

Каждый вопрос викторины располагается на отдельном слайде. Сначала появляется номер вопроса, по щелчку появляется сам вопрос – сначала учитель читает вопрос, а затем щелкает мышкой и появляются 4 варианта ответа. После чего начинается обратный отсчет времени – для поиска ответа на вопрос отводится 2 минуты – 2 круга на слайде постепенно исчезают, после того как они исчезнут, раздается звуковой сигнал, после которого, капитаны команд должны поднять карточку с ответом команды. Еще один щелчок – напротив правильного ответа появляется стрелка.

На каждом слайде-вопросе есть 2 кнопки – кнопка с изображением листа бумаги – для перемещения на слайд «Турнирная таблица» и кнопка перехода к следующему вопросу.

После проверки ответа на вопрос переходим на слайд «Турнирная таблица», где командам давшим правильный ответ начисляются победные очки – щелкаем на шарик соответствующей/соответствующих команд, шарик двигается вправо. Кнопкой «Возврат» возвращаемся на слайд с вопросом и переходим к следующему вопросу. И так далее, до 10 вопроса.

Заключительный этап:

После проверки ответа на 10 вопрос, не возвращаемся на слайд вопроса, а сравниваем на какое расстояние переместились шарики команд – определяем команду-победителя. По возможности награждаем сувенирами.

Управляющие элементы презентации:

Для перехода между слайдами в определенной последовательности используются кнопки перехода, для возврата со слайда «Турнирная таблица» используется кнопка с командой «На последний показанный слайд», при этом все изменения созданные на этом слайде остаются и к моменту нового его показа, что позволяет сохранять счет викторины.

Для создания анимации «Турнирной таблицы» используются триггеры, позволяющие выполнять анимацию (движение вправо) после нажатия на элемент слайда (шарики).

Слайд 1
ВИКТОРИНА «Кто ищет, тот всегда найдёт» Сергеева Екатерина Юрьевна, учитель математики и информатики, НОУ Гимназия «Немецкая гимназия «Петершуле», высшая квалификационная категория
Слайд 2
Правила викторины В викторине 10 вопросов, к каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа из которых, только один правильный.  Для поиска ответа на вопрос можно пользоваться любыми поисковыми системами в сети Интернет.  Через 2 минуты капитан команды должен поднять карточку с буквой, которая соответствует ответу команды.
Слайд 3
Вопрос № 1 Какая из этих змей не ядовитая? А. Песчаная эфа. Б. Медянка. В. Носатая гадюка. Г. Кобра.
Слайд 4
Вопрос № 2 Что не входит в непрерывное спортивное троеборье – триатлон? А. Плавание. Б. Велогонка. В. Легкоатлетический кросс. Г. Гребля.
Слайд 5
Вопрос № 3 Какая их этих рек впадает в Азовское море? А. Южный Буг. Б. Днестр. В. Дон. Г. Днепр.
Слайд 6
Вопрос № 4 Сколько человек находится одновременно на площадке при игре в пляжный волейбол? А. Четыре. Б. Шесть. В. Восемь. Г. Двенадцать.
Слайд 7
Вопрос № 5 Сколько ног у краба? А. 6. Б. 8. В. 10. Г. 12.
Слайд 8
Вопрос № 6 Какой химический элемент имеет символ Sm? А. Селен. Б. Сурьма. В. Скандий. Г. Самарий.
Слайд 9
Вопрос № 7 Какое из этих имен – не древнееврейского происхождения? А. Иван. Б. Мария. В. Федор. Г. Яков.
Слайд 10
Вопрос № 8 Название какого из этих цветков произошло от слова «звезда»? А. Хризантема. Б. Флокс. В. Астра. Г. Нарцисс.
Слайд 11
Вопрос № 9 Как звали возлюбленную Дафниса? А. Флора. Б. Клио.  В. Талия. Г. Харита.
Слайд 12
Вопрос № 10 Как звали мать Девы Марии? А. Анна. Б. Рахиль. В. Дебора. Г. Сара.
Слайд 13
Турнирная таблица Название команды 1 Название команды 2
Слайд 14
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Слайд 15
Источник вопросов:  http://www.erudites.ru/ интеллектуальная интернетолимпиада
Слайд 16
Источник звуковых файлов:  http:// vkluchi-zvuk.ru/music/clock/zvuk_clock _96.mp3  http://prezentazia.ucoz.ru/load/zvuki_dl ja_prezentacij/nabor_zvukov/5-1-0-1 Источник графических файлов:  Коллекция клипов Microsoft Office

Полный текст материала Викторина по информатике "Кто ищет, тот всегда найдет. Поиск информации"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сергеева Екатерина Юрьевна  Mughettodimaggio
21.10.2013 1 10196 1361

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Екатерина Юрьевна, спасибо за участие в конкурсе и публикацию работы на сайте! Ваша презентация мне понравилась.

Мне кажется, что по минуте на вопрос - это достаточно много, можно сократить. И еще: способ появления ответов не самый простой для восприятия, лучше сделать более традиционный, тогда вопросы будет легче прочитать и быстрее ответить.

Возможно, стоит убрать точки после вариантов ответов и на всех слайдах расположить вопросы на одном уровне по вертикали, чтобы они не "прыгали" от слайда к слайду.

Удачи!
[Материал]