Разработка родительского собрания по теме "Развитие речи учащихся 1 класса"
Речь человека развивается постепенно, процесс развития речи состоит из нескольких этапов.
На первом году жизни ребенка создаются анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения речью. Этот этап развития речи является подготовительным, доречевым.
Ребенок второго года жизни практически овладевает человеческой речью. Но эта речь носит аграмматический характер, — в ней нет склонений, спряжений, предлогов и союзов, хотя ребенок уже строит предложения.
Грамматически правильная устная речь формируется на третьем году жизни ребенка, но и на этой стадии ребенок делает много ошибок - как в морфологии, так и в словообразовании. В среднем и старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие речи, а к семи годам, к моменту поступления ребенка в школу, система родного языка им в достаточной мере усвоена, и он хорошо владеет устной, разговорной речью.
Обучение в школе предъявляет к речи ребенка новые требования, связанные с изучением многих новых учебных предметов. Если для детей дошкольного возраста речь является практическим средством общения с другими людьми, в процессе которого она и формировалась, то у детей школьного возраста, наряду с этим, речь является и средством усвоения системы знаний.
Поэтому каждый родитель должен хорошо понимать важность развития у ребенка – младшего школьника речевых умений. Именно от того, насколько хорошо развита детская речь, зависят дальнейшие успехи малыша в различных сферах жизни, включая не только его общение со сверстниками, но и успешное обучение в школе – все потому, что должное речевое развитие обуславливает результативное освоение школьных дисциплин.
Многими преподавателями замечено, что недостаточное понимание заданий, к примеру, текстовых, напрямую связано с бедностью детского словаря. Кроме того, дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения школьников в школе и закрепления полученных навыков дома. Родители могут содействовать расширению речевой практики ребенка, закреплению полученных в школе навыков устной и письменной речи.
На первом году жизни ребенка создаются анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения речью. Этот этап развития речи является подготовительным, доречевым.
Ребенок второго года жизни практически овладевает человеческой речью. Но эта речь носит аграмматический характер, — в ней нет склонений, спряжений, предлогов и союзов, хотя ребенок уже строит предложения.
Грамматически правильная устная речь формируется на третьем году жизни ребенка, но и на этой стадии ребенок делает много ошибок - как в морфологии, так и в словообразовании. В среднем и старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие речи, а к семи годам, к моменту поступления ребенка в школу, система родного языка им в достаточной мере усвоена, и он хорошо владеет устной, разговорной речью.
Обучение в школе предъявляет к речи ребенка новые требования, связанные с изучением многих новых учебных предметов. Если для детей дошкольного возраста речь является практическим средством общения с другими людьми, в процессе которого она и формировалась, то у детей школьного возраста, наряду с этим, речь является и средством усвоения системы знаний.
Поэтому каждый родитель должен хорошо понимать важность развития у ребенка – младшего школьника речевых умений. Именно от того, насколько хорошо развита детская речь, зависят дальнейшие успехи малыша в различных сферах жизни, включая не только его общение со сверстниками, но и успешное обучение в школе – все потому, что должное речевое развитие обуславливает результативное освоение школьных дисциплин.
Многими преподавателями замечено, что недостаточное понимание заданий, к примеру, текстовых, напрямую связано с бедностью детского словаря. Кроме того, дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения школьников в школе и закрепления полученных навыков дома. Родители могут содействовать расширению речевой практики ребенка, закреплению полученных в школе навыков устной и письменной речи.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Максимова Марина Александровна
→ блог 13.08.2012 0 14688 3024 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК