Родительское собрание "Этика общения" для о 2 кл.


Этика общения

Цели и задачи: создать атмосферу непринужденного отношения родителей и учителя.

План.

  1. Как правильно разговаривать с учителем.



Поддерживать постоянный контакт с учителем или учительницей вашего ребенка – очень важно. Ученику необходимо видеть, что родители интересуются его работой, это придает ему новые силы. Действительно, бесполезно говорить ребенку о важности школы, если вы сами не были там ни разу. Если он увидит, как вы беседуете с его учительницей в атмосфере доверия и взаимного уважения, он поймет , что она заслуживает его внимания, и также оценит ваш интерес, но, разумеется вам ничего об этом не скажет.

Внимание! Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях, когда «все плохо».

Когда ребенок возвращается из школы, он , обычно рассказывает о том, что там сегодня произошло. Часто так оно и было, но случается что ситуация видится ему по-своему или откровенно преувеличивает./Например, учитель задал прочитать страницу, а ребенок утверждает, что ее надо выучить наизусть/ .Будет лучше, если сначала вы удостоверитесь в его словах и внесете полную ясность в ситуацию.



  1. Избегайте недоразумений при встрече.



Преподаватели тоже нуждаются в вас. Чтобы наилучшим образом воспитать ребенка, важно, чтобы взрослые, которые им занимаются двигались в одном направлении. И это еще более верно, если у ребенка трудности в учебе. Именно в этот момент учитель особенно нуждается в помощи родителей. После совместного обсуждения проблемы все становится более ясным, вы начинаете лучше понимать, что происходит.

Речь не о том, чтобы найти виноватого, а о том, что надо найти решение, которое наилучшим образом поможет ребенку преодолеть трудный период.

Наконец, преподаватель, как и ребенок , любит, когда проявляют интерес к его работе. Являясь к нему, вы лишний раз доказываете свою заинтересованность в его деятельности.

Но, если правда, что учитель оценит интерес к своему труду, то ровно настолько же он проявит недоверие к «захватчикам» Есть золотая середина между двумя полярными позициями: никогда не приходить в школу и торчать там безвылазно! Не забудьте, что учитель или учительница работает с 25-30 детьми… Эта нагрузка намного больше родительской.



  1. Три или четыре беседы в год.

После начала учебного года должно пройти некоторое время , чтобы между учителем и ребенком установились какие-то отношения. А иначе можно разговаривать как о ребенке, если учитель его еще не знает? Спустя примерно две недели вы уже можете попросить учителя о встрече. Следующие встречи предположительно должны состояться в начале или в конце каждой четверти. Любой ценой избегайте разговоров на скорую руку, между дверями, при выходе из класса. Невозможно за 5 минут спокойно и искренне поговорить. Подобная встреча может лишь увеличить неразбериху в отношениях. В этом случае лучше употребите эти 5 минут на то , чтобы договориться о месте и времени для настоящего разговора.. По продолжительности беседа может занимать около получаса и не должна превышать 45 минут. Не затягивайте встречу сверх меры: подумайте о вашем собеседнике, которого еще ждет работа… и семья.

  1. Будьте более гибкими в случае несогласия с учителем.

Бывает родители не согласны с преподавателем. Первое, что нужно сделать, это спокойно подумать о причинах, которые вызвали недоразумение. Не забывайте, что для вашего ребенка учительница – образец для подражания. И если вы не согласны с этим идеалом, ребенок оказывается в затруднительной ситуации: кто прав? Кого слушать? Ее или вас? Если учительница сделала выговор вашему ребенку, и по-вашему совершенно незаслуженно, поговорите с ней об этом, но в полном спокойствии. А если, несмотря на вашу добрую волю, вы не смогли договориться с учителем, поговорите с директором школы. В случае серьезного конфликта, предпочтительнее поменять учебное заведение. Если учитель использует непонятную для вас методику, вы можете попросить объяснений. Но помните. что аргументы вроде « В мое время не использовали такие методики» вовсе не доказывают, что современные методики плохи.

Очень важно ходить на родительские собрания. Но не забывайте обсудить на них проблемы , общие для всего класса, а не ваши личные. Знайте, что преподаватели – ваши союзники, не противники.



  1. Заглядывайте иногда в его тетрадки.



Ученическая тетрадь – это нечто объединяющее школу и родителей. Это письменное доказательство того, чем занимаются ребенок в школе. Некоторые родители никогда не заглядывают в не или только , чтобы отругать ребенка. Другие бесконечно проверяют тетради, возмущаясь малейшей ошибкой. В первом случае – ребенок чувствует себя одиноко, во – втором затравленно. Что касается тетради, то вы не должны обращать внимание на отметки. Вы должны говорить только о той работе, которую выполнил ваш ребенок, причем благожелательно и с интересом. Просматривать тетрадь в последнюю минуту - так же плохо, как и вырываешь ее из рук ребенка, едва он вошел в дом. Тетрадь существует не для сведения счетов – она необходима для работы.



Предлагаю приготовить родителей по каждому пункту. В ходе выступлений родителей появляются тезисы на экране.

Слайд 1
Родительское собрание Этика общения Учитель начальных классов Алтайска Степановна гимназии № 3 г.ГорноРязанова Наталья
Слайд 2
Учитель и родители Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями — процесс сложный и многогранный. Здесь нет и не может быть неучтенных мелочей.  Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям.  Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные правила общения. 
Слайд 3
Как правильно разговаривать с учителем     Поддерживайте постоянный контакт с учителем – это очень важно Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях, когда «все плохо» Помните, что рассказывая о школе, ребенок видит ситуацию по-своему и даже может преувеличить Удостоверьтесь в словах ребенка и внесите в ситуацию ясность
Слайд 4
Избегайте недоразумений при встрече      Взрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном направлении Помните, что учитель тоже нуждается в помощи родителей Решая проблему, старайтесь не «найти виноватого», а решение, которое наилучшим образом поможет ребенку Интересуйтесь деятельностью учителя В общении с учителем соблюдайте «золотую середину»
Слайд 5
Три или четыре беседы в год  Встречи с учителем предположительно должны проводиться в начале или конце каждой четверти  Избегайте разговоров на скорую руку  Беседа с учителем может занимать от 30 до 45 минут, но не более  Беседуя с учителем, помните: учитель тоже человек, его еще ждет работа… и семья
Слайд 6
Будьте более гибкими в случае несогласия с учителем  Спокойно обдумайте причины, вызвавшие недоразумение  Не ставьте вашего ребенка в затруднительное положение  Всегда старайтесь сначала договориться с учителем  Посещайте родительские собрания  Помните: преподаватели – ваши союзники, а не соперники
Слайд 7
Хотя бы иногда заглядывайте в тетрадки ребенка Тетрадь – это письменное доказательство того, чем дети занимаются в школе  Заглядывая в тетрадь ребенка, обращайте в первую очередь на выполненную им работу, а не на отметку  Не просматривайте тетрадь в последнюю минуту, но и не вырывайте ее из рук, как только ребенок вошел в дом  Помните: тетрадь необходима для работы, а не для сведения счетов 
Слайд 8
Правило 1.  Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнера       Умение войти в контакт абсолютно не обходимо Основным средством человеческого общения является слово Оно служит важнейшим источником информации о человеке, о его состоянии и свойствах личности. Нужно уметь использовать слово, чтобы не навредить собеседнику, будь то учитель, ребенок или его родители. Слово либо способствует вхождению в контакт, либо ставит на его пути барьер. Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт: взгляд, жест, улыбка – богатые экспрессивные средства, помогающие войти в контакт.
Слайд 9
Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. В. А. Сухомлинский
Слайд 10
Правило 2: взаимное уважение  Понимание должно предшествовать советам  Агрессивный настрой с установкой доказать или оправдаться не дает слушать, принимать советы и рекомендации  Помните: учитель заинтересован так же, как и родители, в положительном исходе общения
Слайд 11
Правило 3:  обе стороны благодарны за общение     Учитель должен создать условия для взаимопонимания, быть всегда внимательным и тактичным Опираясь на свои профессиональные навыки, должен создать платформу воспитательного единства с отцами и матерями Но и родители не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность Обеим сторонам важно определить рубеж, который гарантирует равенство, взаимное уважение обоих партнеров
Слайд 12
Формула общения родителей и учителя «Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности»
Слайд 13
Правило 4: придерживаться «открытого»  общения Посвящайте друг друга во все, что помогает понять ребенка и проблемы, связанные с его воспитанием  У каждого человека, в том числе и у ребенка, есть личностные особенности  «Открытое» общение между родителем и учителем способствует рождению педагогических истин 
Слайд 14
Правило 5: умение говорить и слушать партнера      Умение слушать — одно из важнейших Плохо, когда один из партнеров ничего не собирается слышать, не видит перспективы встречи, не ожидает от нее ничего хорошего В беседе не допустимы едкая ирония, саркастические замечания, придирки к неудачному слову, общее пренебрежение к партнеру Умение говорить с партнером предполагает и умение слушать его Это умение — проявление уважения к  личности собеседника
Слайд 15
Правило 6: умение отражать мысли и чувства партнера по общению    Партнеры по общению - это зеркало, которое отражает чувства, эмоции, выраженные в словах, жестах, походке, манере держать себя. Если учитель встречает родителя улыбкой, он отвечает тем же. Если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на аналогичный тон. Если же родителям ничего не дается, им нечего и возвращать. Когда родители ведут себя агрессивно, нетактично по отношению к учителю, последнему, будь он хоть трижды благородным и доброжелательным, трудно удержаться, чтобы не сорваться, не ответить грубостью на грубость.
Слайд 16
Правило 7: ребенок является главной целью общения Конфликты между учителем и родителями всей тяжестью ложатся на ребенка… Януш Корчак  В общении стоит опираться на разум и чувства, и, главное, на заинтересованность в судьбе собственного ребенка.  Нет родителей, равнодушных к успехам и неудачам своих детей.  Нет и учителей, которые работают не по принципу: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо 

Полный текст материала Родительское собрание "Этика общения" для о 2 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рязанова Наталья Степановна  Таля
02.11.2009 0 12266 2350

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК