Выступление на родительском собрании "Как воспитать толерантного человека?"


Слайд 1
Родительское собрание Автор Храпкова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области»
Слайд 2
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер
Слайд 3
16 ноября - Международный день толерантности. Толерантность – понятие достаточно новое: это – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур. – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова - это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению» Словарь В.И.Даля - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру; Словарь С.И.Ожегова
Слайд 4
Родители должны: во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
Слайд 5
Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома. 3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.
Слайд 6
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.  А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.  Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.  В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
Слайд 7
Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Слайд 8
      Анкетирование. Понимают ли тебя окружающие так, как тебе бы этого хотелось? Способен ли ты уважать человеческое достоинство даже тех людей, которых не понимаешь? Являются ли твои родители для тебя образцом понимания окружающих людей? Оцени по пятибалльной шкале свою способность понимать и принимать окружающих людей. Можешь ли ты нормально общаться с теми сверстниками, которых недолюбливаешь? Ты конфликтный человек?
Слайд 9
Черты толерантной личности                терпение умение владеть собой доверие чуткость способность к сопереживанию снисходительность расположение к другим чувство юмора терпимость к различиям доброжелательность гуманизм любознательность умение слушать несклонность осуждать других альтруизм
Слайд 10
Слайд 11
когда сложно
Слайд 12
от которых зависит очень многое
Слайд 13
вспомнить, что есть нечто большее
Слайд 14
что он человек
Слайд 15
иначе после этого не останется ничего, кроме боли
Слайд 16
и лишь уважение и терпимость – настоящая сила
Слайд 17
никто не может быть счастлив
Слайд 18
Слайд 19
основанную на принципах толерантности
Слайд 20
          http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether/ http://togliatti.strana-krasoty.ru/semya.html http://www.cps06.ru/page25.html http://www.hais.ru/index.php?cstart=22&do=cat&category=affairs_family http://alekseyandreyev.com/blog/?p=173 http://forum.mamusik.ru/forum/40/forum_topic/2681?from=15 http://www.aif.ru/society/article/25517 http://www.newvers.ru/society/2009/09/03/8796.html rutube.ru/tracks/1963820.html http://www.mp3sort.com/t.php?p=404404

Полный текст материала Выступление на родительском собрании "Как воспитать толерантного человека?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Храпкова Ольга Владимировна  Оlga
22.12.2009 12 35581 4981

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 11
avatar
11 [Материал] лариса • 08:18, 22.09.2012
спасибо огромное!!! мне очень понравился и подошел ваш материал, как нельзя лучше.
[Материал]
avatar
10 LatupovaGN • 09:16, 12.02.2012
Спасибо, очень актуальный и востребованный материал.
[Материал]
avatar
9 [Материал] Вера • 05:40, 01.02.2012
Огромное спасибо Вам за материал! Очень интересно, полезно для работы!
[Материал]
avatar
8 oksanica • 20:03, 09.10.2011
Огромное спасибо за материал.
[Материал]
avatar
7 Silence • 12:06, 06.12.2010
Огромное спасибо! для меня этот материал очень актуален, тк в классе учатся в основном мальчики, отношения между которыми не самые лучшие, надеюсь этот материал станет еще одним орудием в моих руках для нормализации обстановки в классе!
[Материал]
avatar
6 ШМВ • 11:50, 10.11.2010
Жаль, но у меня не открылась, тема то актуальная. Будем искать !!!
[Материал]
avatar
Прошу отправить архив с материалом на почту info@pedsovet.su . Тема письма "Заменить материал", в содержании - ссылка /load/12-1-0-3714
[Материал]
avatar
4 [Материал] gulshatyusupovna • 22:36, 16.08.2010
Ольга Владимировна, спасибо. Хороший материал.У меня тоже файл не открывается, хотела увидеть и презентацию. Решила для своей работы скопировать описание, которое вы даёте. По нему я и получила представление, что материал хороший.
[Материал]
avatar
3 valentinaenglis • 22:10, 09.01.2010
Попробуйте прислать еще раз,мой адрес действителен или можете прислать на почту админа Кати. Удачи!
[Материал]
avatar
1 valentinaenglis • 09:20, 23.12.2009
Работа хорошая. С помощью какой программы открывать скаченный файл?
[Материал]
avatar
2 Оlga • 17:48, 27.12.2009
valentinaenglis, добрый вечер! Спасибо за добрые слова. Я несколько раз посылала презентацию, но, к сожалению, не получается. Пыталась переслать вам на ваш адрес - выдаётся информация, что адрес не существует или заблокирован. С уважением, Ольга.
[Материал]