Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 ГОРОДА СУРГУТА


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Родительское собрание по теме:

«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».


 


 


 


 


 

Материал разработала

учитель информатики,

МБОУ СОШ №29

Валеева Гульнара Ильгизовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020, Сургут

 

АННОТАЦИЯ

Целью родительского собрания является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

  • актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет, побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети интернет, а также познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами;

  • информирование о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

  • поговорить о критическом отношении к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

  • Обучение родителей контролировать посещение интернета детьми, научиться блокировать нежелательные сайты и огородить от запрещенной информации.

 

 

Роль и значение медиа в жизни современного ребенка;

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий, оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков. Порой мы забываем, что Интернет это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. 

Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Нельзя отрицать преимущества пользования Интернетом, его благотворное влияние на человека, но и негативных сторон тоже очень много. Для обеспечения информационной безопасности школьников необходимо обучение их правилам отбора информации, формированию умений ей пользоваться.   

Защищенность ребенка от угроз в сети Интернет должна быть обеспечена при взаимодействии семьи и школы.  

Дети молниеносно осваивают все последние новинки – социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться. При этом Интернет анонимен и трудно контролируем. Дети любознательны, у них еще нет того жизненного опыта, который позволил бы им определить обман и манипуляцию. Очевидно, что без содействия взрослых, дети могут попасть в руки к онлайн-мошенникам и киберпреступникам. К сожалению, в современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Многие родители не знают, чем живет сегодня их ребенок, какие проблемы его волнуют, круг общения ребенка. Родители, не владея возрастными особенностями развития своего ребенка, не проявляют должного понимания во взаимоотношениях со своими детьми. Дети, которые не чувствуют любовь и понимание, находят их в виртуальном мире. Очень многие родители не знают, какие сайты посещает их ребенок. К тому же большинство родителей недостаточно разбираются в инновационных технологиях и не владеют информацией о многих возможностях и опасностях сети. Поэтому не всегда могут предусмотреть те угрозы и риски, с которыми может столкнуться ребенок в Интернете. Главный вред, по мнению родителей, связанный с использованием Интернета – это угроза снижения зрения. И в качестве меры предосторожности родители либо ограничивают время проведения в Сети, либо вовсе запрещают ребенку пользоваться ею. Таким образом, старшее поколение игнорирует тот факт, что Интернет сегодня стал неотъемлемой частью жизни и социума для наших детей. Основная задача родителей и педагогов - научить детей использовать пространство Интернет правильно. Наибольший эффект достигается только при взаимодействии семьи и школы.

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства …

Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

 

Что же такое «Медиабезопасность»?

Медиа – среда.

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при к-ром не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Риски.

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Правила для родителей

Что делать нам взрослым? Как защитить своих детей

Правила для взрослых

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Обращайте внимание на резкие изменения поведения и реакции вашего ребенка после интернет общения.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и «хорошие» и «плохие» люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

 Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение — решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

Если ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

 

 

 

Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

 

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Конечно же следует более внимательно относиться к вопросу безопасности, не скачивать неизвестные файлы, не посещать ненадежные ресурсы, не переходить по непроверенным ссылкам. Даже если ссылка прислана Вам знакомым человеком, проверьте сначала ее на вирусы – Ваш знакомый вполне мог оказаться жертвой фишинга и с его адреса может рассылаться спам.

Если у вас есть проблемы по ограничению и контролю своих детей в сети в связи с технической не компетенции предлагаю вам памятку по «Родительскому контролю доступа и фильтрации видео и изображений в сети». Приложение 2

Заключение

В завершении предлагаю на размышление

Нормы времени работы за компьютером для школьников

до 6 лет не более — 10-15 минут — и то не каждый день.

7-8 лет — 30-40 минут в день

9-11 лет — не более часа-полутора в день

12 – 15 лет – не более 2 часов в день

Я надеюсь, эти советы и рекомендации были полезны для вас, уважаемые родители, и мы совместными усилиями добьемся того, чтобы наши дети могли безопасно пользоваться Сетями интернет, не будучи зависимыми от него.

Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером!


 

Список использованных источников.

  1. Баженова Л.М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). М.: Изд-во Института художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с.;

  2. Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. Курган, 1999.;

  3. Международный центр защиты детей от эксплуатации и похищений:


Полный текст материала Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валеева Гульнара Ильгизовна  Публикатор
25.10.2021 0 2219 69

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК