Конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Родительское собрание
(план – конспект)
Тема
- Новые методы и технологии
в обучении младших школьников -
Учитель: Давыдова Галина Николаевна
Родительское собрание (план – конспект)
Тема: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель:
Познакомить родителей 1 класса «А» с новыми методами и технологиями образования, которые применяются в обучении младших школьников (в соответствии ФГОС).
Задачи:
- повысить компетентность родителей первоклассников в вопросах современного обучения;
-познакомить родителей с современными методами и технологиями;
- развивать интерес родителей к учебному процессу;
- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании современных инновационных технологий.
Ход собрания:
Сегодня «Портрет выпускника начальной школы»
(ФГОС НОО – Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В соответствии с внедрением ФГОС в учебный процесс с 2011года включены активные методы обучения. Что это такое ?Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Что обеспечит нам введение таких методов? Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в современном образовательном процессе.
Какие инновационные методы и формы работы может использовать учитель для того, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению:
-игровые формы;
-групповую, парную или индивидуальную работу;
-самостоятельную деятельность учащихся;
-проблемное обучение;
-постановку вопросов, активизирующих диалог;
-проектную деятельность;
-метод дискуссии;
-ИКТ(чаще всего эта технология применяется на уроках литературного чтения (азбука), окружающего мира;
Какие активные методы обучения мы используем в нашем 1-А классе. Использование этих методов действительно позволяет эффективно решать конкретные задачи. Для психологического настроя на начало урока, мы применяем различные игры («Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Добро в ладошках». «Встреча» и др. Они эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Сейчас я предлагаю вам попробовать поиграть, необычно поздороваться локтями друг с другом. Для этого встаньте в круг. Рассчитайтесь на первый-второй-третий и сделайте следующее:
• «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
На выполнение этого задания вам дается только три минуты. За это время вы должны поздороваться как можно с большим числом родителей, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями. (Выполнение задания с родителями).
Через пять минут родители собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Наша игра закончена! Расскажите, пожалуйста,о своих впечатлениях (слушаем высказывания родителей).Настроение у многих родителей поднялось, они улыбались и благодарили за такую интересную интерактивную программу.
Думаю,что вы вполне убедились в эффективности данного метода.
Для быстрой и веселой проверки домашнего задания часто мы используем метод «Ромашка», где каждый отрывной лепесток содержит определенный вопрос.
Для повышения мотивации к обучению и осознания того, что книга-это источник знаний, применяется метод «Ищем клад». Этот метод обучает детей находить нужную и полезную информации на страницах учебника (термины, понятия, правила).
Поверьте, современных методов обучения очень много и каждый преследует какую-то весьма важную и значимую цель.
Можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации;
- повышение познавательной активности учащихся;
-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- стимулирование самостоятельной деятельности;
-развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
-эффективное усвоение большого объема учебной информации;
-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
-развитие навыков самостоятельного умственного труда;
-развитие универсальных навыков.
А теперь давайте выясним, что же такое педагогические технологии?
Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения.
В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:
-Интегрированного обучения
-Проектная технология
-Здоровьесберегающие технологии
-Технология активных методов обучения
-Технология опережающего обучения
Постараюсь кратко рассказать Вам о каждой из них.
Технология интегрированного обучения подразумевает использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков (однообразие и монотонность быстро утомляет детей).
Проектная технология.
Данная технология предполагает развитие умения практически применять полученные знания по формуле: замысел-реализация-продукт.
Овладевая технологией проекта, ученик учится творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проектные технологии широко применяются мной не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.
Здоровьесберегаюшие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
К здоровьесберегающим технологиям относятся:
- соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правила техники безопасности;
- рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 80%;
- смена видов деятельности;
- обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- место и длительность применения ТСО (выполнение заданий на сайте учи.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main или на платформе РЭШ - https://resh.edu.ru/
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
(показываю варианты физминуток - физминутку для глаз, физминутку для ног, электронную физминутку)
Технология активных методов обучения - это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия
.
Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.
(знакомлю родителей с дополнительной литературой, которую можно использовать для опережающего обучения детей).
Информационные и коммуникационные технологии
С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.
Нам с вами нужно научить ребенка выбирать нужную и полезную информацию в огромном потоке
.
Итог собрания:
21 век, школа стремительно меняется, пытается «шагать в ногу со временем». Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании— это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давыдова Галина Николаевна
→ Публикатор 16.04.2022 0 1639 114 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.