Родительское собрание «Конфликтные ситуации в семье» + презентация


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ».

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Алексеева Галина Юрьевна на районном этапе республиканского конкурса «Учитель- 2010»

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций.

Подготовительный этап: проводится анонимное анкетирование детей «По­ощрение и наказание в семье».

Ход родительского собрания


Вступительное слово классного воспитателя.

Дети, взрослея, становятся умнее, и кажется, что проблем в общении, во взаимо­действии с ними должно стать меньше, но так не происходит. Сегодня мы попытаемся вместе поискать причины конфликтности в поведении учащихся.

Предлагаю Вам выполнить

тест для определения уровня заботы о собствен­ном ребёнке.

Прослушайте варианты ответов:

1-й - категорически не согласен;

2-й - мне трудно с этим согласиться;

3-й - может быть, это и верно;

4-й - верно, я с этим согласен.

А вот и вопросы:

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.

  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собст­венной семьёй.

  3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

  4. Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути.

  5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

  1. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

  2. Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной
    профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

  3. Любовь родителей ребёнка не испортит.

  4. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

  5. Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба.

  6. Мать - главное лицо в доме.

  7. Семья должна жить под девизом: «Вес лучшее - детям!».

  8. Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его кон­тактов с окружающими.

14.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.
А теперь подводим итог: чем больше количество баллов, тем выше уровень опе­ки родителей над ребёнком.

Далее родителям предлагается обсудить следующие ситуации.

  1. В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?

  2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что ре­зультат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через па­ру дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?

  3. Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдае­те сами. Как поступить в такой ситуации?

Обсуждение с родителями способов избегания конфликтных ситуаций, на основании которого составляются следующие правила.

  1. Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию
    целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи,
    проявляя терпение и такт.

2.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Ва­ми, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

3.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4.Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для по­ложительного подражания каждый день.

5.Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и по­ступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Подведение итогов.

Рефлексия встречи: родителям предлагается определить по 5-бальной шкале ре­зультат собрания:

  • полезность встречи,

  • актуальность обсуждаемых ситуаций,

  • атмосфера встречи.

  • Мы с вами - родители .

  • И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим…

  • Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.

Слайд 1
Подготовила и провела учитель Бишевской СОШ Апастовского района РТ Алексеева Галина Юрьевна.
Слайд 2
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Слайд 3
Тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке. Варианты ответов: 1-й - категорически не согласен; 2-й - мне трудно с этим согласиться; 3-й - может быть, это и верно; 4-й - верно, я с этим согласен. А вот и вопросы: 1.Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении. 2.Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собст венной семьёй. 3.Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. 4.Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути. 5.Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям. 6.Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный. 7.У ребёнка не должно быть тайн от родителей. 8.Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 9.Любовь родителей ребёнка не испортит. 10.Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни. 11.Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба. 12.Мать - главное лицо в доме. 13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!». 14.Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими. 15.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей. А теперь подводим итог
Слайд 4
Конфликт опеки По сути, опека - это забота, ограждение от трудностей. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего”. Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть. Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание - это один из выходов в данной ситуации.
Слайд 5
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.
Слайд 6
Пути решения конфликтной ситуации: 1.Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. 2.Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. 3.Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. 4. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Слайд 7
Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: •Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; •Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; •Поставить себя на место другого человека; •Осознать право на существование иной точки зрения; •Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Слайд 8
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!
Слайд 9

Полный текст материала Родительское собрание «Конфликтные ситуации в семье» + презентация смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеева Галина Юрьевна  bujhtr
11.10.2010 12 19681 6394

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК