Урок музыки в 3 классе "Музыка разных народов"


Дружбина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 пгт Серышево Амурской области


III класс III четверть

Тема: Музыка разных народов – урок закрепление

Задачи:

  1. Закрепление темы «Между разных народов мира нет переходимых границ»

  2. Узнать произведение, какого народа прозвучала и название его.

  3. Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма, пульса, творчество воображения мыслей.

  4. Воспитывать культурного слушателя и исполнителя.

  5. Подчеркнуть близость народностей музыкального языка.

Оборудование к уроку: проигрыватель, пластинки - «Молдовеняска», «Лезгинка», фортепиано, картинки национальных народных костюмов разных стран, портрет .

Ход урока

Вход под музыку и садятся на свои места.

Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами немножко помечтаем. Давайте представим себе на мгновенье, что закончился учебный год, и наступило долгожданное лето. И вас родители отправили отдыхать на Черное море, на юг нашей страны в лагерь Артек. В этот лагерь съезжаются все дети земли разных стран.

Наша с вами задача, узнать с каких стран приехали дети в лагерь. А поможет нам узнать в этом – музыка.

Мы с вами знаем, что разговорный язык непонятен, а музыкальный понятен всем людям. Итак, приступим.

Учитель: Какого народа звучит музыка? Название, темп?

Дети: Молдовеняска, веселая, танцевальная, быстрая

Учитель: Молодцы, правильно. Продолжаем. Я играю музыку, а вы мне называете это произведение.

Дети: Это танец-Полька Чешского народа, оживленная, танцевальная мелодия, хотелось танцевать.

Учитель: Молодцы! А вы знаете ребята, есть специальные переводчики, которые переводят стихи, песни, сказки на русский язык. Вот и песню, которую мы с вами исполнили, перевели на русский язык. Так, давайте порадуем приехавших чешских ребят в лагерь своим исполнением.

-Ребята, кто-то стучится , слышите?

Звучит танец грузинского народа.

Учитель: Ребята, с какой страны приехали эти дети?

Дети: Лезгинка - грузинского народа, очень решительного , смелого, быстрого.

Учитель: послушайте загадку!

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Подкопай немножко

Под кустом…….(картошка)

а как можно назвать на белорусском языке?

Дети: «Бульба» – так белорусы называют картошку.

-Давайте споем эту песню. Будим слушать друг друга, начинать и заканчивать будем вместе.

-Молодцы ребята!

Учитель: Переходим к следующему заданию. Отгадаем кроссворд (висит на стене)

Дети: «Во поле береза стояла»

Учитель: Правильно. (показ портрета композитора) Вы сейчас прослушаете произведение Петра Ильича Чайковского в четвертой симфонии, большом произведении, написанном для симфонического оркестра.

Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля – по новому стилю 7 мая – 1840 года в семье горного инженера, начальника Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство будущий композитор, был поселок при заводе, мало чем отличался от деревни. именно здесь, в деревне, широко и привольно лилась народная песня и звучала выразительная, напевная, яркая крестьянская речь. В простой песне музыка открылась чуткому уху будущего композитора в своей безыскусственной, чистой первозданной красоте.

Воспитание, начальное образование, основы культуры Чайковский получил в семье. Семья была большая. Его любили и ласкали и учили, как и всех остальных детей. Отец- Илья Петрович, Симпатичный, жизнерадостный и прямодушный человекМать – Александра Андреевна наоборот была мало изъявительна в теплых чувствах и скупа на ласку, очень добра, но добрата её была строгой. В семье была глубокая взаимная любовь и уважение связывали родителей Чайковского, и это определяло отношения всех остальных членов семьи, дружной, сплоченной и счастливой.

четвертая симфония составила целую эпоху в творчестве Чайковского. Эта симфония явилась в то же время художественным обобщением мыслей и чувств многих современников композитора.

Мы услышим финал – последнюю часть симфонии, в которой композитор как бы рисует картину праздничного народного веселья. Песня «Во поле береза … звучит несколько раз, но каждый раз немного по-другому. Когда будет звучать эта мелодия, поднимайте руки. Русская береза – символ нашей родной природы – стройная, белоствольная красавица.

-Хорошо, вы все молодцы, что слышали эту мелодию! В лагерь приехали не только белорусы, грузины, чехи, но и ребята из России.

-Они нам исполнят «Частушки» (группа детей в русских народных платках и сарафанах)

Учитель: Старайтесь петь дружно и весело!

-Молодцы, с заданиями хорошо справились, по музыке узнали всех детей, которые приехали в лагерь «Артек» отдыхать. Спасибо за урок!













Дружбина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 пгт Серышево Амурской области


III класс III четверть

Тема: Музыка разных народов – урок закрепление

Задачи:

  1. Закрепление темы «Между разных народов мира нет переходимых границ»

  2. Узнать произведение, какого народа прозвучала и название его.

  3. Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма, пульса, творчество воображения мыслей.

  4. Воспитывать культурного слушателя и исполнителя.

  5. Подчеркнуть близость народностей музыкального языка.

Оборудование к уроку: проигрыватель, пластинки - «Молдовеняска», «Лезгинка», фортепиано, картинки национальных народных костюмов разных стран, портрет .

Ход урока

Вход под музыку и садятся на свои места.

Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами немножко помечтаем. Давайте представим себе на мгновенье, что закончился учебный год, и наступило долгожданное лето. И вас родители отправили отдыхать на Черное море, на юг нашей страны в лагерь Артек. В этот лагерь съезжаются все дети земли разных стран.

Наша с вами задача, узнать с каких стран приехали дети в лагерь. А поможет нам узнать в этом – музыка.

Мы с вами знаем, что разговорный язык непонятен, а музыкальный понятен всем людям. Итак, приступим.

Учитель: Какого народа звучит музыка? Название, темп?

Дети: Молдовеняска, веселая, танцевальная, быстрая

Учитель: Молодцы, правильно. Продолжаем. Я играю музыку, а вы мне называете это произведение.

Дети: Это танец-Полька Чешского народа, оживленная, танцевальная мелодия, хотелось танцевать.

Учитель: Молодцы! А вы знаете ребята, есть специальные переводчики, которые переводят стихи, песни, сказки на русский язык. Вот и песню, которую мы с вами исполнили, перевели на русский язык. Так, давайте порадуем приехавших чешских ребят в лагерь своим исполнением.

-Ребята, кто-то стучится , слышите?

Звучит танец грузинского народа.

Учитель: Ребята, с какой страны приехали эти дети?

Дети: Лезгинка - грузинского народа, очень решительного , смелого, быстрого.

Учитель: послушайте загадку!

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Подкопай немножко

Под кустом…….(картошка)

а как можно назвать на белорусском языке?

Дети: «Бульба» – так белорусы называют картошку.

-Давайте споем эту песню. Будим слушать друг друга, начинать и заканчивать будем вместе.

-Молодцы ребята!

Учитель: Переходим к следующему заданию. Отгадаем кроссворд (висит на стене)

Дети: «Во поле береза стояла»

Учитель: Правильно. (показ портрета композитора) Вы сейчас прослушаете произведение Петра Ильича Чайковского в четвертой симфонии, большом произведении, написанном для симфонического оркестра.

Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля – по новому стилю 7 мая – 1840 года в семье горного инженера, начальника Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство будущий композитор, был поселок при заводе, мало чем отличался от деревни. именно здесь, в деревне, широко и привольно лилась народная песня и звучала выразительная, напевная, яркая крестьянская речь. В простой песне музыка открылась чуткому уху будущего композитора в своей безыскусственной, чистой первозданной красоте.

Воспитание, начальное образование, основы культуры Чайковский получил в семье. Семья была большая. Его любили и ласкали и учили, как и всех остальных детей. Отец- Илья Петрович, Симпатичный, жизнерадостный и прямодушный человекМать – Александра Андреевна наоборот была мало изъявительна в теплых чувствах и скупа на ласку, очень добра, но добрата её была строгой. В семье была глубокая взаимная любовь и уважение связывали родителей Чайковского, и это определяло отношения всех остальных членов семьи, дружной, сплоченной и счастливой.

четвертая симфония составила целую эпоху в творчестве Чайковского. Эта симфония явилась в то же время художественным обобщением мыслей и чувств многих современников композитора.

Мы услышим финал – последнюю часть симфонии, в которой композитор как бы рисует картину праздничного народного веселья. Песня «Во поле береза … звучит несколько раз, но каждый раз немного по-другому. Когда будет звучать эта мелодия, поднимайте руки. Русская береза – символ нашей родной природы – стройная, белоствольная красавица.

-Хорошо, вы все молодцы, что слышали эту мелодию! В лагерь приехали не только белорусы, грузины, чехи, но и ребята из России.

-Они нам исполнят «Частушки» (группа детей в русских народных платках и сарафанах)

Учитель: Старайтесь петь дружно и весело!

-Молодцы, с заданиями хорошо справились, по музыке узнали всех детей, которые приехали в лагерь «Артек» отдыхать. Спасибо за урок!




Полный текст материала Урок музыки в 3 классе "Музыка разных народов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дружбина Светлана Викторовна  drugbina
21.08.2009 0 16039 2412

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0