Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды"; 5 класс
Ф. И. О. педагога |
Карташева Ольга Дмитриевна – учитель изобразительного искусства
|
Наименование образовательного учреждения, район (город) |
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа», с. Саволенка Юхновского района Калужской области |
Тема урока |
«Ажурные ограды»
|
Класс |
5 класс |
Тип урока |
Закрепление и совершенствование умений и навыков. |
Форма урока |
Индивидуальная работа |
Цели урока |
- развивать навыки и умения у учащихся создавать декоративный орнамент в рамках данной темы урока; - углубление представления о связи орнаментальной композиции с природой родной земли. |
Планируемые результаты - познавательные -коммуникативные - регулятивные |
- умение передавать единство качеств в рисунке; - умение выполнять композиции; - умение эстетически подходить к любому виду деятельности. |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
Музыкальные, художественные и литературные носители. Презентация «Скверы Москвы», «Елецкие кружева». |
Материально-техническое оснащение |
Учителю: образцы кружева. Фотографии. Учащимся: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь. |
Конспект урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Организационный момент |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку: - Здравствуйте, ребята! Давайте проверим свою готовность к уроку. На столах в каждой группе лежат необходимые материалы. - Все готовы к уроку, молодцы! |
Актуализация опорных знаний |
Процесс создания ажурных оград Создание ажурных оград. Основа для композиции – набросок пейзажа. |
Формулировка темы урока, постановка задач |
Учитель задает наводящие вопросы, формулирует задачи урока. Тема «Ажурные ограды» Задачи: - формирование навыков работы по составлению композиции; - воспитание нравственно-эстетической отзывчивости; |
Повторение изученного материала |
Сегодняшний урок является продолжением предыдущего. Давайте вспомним урок на тему «Парки, скверы, бульвары» Вы изображали места отдыха, красивые уголки нашего города, т.е. парки… Вспомните экскурсии в г. Юхнов, Калугу, Москву. Ваши прогулки по парку…. |
Формирование новых знаний. |
- Сегодня мы с вами продолжим работу над получившимся эскизом сказочного замка. Но с помощью кружева, красивых оград мы создадим незабываемый вид сквера или парка около замка. Наверняка вы видели на прогулках по городам ажурные переплетения ограждений. Большой вклад в создание ажурных оград вносят художники – конструкторы. Они ищут формы, переплетения, элементы декора для получения красивых композиций. - Я хочу вам предложить на уроке чуть-чуть побыть художниками – конструкторами, создать свое произведение, свой декор, композицию для ажурной ограды, но не только для парков, скверов. Давайте попытаемся сконструировать ажур для ограды.
- Просмотр презентации «Скверы Москвы»
|
Физкультминутка |
(проводит ученица класса, а ребята повторяют.) Люблю по городу шагать, (на месте маршируют) Люблю смотреть, (изобразить бинокль) Люблю считать ( пальцами водят) Площадь – раз (загибают пальцы) «Дом книги» – два Три – фонтан наш удалец. Четыре – спортивный наш дворец! Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с роликами я дружу. Семь – конечно, наша школа, Сюда хожу пять дней подряд. Очень любим мы наш город (переставлять кулачки) Он красив, хотя и молод! (хлопки) |
Практическая работа в группах |
- На прошлом уроке вы сделаем набросок с изображением сказочного замка. На переднем плане которого будет размещаться аппликативная конструкция ажурной ограды. Для этого из листа цветной бумаги вырезаем полоску, не забывая о пропорциональном соотношении с замком, складываем ее гармошкой и на одной стороне выполняем эскиз декоративного орнамента. - Вырезаем, раскрываем, приклеиваем. - Чтобы понятнее было вам, какие красивые должны быть у нас ограды, посмотрите презентацию «Елецкие кружева» - именно на кружева очень похожи наши ограды замка. |
Подведение итогов. Выставка детских работ |
Учитель организует выставку работ. – Ребята, все хорошо поработали. Все прошло слаженно, а главное все успели сделать такие замечательные работы.
|
Рефлексия |
- Подведем итог нашей работы. Дополните предложение: 1. «У меня получилось….» 2. «Мне было трудно…» 3. «Меня заинтересовало….» 4. «Мне понравилось….» 5. «Оказывается….»
|
Приложения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карташева Ольга Дмитриевна
→ Публикатор 17.01.2018 0 2204 64 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.