План-конспект пленэрного занятия «Пейзаж родного города»
План-конспект пленэрного занятия «Пейзаж родного города».
Вид занятия: Пленэрное занятие.
Тема урока: «Пейзаж родного города».
Цель урока: формирование и развитие графических навыков детей; совершенствование навыков грамотного изображения городского пейзажа; развитие творческого мышления у учащихся.
Задачи:
- Обучающие: грамотное применение средств художественной выразитености в графике (линия, штрих, пятно); видение тонального масштаба работы, анализ натуры; совершенствование навыков работы в технике тушь-перо.
- Развивающие: чувство композиции, ритма, пластики формы, пятна, развитие творческого мышления.
- Воспитательные: аккуратность в ведении работы, внимательность, последовательность в действиях, любовь к родному городу.
Оборудование:
- для учителя: планшет с листом бумаги формата А-3, карандаш, ластик, тушь, перо (метал.), чёрная гелевая ручка, наглядный материал.
-для ученика: планшет с листом бумаги формата А-3, карандаш, ластик, тушь, перо (метал.), чёрная гелевая ручка, раскладной стул, кепка.
Наглядность: работы художников, работы других детей.
Методы: наглядный, педагогического рисования, аналитической поддержки.
Путь урока:
Организационный момент.
Выбор мотива.
Предварительная беседа. Правила поведения на пленэрном занятии.
Объявление новой темы.
Демонстрация и анализ наглядного материала, объяснение темы урока.
Перечисление на примере работ других детей последовательности выполнения работы.
Рисование учителем примерных вариантов композиции для обозначения направления и сути работы.
Выбор учениками понравившегося ракурса.
Рисование учениками эскизов будущей композиции.
Индивидуальная работа с каждым учеником корректировка эскиза. Выбор двух наилучших эскизов.
Перенесение учениками одного эскиза на большой формат.
Демонстрация учителем способов выполнения композиции в технике графитный карандаш.
Индивидуальная работа учителя с каждым из учеников
Перенесение учениками второго эскиза на большой формат.
Демонстрация учителем правил и приёмов работы в технике тушь-перо (гелиевая ручка, фломастер).
Самостоятельная работа учеников в материале тушь-перо.
Индивидуальная работа с каждым учеником в процессе работы над композицией.
Подведение итогов, просмотр всех работ, сравнивание работ учеников, анализ учениками своих работ.
Путь урока.
Организационный момент (когда преподаватель в сопровождении двух родителей уже привёз детей на место пленэрного занятия) - 8 мин.
Выбор мотива – 8 мин.
Предварительная беседа. Правила поведения на пленэре - 10 мин.
Повторения учебного материала – 10 мин.
Объяснение правил выполнения работы – 10 мин.
Выбор учениками ракурса – 8 мин
Выполнение учениками эскизов- 20 мин.
Перенесение эскиза на большой формат и выполнение его графитным карандашом – 45 мин.
Перенесение эскиза на большой формат и выполнение егогелиевой ручкой или фломастером – 45 мин.
Подведение итогов – 16 мин.
Пленэрное занятие начинается с организационного момента. После выбора общего мотива учитель ещё раз говорит детям о правилах поведения на пленэрном занятии, затем проводит предварительную беседу о способах построения пространства в композиции, объясняет такие понятия как линейная и воздушная перспектива, ритм и пластика. Учитель рассказывает о плановости композиции.
Более подробно учитель знакомит детей с типичными и характерными особенностями старой архитектуры. С этой целью перед учащимися демонстрируются репродукции, открытки и фотографии фрагментов улиц, старых домов, деревьев, работы других учеников, а так же наглядные пособия, подготовленные учителем по данной теме. Учитель предлагает детям ответить на вопросы: В каких местах города вы видели старую архитектуру? По каким внешним признакам мы можем сразу отличить старинную архитектуру от современной? Затем учитель на примере работ других учеников показывает последовательность выполнения работы. С начала рисуются эскизы. После выбора двух эскизов, один переносится на большой формат (А4) , и выполняется графитным карандашом, при помощи штриха, от светлого тона к тёмному, при необходимости можно использовать ластик. Вторая работа выполняется в технике тушь-перо (гелиевая ручка, фломастер) при помощи разным по длине штрихов в одном или в разных напрявления.
После речи учителя учащиеся выбирают понравившуюся точку зрения и приступают к выполнению эскизов. В процессе рисования эскизов, учитель консультирует учеников и вместе с каждым из учеников выбирает два наилучших эскиза. Затем дети переносят один эскиз на формат А4, делая подробный линейно - конструктивный рисунок. После исправления учителем ошибок в работах детей, они выполняют рисунок графитным карандашом. Затем ученики переносят на формат А4 другой эскиз. После этогоучитель показывает на отдельном листе приёмы и особенности работы в технике тушь перо – ещё раз рассказывает последовательность выполнения работы в материале и виды штриха. Дети могут использовать гелиевую ручку, линнер или фломастер. В процессе работы детьми в данной технике, учитель помогает и при необходимости ещё раз последовательность выполнения работы в материале и виды штриха.
Данное занятие рассчитано на 3 часа, и детям необходимо выполнить за это время одну работу графитным карандашом, другую гелиевой ручкой, линнером или фломастером.
По окончании работ учитель проводит просмотр работ всех работ, в котором участвуют как ученики, так же при желании их родители.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Налбандян Мариам Рафаэловна
→ Публикатор 30.01.2018 0 5040 108 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы