Технологическая карта урока музыки "Гимн России"; 7 класс
Автор материала (ФИО)
|
Алексеева Надежда Николаевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель музыки |
Образовательное учреждение
|
МБОУ «Амгинская СОШ №2 имени В. В. Расторгуева» |
Класс (возраст)
|
7 класс |
УМК
|
«Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина |
Учебный предмет
|
Музыка |
Тип урока |
Проектная деятельность |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
|
Текстовый документ, презентация, путеводные листы для групп, картины художников, стихи Т. Прожориной, музыкальные репертуар- гимны |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
|
Интерактивная доска, проектор, компьютер, стеллаж, сабвуфер |
Цели, Задачи материала
|
Цели: самостоятельное определение исторической значимости гимна для страны (познакомить учащихся с гимном Росси в исторической ретроспективе) Задачи: Образовательные: Показать становление гимна России как символа государства; Развивающие : Развитие интереса к истории России Формирование уважения к гимну Развитие навыков исполнения гимна Воспитательные: Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание гимна |
Планируемые результаты: -предметные -метапредметные -личностные
|
Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. (постановка цели, групповая деятельность, самоанализ) Коммуникативные: принимать различные точки зрения, взаимодействовать с учителем и одноклассниками. научиться сотрудничать в ходе решения коллективной работы, решение различных творческих задач. (общение с одноклассниками и учителем) Познавательные: использовать различные источники информации (работа с текстом, ИКТ) Личностные: высказывание личного мнения, отношения к историческому времени и музыкальным произведениям.
|
Организация пространства |
Парты расставлены для работы в трех группах |
Правила работы на уроке |
Правила работы в группе |
Используемые виды оценивания |
Самооценивание |
Межпредметные связи |
История, ИЗО, Литература |
Форма работы |
Групповая |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). |
групповая работа предлагается на этапе работы с текстом гимнов, историческими фактами, прослушивание гимнов, Индивидуальная на этапе самооценивания.
|
Список использованной литературы.
|
Сценарий литературного вечера Т.Ф. Прожориной «Славься, Отечество наше свободное!» |
Технологическая карта урока «Гимн России»
Этапы урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД
|
Мотивационный этап. |
Познакомиться друг с другом. Установить контакт. |
- Ребята какие у вас ассоциации, какие вопросы возникают при слове гимн?(слайд №1)(Ответы детей) - Давайте посмотрим кие вопросы возникают у разных ребят. (слад №2)
|
Осуществляют самооценку готовности к уроку. Определяют своё настроение.
|
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности. |
2.Актуали- зация знаний.
|
Создать условия для актуализации необходимых знаний по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.
|
- Ребята как вы думаете смотря на эти вопросы, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей)
|
Анализируют, делают собственные предположения. Отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. |
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
|
3.Постановка учебной задачи.
|
Сообщить цель урока, создать условия для проблемной ситуации |
- Какую цель тогда мы поставим на сегодняшний урок? (Ответы детей) - Правильно, мы попробуем познакомиться с гимнами разного времени. Окунемся в историю их создания. И цель нашего урока – определить историческую значимость нашей страны. (слайд №3)
- Так, давайте попробуем определить что же такое гимн? (ответы детей) (слайд №4) - Правильно, Гимн – торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать и вдохновлять всю нацию! (слайд №5) - Как правильно слушать гимн? (О- Ребята, на все вопросы вы попробуете ответить самостоятельно. Работая в команде. Как работать в команда? (Ответы детей) - Правильно, все вместе. Не ссорясь, обсуждая. Пусть у каждого будет свой фронт работы. Можете определиться по заданиям, кто то подбирает стихи, кто то работает с текстом, кто будет выступать, кто пойдет подбирать картины. Правила совместной работы: 1. Команда – это значит вместе, все за одного, здесь каждый знает свое дело - работает на результат! 2. Команда делегирует двух представителей для защиты работы. 3. Можно определиться сразу, кто, чем будем заниматься в команде. (Слайд №7) тветы детей) (слад №6)
Каждая команда получает путеводный лист, брошюру с исторической справкой.
|
Определяют цель урока. Ищут информацию в исторической справке.
Определяют цель урока.
|
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
|
4.Решение учебной задачи. Совместное «открытие» знаний.
|
Решение проблемы, работа в группе |
- Для вас я приготовила Путеводный лист. В нем семь заданий. Все задания прописаны, внимательно вчитайтесь и заполните таблицы. Для того, чтобы выполнить задания у вас у каждого есть брошюра с исторической справкой, в ней прописаны, когда, кем и почему они были созданы. Стихи и тексты гимнов находятся также в брошюре. Подобрать подходящие картины можно подойдя к стеллажу. На задание №7 отвечаете выслушав все выступления ребят. И конечно же каждая работа должна оцениваться. Для этого у нас есть критерии оценок. Посмотрите на слайд (слайд №8)На всю работу я вам даю 6 минут. И так, время пошло… Во время работы, учитель подходит к каждой группе. Смотрит, подсказывает, направляет. Выступление команд. По ходу выступления учитель дополняет рассказ, хвалит детей. |
Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.
Угадывание музыкальное произведение
Отчет групп.
|
Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
|
6.Первичное закрепление.
|
Умение выступать и слушать другие группы
|
И так мы с самых истоков создания гимна с 1813 со времен императоров и царей тогда официальным гимном стала песня Василия Жуковского и Алексея Львова «Боже, царя храни!»; прошли через Октябрьскую революцию1917 года, узнали о гимне всех трудящихся «Интернационал» Аркадия Коца и Пьера Дегейтера и в этом году 2017 году мы справляем 100 -летие Октябрьской революции; 1941 – 1945 года наша страна пережила страшные времена- это Великая Отечественная война. О этой песни - гимне мы обязательно должны были вспомнить, это - «Священная война» Василия Ивановича Лебедева – Кумача и Александра Васильевича Александрова. Она была создана впервые дни войны. Стихи Лебедев Кумач сочинил уже на следующий день после объявления войны, а музыку Александров сочинил через несколько дней. И в 1943г. Сочинен гимн СССР, авторы Сергей Михалков и Эль Регистран музыка Александра Александрова. Впервые этот гимн звучит в новогоднюю ночь. Но великий и могучий союз распался в 1990 году. Пришло время демократии и капитализма. Как сказано в стихах «Какие песни петь? Тут сразу не поймешь» администрация правительства вспомнила «Патриотическую песню» Михаила Ивановича Глинки. Объявили конкурс текста на музыку Глинки. В ней участвовали очень много людей от школьников до самой Аллы Борисовны Пугачевой. Но никак не могли найти именно те стихи, которые настроили весь народ на единый лад страны. Администрация президента, а к тому времени уже на пост президента стал наш Владимир Владимирович Путин, пригласили Сергея ВладимировичаМихалкова и попросили его сочинить текст к гимну. Михалков согласился, но только при одном условии, что музыка будет не Глинки а Александра Васильевича Александрова. Путин согласился. И вот он наш новый могучий и великий гимн- гимн России!
|
Отвечают на вопросы.
Самостоятельно проверяют задание путеводному листу. Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.
|
Познавательные УУД: . Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
|
7.Рефлексия.
|
Закрепление темы |
Конечно же, говоря о гимне Российской Федерации, невозможно не сказать о его авторах- поэтСергее Владимировиче Михалкове и композиторе Александре Васильевиче Александрове. Это были достойные люди нашей страны. Человек – эпоха, классик детской литературы, автор двух гимнов Сергей Михалков ушел из жизни в неполные 97 лет. Его биографию можно смело назвать биографией России XX веска. 20 лет он возглавлял Союз писателей России, был главным редактором сатирического журнала «Фитиль», а на фронте – военным корреспондентом. Александр Васильевич Александров – профессор Московской консерватории, руководитель и создатель прославленного Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской армии, народный артист СССР, автор многих песен и кантат. После всех выступлений ребята отвечают на задание №7 в путеводном листе. И так ребята, подошли к концу нашего урока. Что вы сегодня узнали? Что было для вас самым интересным? Какие гимны узнали? И самое главное, почему создавались и менялись гимны на протяжении всей истории нашей страны? (Ответы детей)
Оценка обучащихся. |
Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.
|
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеева Надежда Николаевна
→ nadegda1979 23.03.2018 0 2819 92 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.