Конспект урока по классу аккордеона «Работа над развитием технических навыков в средних классах»
Муниципальное бюджетное учреждение
ДШИ № 7 Советского района городского округа Самара
Открытый урок по классу аккордеона
С учащимся 5 класса
Тема : « Работа над развитием технических навыков в средних классах»
Педагог дополнительного образования
По специальности –аккордеон
Милонова И.В.
ЦЕЛЬ: Дальнейшее развитие технических навыков на инструменте и различных видов техники
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Умение самостоятельно работать над технически сложными местами произведения
Воспитательные:
2.Умение отрабатывать различные виды техники.
3.Развитие беглости пальцев, чёткости , чувства ритма, напевности.
Развивающие:
4.Овладение различными приёмами звукоизвлечения на материале технических упражнений ,в том числе ,гамм, арпеджио, аккордов.
Структура урока.
1.Организационная часть.
2.Основная часть: гаммы C, F, G мажор и параллельный минор( гармонический) играть различными штрихами и различными длительностями, арпеджио ,аккорды в этих гаммах.
3. Работа над произведениями по теме урока К. Мясков Этюд» c-moll,В.Геллер «Этюд» a- moll.
Ход урока:
1.Организация рабочего места, обеспечение программным материалом.Настрой на записи в нотной тетради.
2.Основная часть: гаммы: F, C, J двумя руками вместе в 2 октавы штрихом легато и стаккато. Гаммы :a, e, d minor( гармонический) . Исполнение отдельно правой и левой рукой. Игра гамм триолями, квартолями, квинтолями и .т. д , делая акценты, соответственно после 3-х, 4-х, 5-ти и.т.д звуков. Исполнение гамм триолями (основные звуки с верхними и нижними вспомогательными звуками) в восходящем и нисходящем движении. Особое внимание уделено проигрыванию гамм различными штрихами и чистой, правильной смене меха.
3. В.Геллер «Этюд» a- moll- работа над штрихами, культурой ведения меха, отработка технически сложных мест различными штрихами, способами, в различных темпах.
4.К.Мясков « Этюд» c – moll – работа над свободой игрового аппарата, умением слышать тему в верхнем голосе. Большое значение уделяется развитию координации рук и работе над динамикой.
Итог:
На уроке проделана большая работа по освоению и развитию технических навыков игры на инструменте. В процессе работы было много замечаний по технике владения мехом и артикуляции пальцев. Большое внимание уделено правильному подбору аппликатуры и работе над штрихами.
Основные формы и методы , использованные на уроке:
1.Словесные
2.Наглядные
3.Практические
4.Методы сравнения и сопоставления
5.Обобщения.
Выводы:
Для дальнейшего развития технического роста учащегося необходимо научить его самостоятельно работать над произведением, совершенствовать разучиваемые пьесы и технически и музыкально. Только собранность , организованность и системность при подготовке к уроку дадут положительный результат.
Используемая литература :
Этюды для баяна, выпуск 4, составитель В.Гаврилов
Хрестоматия педагогического репертуара для баяна,3-4 класс ДМШ, составитель В.Горохов, М, 1969 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Милонова Ирина Викторовна
→ Публикатор 24.05.2018 0 2190 48 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.