Статья "Повышение качества преподавания предметов МХК и ИЗО в школе"


Районное методическое объединение учителей Музыки, МХК И ИЗО

Повышение качества преподавания предметов МХК и «Изобразительное искусство»

Учитель изобразительного искусства МОУ «Зингейская школа» Виноградова Г.А.


 

В настоящее время созданы примерные программы основного общего образования, в том числе по предметам области «Искусство». В связи с этим в Стандартах появились строки о том, что, например, «изобразительное искусство направлено:

- на развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;

- на подготовку обучающихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории и т. д.»

Как видим, при изучении предметов области «Искусство» уже в основной школе ребенок должен достичь таких личностных результатов, которые необходимы ему и сейчас, и в последующей жизни. Но, достичь этих результатов ребенку мешают следующие преграды: это, прежде всего, недостаточное количество часов для изучения предметов художественно-эстетического цикла, и отсутствие специального образования.

Итак, качество преподавания предметов «Искусство» связано с тем, что часов для этих предметов отводится ничтожно мало: по одному часу на ИЗО в 1-7 классах и 1 час в неделю на МХК в 8-11 классах. Качество преподавания зависит и от специального образования: курсов переподготовки и повышения квалификации.

Но увеличение часов и базовое образование педагогов не зависит от рядового учителя. Мы можем заниматься повышением уровня своих знаний (курсы переподготовки и повышения квалификации), так же можем пересмотреть подход к преподаванию вышеуказанных предметов, ведь проблема качественного преподавания предметов художественно-эстетического цикла особо актуальна потому, что и изобразительное искусство, и МХК призваны реализовывать духовное развитие и воспитание. На самом же деле у нас считаются эти предметы второстепенными, баловством, никчемным времяпровождением. А на уроках МХК мы стараемся обучающихся максимально загрузить информацией.

Считаю, что достижение целей, поставленных в Стандартах второго поколения возможно только при компетентностном подходе, основанном на полихудожественном развитии.

Полихудожественное развитие детей непосредственно связано с интегрированным обучением. Интегрированное обучение выступает как способ нравственного и эстетического воспитания. Начав в прошлом году курс интегрированных уроков с учителем музыки, мне бы очень хотелось продолжить работу в этом направлении. Ввести интегрированное обучение на уроках литературы, русского языка, истории и МХК. Наблюдая за работой детей на уроках, можно сделать вывод, что интегрированные уроки более эффективны по сравнению с традиционными. Они охватывают больше информации в разных отраслях знаний, ребята начинают проявлять больший интерес к предмету. Одним словом, интегрированные уроки позволяют в большей степени, по сравнению с традиционными реализовывать духовное воспитание и общекультурное развитие. Почему именно полихудожественное развитие как основа компетентностного подхода в преподавании МХК? Конечно, потому, что оно основывается на взаимосвязи искусств и различных предметов, благодаря чему осуществляются межпредметные связи и достижение метапредметных результатов. Об этом сказано в статье Е. А. Ермолинской: «Интегрированные формы обучения предполагают способность индивида принять информацию, обобщить ее, осознать, прожить, присвоить, сделать личностно значимой. Уровень художественного развития личности определяется и обуславливается как синтезом знаний, умений, навыков


Полный текст материала Статья "Повышение качества преподавания предметов МХК и ИЗО в школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Виноградова Галина Александровна  Публикатор
17.04.2019 0 1597 40

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК