Конспект урока музыки "Осень – Волшебница. Пальчиковая гимнастика"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Урок по предмету «Музыка и движение»
Осень – Волшебница. Пальчиковая гимнастика
Учитель музыки
Здор Светлана Игоревна
Санкт-Петербург
2020
Аннотация
Данные методическая разработка посвящается музыкальным пальчиковым упражнениям для снятия «спастики» (нарушение нервно-мышечной деятельности, характерной особенностью которого является повышенный рефлекс тонического напряжения с выраженными конвульсиями связок) у детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения.
Методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с данной категорией детей.
Рекомендации по межличностному взаимодействию с детьми,
имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
-
Кода вы говорите с ребенком, пользующимся инвалидной коляской, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
-
Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайся на нее, не толкайте ее.
-
Прежде чем оказать помощь, предупредите ребенка
Тема урока: Осень – Волшебница. Пальчиковая гимнастика.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Цель:
- закрепить представление учащихся о признаках времени года (осень) через пальчиковую гимнастику и музыкальные упражнения
Предметные задачи:
- организация музыкально-речевой среды;
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
БУД:
Познавательные:
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями
Регулятивные:
-ориентироваться в пространстве класса
- работать с учебными принадлежностями (музыкальные инструменты и прочее)
- начинать и заканчивать урок со звонком
Коммуникативные:
Обращаться за помощью и принимать помощь
Личностные:
- формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации с ней и эстетическому ее восприятию.
Оборудование: музыкальный материал, интерактивная доска, карточки (осень, перелетные птицы, зонт, тучки), кукла-на руку, зонтики.
Ход урока:
Приветственные песенки. Появление игрушки.
-
Учитель приветствует каждого ребенка песенкой:
Кто здесь? Кто с нами?
Кто сегодня будет петь?
Степа, Степа с нами,
Степа с нами будет петь! (так поется песенка для каждого ученика)
-
Видео-песенка на интерактивной доске «Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!»
-
Песенка Т. Марчук «Утром солнышко встает, просыпаться нас зовет»
Появляется Мишка (мягкий Винни Пух на руку)
Мышка Лелька: Привет, мои ребятки!
Учитель: Здравствуй, Лелька! Что это у тебя в руках?
Лелька: Зонтик!
Учитель: Зонтик?
Лелька: Да, зонтик! Мама дала мне его, потому что дождь на улице. Моя курточка и шапочка могут промокнуть, а зонтик прячет меня от дождя. Последние деньки дождь идет так часто!
Учитель: Это так. А все потому, что сейчас осень.
Основная часть
Беседа с детьми о признаках осени с использованием картинок
Пальчиковая гимнастика
/поем песенки и делаем движения пальчиками/
-
Вот это - мой зонтик , /из ладошек сделали купол зонтика/
Я в дождь хожу с ним /указательный и средний пальчики шагают по коленке/
(2)Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим. /пальчиками стучим по коленям, имитируя дождь/
А теперь, ребятки, наши пальчики будут прятаться от дождя!
-
«В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали» (поем и пальчики разгибаем и сжимаем в кулачок)
Дождик закончился и пальчики вышли гулять и весело пляшут!
-
«Пальчики попляшут,
Пальчики попляшут
У маленьких ребят» (поем и произвольно работаем всеми пальчиками)
-
«Раз, два, три, четыре пять,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре пять,
В домик спрятались опять» (поем, произвольно работаем всеми пальчиками, затем пальчики сжимаем в кулачок)
-
«Осень»
Раз, два, три, четыре, пять, Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Листья березы, листья рябины, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Листья у тополя, и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Смотрим развивающий мультфильм «Приход осени» (3 мин), беседуем.
Слушание музыки. Анимированная музыка Вивальди.
Времена года. Осень.
Организованное окончание урока
Учитель поет каждому учащемуся:
До, до, до свидания, Маша,
Маша –молодец!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Здор Светлана Игоревна
→ Публикатор 14.02.2020 0 1810 350 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.