Конспект урока изобразительного искусства "Ландыши. Шерстяная акварель"
Урок по изобразительному искусству «Ландыши» (шерстяная акварель)
Цель: продолжить знакомство обучающихся с техникой выполнения картин из шерсти
Задачи:
Образовательная:
- формирование у обучающихся умения составлять картины из шерсти
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики кистей рук, тактильного восприятия
- развитие памяти и словесно-логического мышления через игру «Найди пару»
- развитие внимания через задание «Прочти пословицу»
- развивать творческие способности
Воспитательная:
- воспитывать трудолюбие и самостоятельность в выполнении задания
Оборудование и материалы: образец картины «Ландыши» (выполненный учителем), рамки для фотографии, фланелевая ткань, цветная шерсть, пинцет, шаблон цветка ландыша, ножницы
Зрительный ряд: презентация, карточки с цветами для игры «Найди пару»
Ход урока.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Организационный момент |
- проверка готовности учащихся к уроку Ребята, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке вы должны расшифровать
Правильно, сегодня мы с вами будем делать картину из шерсти.
|
Отгадывают зашифрованную тему урока.
|
2. Актуализация знаний |
Посмотрите внимательно на картины из шерсти и скажите, почему эти картины ещё называют шерстяная акварель.
Давайте посмотрим, какие приспособления нам понадобятся на уроке.
Успех любой работы во многом зависит от нашей готовности к ней. Это, безусловно, и организация рабочего места, и соблюдение правил техники безопасности. Так как нам в нашей работе нам нужны будут ножницы, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами. |
Потому что если посмотреть на них, то можно подумать, что картины написаны красками
Учащиеся называют правила при работе с ножницами
|
3. Сообщение темы урока |
А какую картину мы с вами будем делать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку. Цветет он майскою порой, Его найдешь в тени лесной! На стебельке как бусы в ряд. Цветы душистые висят
|
Отгадывают загадку Ответ детей: ландыш |
4. Объяснение нового материала |
Давайте рассмотрим с вами картинку ландыша
Какие у цветка листья? Какого цвета листья у цветка? На чем расположены цветки у ландыша? Какого цвета цветы у ландыша? А теперь давайте рассмотрим образец нашей картины. Объяснения порядка выполнения работы |
Ответы учащихся
Широкие Зеленого
На стебельке
Белого
Рассматривание образца |
Игра «Найди пару» |
|
|
5. Пальчиковая гимнастика |
|
|
6. Практическая работа |
Выполнение практической работы по алгоритму: - методом щипания тонких прядей шерсти на основе делаем фон картины. |
|
7. Электронная физминутка для глаз |
«Цветик-семицветик» |
|
Практическая работа |
- делаем зелёные листья ландыша - скручиваем из зеленой шерсти стебелёк ландыша - при помощи шаблона вырезаем цветки ландыша - аккуратно накрываем картину стеклом - накладываем рамку, переворачиваем её и закрепляем зажимы - наша картина из шерсти «Ландыши» готова. |
Выполняют работу совместно с учителем |
Задание «Прочитай пословицу» |
В первой таблице зашифрована пословица. Чтобы её прочесть, нужно воспользоваться второй таблицей со стрелочками, которые указывают, в каком направлении нужно двигаться. Двигайся по стрелкам, и ты узнаешь, какая пословица зашифрована.
|
Учащиеся читают пословицу |
8. Подведение итогов |
Какие красивые картины у вас получились молодцы ребята. А как вы думаете, какое применение можно найти нашим картинам «Ландыши» |
Можно повесить в качестве украшения на стену, подарить |
9. Уборка рабочих мест |
|
Учащиеся убираю свои рабочие места |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шигина Ольга Николаевна
→ Публикатор 25.02.2020 0 1740 44 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.