Конспект урока изобразительного искусства "Рисование симметричных форм"; 5 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Ф.И.О педагога: Соколовская Наталья Владимировна Должность: учитель изобразительного искусства
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида № 5» г.Сарапула
Предмет Изобразительное искусство Класс: 5 Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова
Тема урока: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук. Тип урока : урок открытия нового знания
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация в программе SMART, альбомы, краски, кисти.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: В классе 7 человек, из них 1 обучающийся относится к группе сильных обучающихся ( сформированы изобразительные навыки, на уроках проявляет творчество), 3 человека средней группы ( изобразительные навыки сформированы, затруднения в планировании работы, темп работы средний) и 2 обучающихся 3 группы (низкая мотивация, нарушена пространственная ориентация на листе, затруднения в работе с изобразительными материалами). На предыдущих уроках обучающиеся учились рисовать предметы с натуры с применением осевой линии, коллективно составляли план выполнения рисунка.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
П1:Познакомить с понятием «линия симметрии» П2: анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательность выполнения рисунка, П3: передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; П4: последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.
|
Формулируют понятие «линия симметрии» Анализируют объекты изображения (определяют форму, цвет), устанавливают последовательность выполнения рисунка,
передают в рисунке формы, строения, пропорции и цвета;
последовательно проводят работу над рисунком, изображают
изображают характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.
|
Регулятивные |
Р1: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, Р2: следовать предложенному плану и работают в общем темпе; Р3: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
|
принимают цели и произвольно включается в деятельность,
следуют предложенному плану и работают в общем темпе,
активно участвуют в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников.
|
Познавательные |
П1: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, П2: работать с информацией (понимать изображение и его особенности) П3:делать простейшие обобщения |
выделяют существенные, общие и отличительные свойства предметов, работают с информацией (понимает изображение и его особенности), делают простейшие обобщения |
Коммуникативные |
К1: вступать в контакт и работать в коллективе К2: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности |
вступают в контакт и работают в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
Личностные |
Л1: проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, Л2: проводить самооценку своей работы Л3:Эмоционально откликаться на произведения живописи |
проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий,
проводят самооценку своей работы, эмоционально откликаются на произведения живописи |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап |
Проверка готовности к уроку Создание «ситуации успеха» через выполнение практического задания
|
Игра на внимание «Что не назвала?» (учебные принадлежности для урока)
|
фронтальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку через игровую ситуацию
|
определить и назвать материалы и инструменты для работы, которые не показаны на слайде. |
К2: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности П2:анализировать объекты изображения |
|
Воспроизведение знаний обучающихся, являющиеся основой нового знания.
Сообщение темы урока
Постановка целей урока
Рассматривание произведений изобразительного искусства |
Прием «Прогнозирование» Симметрия это - … Линия симметрии… |
фронтальная |
Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричную фигуру. Что такое линия симметрии? Можете ли вы продолжить предложение:
Симметрия это - … Линия симметрии…
Я предлагаю посмотреть презентацию и получить точную информацию о том, что такое симметрия (на доску)
Итак симметрия это - равные две … половинки предмета. Линия симметрии делит.. предметы на две равные части. Назовите насекомых, которых вы увидели в презентации.
Ознакомление обучающихся с темой урока Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричные предметы: насекомых – бабочек, стрекоз, жуков. Вовлечение обучающихся в процесс формулирования целей совместной деятельности
Поставим цель на урок: что мы будем сегодня учиться рисовать? (Сегодня мы будем учиться рисовать бабочек, стрекоз, жуков)
Посмотрите, как художники изображали бабочек на своих картинах
|
Работа с информацией:
Просмотр презентации, находят ответ на вопрос: Что такое «Линия симметрии?»
Обобщение информации
Ознакомление с темой урока
Формулирование целей урока
Рассматривание картин художников
|
П2: работать с информацией (понимать изображение и его особенности)
П3: делать простейшие обобщения
П1:Знать понятие«линия симметрии»
Р1: принимать цели и произвольно включаются в деятельность,
Л3:Эмоционально откликаться на произведения живописи |
Ориентировочный этап |
|
|
|
Рассмотрим строение бабочки и стрекозы. Слова крылья, брюшко, голова, лапки прикрепите к бабочке и стрекозе.
Составьте предложение. Рассмотрите какие красивые перед вами по бабочки, обратите внимание на самый разнообразный цвет крыльев.
|
Находят существенные, общие и отличительные свойства насекомых
|
П2 анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательности выполнения рисунка,
|
Поисково-исследовательский этап |
Установление последовательности выполнения рисунка |
|
Парная |
Расположите этапы выполнения рисунка по порядку. Озвучьте этапы выполнения рисунка. У нас получился план. По нему мы можем выполнить рисунок. В чем особенность узоров на крыльев бабочек? Узор и крылья симметричны |
Установление последовательности выполнения рисунка |
П2: устанавливать последовательности выполнения рисунка, Р2: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К1: вступать в контакт и работать в коллективе Л1:Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий,
|
Практический этап |
Выполнение передачи в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умения последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.
|
Прием «Рисование по показу», дифференсация по группам
Элемент Арт-терапии |
|
Обучающиеся 1 гр рисуют с опорой на план выполнения рисунка, 3гр – божью коровку с шаблоном. План 1. Наметь на листочке композиционное расположение бабочки. Проведи центральную линию - ось симметрии. Она разделит бабочку на две одинаковые половинки.
2. Отдели горизонтальной линией верхние крылья от нижних. По отношению к оси проверь правую и левую половинки: они должны быть одинаковыми.
3. На оси нарисуй голову, туловище бабочки. Нарисуй верхние крылья.
4. Удали все вспомогательные линии. Укрась узором крылья бабочки. Не забывай о том, что узоры на обоих крыльях должны быть одинаковыми. Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» |
Последовательное выполнение рисунка:
1группа: с опорой на план выполнения рисунка
2 группа: Рисунок по показу учителя |
П3:передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; П4: последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Фиксация в речи детей нового знания
Оценивание работ
|
Прием «Продолжи предложение»
Прием «Оцени свою работу» (используется интерактивная доска, прием «Перетягивание» картинки насекомых) |
фронтальная |
Продолжите фразу: Линия симметрия делит.. предметы на две равные части.
Чему мы учились сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы учились рисовать бабочек и стрекоз. Оцените свою работу, у кого все получилось выберите себе бабочку, у кого немного не получился рисунок выберите божью коровку и посадите насекомых на цветущий луг.
|
Составляют фразу, закрепляют полученные на уроке знания
Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.
|
П1:Формировать понятия «линия симметрии»
Р3: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Л2:проводить самооценку своей работы
|
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога Соколовская Наталья Владимировна Должность: учитель изобразительного искусства
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида № 5» г.Сарапула
Предмет Изобразительное искусство Класс: 5 Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова
Тема урока: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук. Тип урока : урок открытия нового знания
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
Предметные 2:
Предметные 3:
Предметные 1:
Регулятивные 1:
|
П2: работать с информацией П3: делать простейшие обобщения П1: Формулировать понятие «линия симметрии» Р1: принимать цели и произвольно включаться в деятельность |
работают с информацией делают простейшие обобщения
Принимают цели урока, включаются в деятельность
|
затрудняются ответить на вопрос: Что такое «Линия симметрии?»
Затрудняются в формулировании целей урока
|
Показ на слайде опорных слов для составления ответа «Что такое линия симметрии»
Наводящие вопросы, помощь в формулировании целей урока |
Ориентировочный этап |
Предметные 2
|
П2: анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливают последовательности выполнения рисунка,
|
Находят существенные, общие и отличительные свойства насекомых
|
Затрудняются в нахождении существенных, общих и отличительных свойств насекомых |
Показ на слайде опорных слов, помощь учителя |
Поисково-исследовательский этап |
Предметные 2
|
П2:устанавливать последовательности выполнения рисунка,
|
Устанавливают последовательность выполнения рисунка |
Затрудняются установлении последовательности выполнения рисунка |
Установление последовательности с опорой на схемы |
Практический этап |
Предметные 4
|
П4:уметь последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.
|
Последовательно выполняют рисунок
|
Затруднения в последовательном выполнении рисунка |
Помощь учителя, прием «Рисуем по показу» |
Рефлексивно-оценочный этап |
Личностные 2
|
Л2: проводить самооценку своей работы |
Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.
|
Затрудняются в оценивании своей работы и работ товарищей |
Помощь учителя в оценивании работ обучающихся с опорой на критерии
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколовская Наталья Владимировна
→ Публикатор 22.03.2020 0 3268 288 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.