Конспект урока изобразительного искусства "Рисование симметричных форм"; 5 класс


Технологическая карта урока изобразительного искусства

 

Ф.И.О педагога: Соколовская Наталья Владимировна Должность: учитель изобразительного искусства

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида № 5» г.Сарапула

 

Предмет Изобразительное искусство Класс: 5 Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова

 

Тема урока: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук. Тип урока : урок открытия нового знания

 

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация в программе SMART, альбомы, краски, кисти.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: В классе 7 человек, из них 1 обучающийся относится к группе сильных обучающихся ( сформированы изобразительные навыки, на уроках проявляет творчество), 3 человека средней группы ( изобразительные навыки сформированы, затруднения в планировании работы, темп работы средний) и 2 обучающихся 3 группы (низкая мотивация, нарушена пространственная ориентация на листе, затруднения в работе с изобразительными материалами). На предыдущих уроках обучающиеся учились рисовать предметы с натуры с применением осевой линии, коллективно составляли план выполнения рисунка.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

П1:Познакомить с понятием «линия симметрии»

П2: анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательность выполнения рисунка,

П3: передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета;

П4: последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.

 

Формулируют понятие «линия симметрии»

Анализируют объекты изображения (определяют форму, цвет), устанавливают последовательность выполнения рисунка,

 

передают в рисунке формы, строения, пропорции и цвета;

 

последовательно проводят работу над рисунком, изображают

 

изображают характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.

 

Регулятивные

Р1: принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

Р2: следовать предложенному плану и работают в общем темпе;

Р3: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

 

принимают цели и произвольно включается в деятельность,

 

следуют предложенному плану и работают в общем темпе,

 

активно участвуют в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников.

 

Познавательные

П1: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов,

П2: работать с информацией (понимать изображение и его особенности)

П3:делать простейшие обобщения

выделяют существенные, общие и отличительные свойства предметов,

работают с информацией (понимает изображение и его особенности), делают простейшие обобщения

Коммуникативные

К1: вступать в контакт и работать в коллективе

К2: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Личностные

Л1: проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий,

Л2: проводить самооценку своей работы

Л3:Эмоционально откликаться на произведения живописи

проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий,

 

проводят самооценку своей работы,

эмоционально откликаются на произведения живописи

 

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Проверка готовности к уроку Создание «ситуации успеха» через выполнение практического задания

 

 

Игра на внимание

«Что не назвала?» (учебные принадлежности для урока)

 

 

 

фронтальная

Приветствие.

Проверка готовности к уроку через игровую ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

определить и назвать материалы и инструменты для работы, которые не показаны на слайде.

К2: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

П2:анализировать объекты изображения

 

Воспроизведение знаний обучающихся, являющиеся основой нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока

 

 

Постановка целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание произведений

изобразительного искусства

Прием «Прогнозирование»

Симметрия это - …

Линия симметрии…

фронтальная

Сегодня на уроке мы будем

рисовать симметричную фигуру.

Что такое линия симметрии?

Можете ли вы продолжить предложение:

 

Симметрия это - …

Линия симметрии…

 

Я предлагаю посмотреть презентацию и получить точную информацию о том, что такое симметрия (на доску)

 

Итак симметрия это - равные две … половинки предмета.

Линия симметрии делит.. предметы на две равные части.

Назовите насекомых, которых вы увидели в презентации.

 

Ознакомление обучающихся с темой урока

Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричные предметы: насекомых – бабочек, стрекоз, жуков.

Вовлечение обучающихся в процесс формулирования целей совместной деятельности

 

Поставим цель на урок: что мы будем сегодня учиться рисовать?

(Сегодня мы будем учиться рисовать бабочек, стрекоз, жуков)

 

Посмотрите, как художники изображали бабочек на своих картинах

 

Работа с информацией:

 

Просмотр презентации, находят ответ на вопрос: Что такое «Линия симметрии?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с темой урока

 

Формулирование целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картин художников

 

 

 

 

П2: работать с информацией (понимать изображение и его особенности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П3: делать простейшие обобщения

 

П1:Знать понятие«линия симметрии»

 

 

 

 

 

 

 

Р1: принимать цели и произвольно включаются в деятельность,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л3:Эмоционально откликаться на произведения живописи

Ориентировочный этап

 

 

 

Рассмотрим строение бабочки и стрекозы.

Слова крылья, брюшко, голова, лапки прикрепите к бабочке и стрекозе.

 

Составьте предложение.

Рассмотрите какие красивые перед вами по бабочки, обратите внимание на самый разнообразный цвет крыльев.

 

Находят существенные, общие и отличительные свойства насекомых

 

П2 анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательности выполнения рисунка,

 

Поисково-исследовательский этап

Установление последовательности выполнения рисунка

 

Парная

Расположите этапы выполнения рисунка по порядку.

Озвучьте этапы выполнения рисунка.

У нас получился план. По нему мы можем выполнить рисунок. В чем особенность узоров на крыльев бабочек? Узор и крылья симметричны

Установление последовательности выполнения рисунка

П2: устанавливать последовательности выполнения рисунка,

Р2: следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

К1: вступать в контакт и работать в коллективе

Л1:Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий,

 

Практический этап

Выполнение передачи в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умения последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.

 

Прием «Рисование по показу»,

дифференсация по группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элемент Арт-терапии

 

Обучающиеся 1 гр рисуют с опорой на план выполнения рисунка, 3гр – божью коровку с шаблоном.

План

1. Наметь на листочке композиционное расположение бабочки.

Проведи центральную линию - ось симметрии. Она разделит бабочку на две одинаковые половинки.

 

2. Отдели горизонтальной линией верхние крылья от нижних. По отношению к оси проверь правую и левую половинки: они должны быть одинаковыми.

 

3. На оси нарисуй голову, туловище бабочки.

Нарисуй верхние крылья.

 

4. Удали все вспомогательные линии. Укрась узором крылья бабочки. Не забывай о том, что узоры на обоих крыльях должны быть одинаковыми.

Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Последовательное выполнение рисунка:

 

1группа: с опорой на план выполнения рисунка

 

2 группа: Рисунок по показу учителя

П3:передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета;

П4: последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.

 

Рефлексивно-оценочный этап

Фиксация в речи детей нового знания

 

 

 

 

 

 

Оценивание работ

 

Прием «Продолжи предложение»

 

 

 

 

 

 

Прием «Оцени свою работу» (используется интерактивная доска, прием «Перетягивание» картинки насекомых)

фронтальная

Продолжите фразу:

Линия симметрия делит.. предметы на две равные части.

 

Чему мы учились сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы учились рисовать бабочек и стрекоз.

Оцените свою работу, у кого все получилось выберите себе бабочку, у кого немного не получился рисунок выберите божью коровку и посадите насекомых на цветущий луг.

 

Составляют фразу, закрепляют полученные на уроке знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.

 

 

 

П1:Формировать понятия «линия симметрии»

 

 

 

Р3: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

 

 

 

 

 

 

 

Л2:проводить самооценку своей работы

 

 

Дата: Подпись педагога:

 

Проект самоанализа урока

 

Ф.И.О педагога Соколовская Наталья Владимировна Должность: учитель изобразительного искусства

 

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида № 5» г.Сарапула

 

Предмет Изобразительное искусство Класс: 5 Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова

 

Тема урока: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук. Тип урока : урок открытия нового знания

 

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Предметные 2:

 

Предметные 3:

 

Предметные 1:

 

 

Регулятивные 1:

 

 

 

 

 

П2: работать с информацией

П3: делать простейшие обобщения

П1: Формулировать понятие «линия симметрии»

Р1: принимать цели и произвольно включаться в деятельность

работают с информацией делают простейшие обобщения

 

 

 

 

Принимают цели урока, включаются в деятельность

 

затрудняются ответить на вопрос: Что такое «Линия симметрии?»

 

 

 

Затрудняются в формулировании целей урока

 

Показ на слайде опорных слов для составления ответа «Что такое линия симметрии»

 

 

 

Наводящие вопросы, помощь в формулировании целей урока

Ориентировочный этап

Предметные 2

 

П2: анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливают последовательности выполнения рисунка,

 

Находят существенные, общие и отличительные свойства насекомых

 

Затрудняются в нахождении существенных, общих и отличительных свойств насекомых

Показ на слайде опорных слов, помощь учителя

Поисково-исследовательский этап

Предметные 2

 

 

 

П2:устанавливать последовательности выполнения рисунка,

 

Устанавливают последовательность выполнения рисунка

Затрудняются установлении последовательности выполнения рисунка

Установление последовательности с опорой на схемы

Практический этап

Предметные 4

 

П4:уметь последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.

 

Последовательно выполняют рисунок

 

 

Затруднения в последовательном выполнении рисунка

Помощь учителя, прием «Рисуем по показу»

Рефлексивно-оценочный этап

Личностные 2

 

Л2: проводить самооценку своей работы

Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.

 

Затрудняются в оценивании своей работы и работ товарищей

Помощь учителя в оценивании работ обучающихся с опорой на критерии

 

 


Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства "Рисование симметричных форм"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколовская Наталья Владимировна  Публикатор
22.03.2020 0 3268 288

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК