Конспект урока изобразительного искусства "Портрет в искусстве"; 4 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9 г. Усть-Кута Иркутской бласти
Конспект урока «Портрет в искусстве»
4 класс
(урок повышенной сложности, двухчасовой)
Выполнила:
Мазур Светлана Александровна, учитель ИЗО
г. Усть-Кут, 2016
Конспект урока «Портрет в искусстве»
4 класс
(урок повышенной сложности, двухчасовой)
Выполнила: Мазур Светлана Александровна, учитель ИЗО 2015-2016 год
Класс |
4 класс |
Тема |
Портрет в изобразительном искусстве |
Задачи для ученика |
|
Задачи
|
формировать навыки работы над портретом в технике аппликации.
|
Тип урока |
Урок применения метапредметных и предметных знаний |
Технология |
Урок – исследование с элементами творческой деятельности |
Целевое назначение урока |
Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности |
Результативность обучения |
Самостоятельное решение задач (выполнение заданий) повышенной сложности коллективом класса |
Опорные понятия, термины.
Новые понятия |
Портрет.
Авангардизм |
Зрительный ряд |
Презентация «Портрет в изобразительном искусстве», репродукции с картин художников: XV века- Леонардо да Винчи (Дама с горностаем, Портрет Жиневры де Бенчи. Джоконда, Автопортрет, Мадонна Литта); XVIII века – В.Л. Боровиковский (Портрет торжковской крестьянки Аксиньи, Портрет сестер Гагариных, Портрет Марии Лопухиной. Лизонька и Дашенька. Портрет вл. Княжны Елены Павловны); XX века - Пабло Пикассо (Автопортрет, Портрет Фернанды Оливье, Портрет Майи с куклой, портрет Жаклин Рок.). |
Литературный ряд |
Слова В.Б.Шкловского - русского советского писателя, литературоведа, критика, киноведа и киносценариста |
Музыкальный ряд |
Спокойная (фоновая) музыка |
Оборудование для учащихся |
Газеты, журналы, клей, листы формата А3, учебник, рабочая тетрадь. |
Формы контроля |
Анализ творческих работ обучающихся, проверка знаний основ изобразительного искусства (фронтальный, индивидуальный опрос) |
Домашнее задание |
Завершение портрета в технике аппликации |
Технологическая карта урока
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Предметные и метапредметные УУД |
1. Организационный момент (2 мин) |
||
Создание художественно-эстетической среды класса (выставка репродукций разных видов портретов, выполненных художниками в XX веке) Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, рабочие материалы: газеты, журналы, клей, листы формата А3)
|
Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей. Выполняют самооценку готовности к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
|
Регулятивные УУД: умение выполнять самооценку готовности к уроку
|
2. Актуализация знаний (5 мин) |
||
Учитель организует работу На доске написаны слова В. Шкловского об искусстве века (В.Б.Шкловский - русский советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист) «Новая форма рождает новое содержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города» В.Б.Шкловский - Как вы понимаете это высказывание?
|
Вступают в диалог с учителем.
Анализируют слова В.Б. Шкловского и высказывают свое мнение.
|
Регулятивные УУД: умение анализировать прочитанное, структурировать знания Личностные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание |
3. Формулировка целей и задач урока (5 мин.) |
||
- Попробуйте сформулировать тему урока и задачи.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока
|
Формулируют тему урока. Ставят задачи, посредством которых будут достигать цели урока
После урока учащиеся смогут:
|
Личностные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание Регулятивные УУД: умение анализировать, выделять главное. |
4. Мотивация учебной деятельности с проверкой знаний (10 мин) |
||
Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности - Сегодня наш класс – академия художеств. - Мы проводим заседание ученого совета, на котором присутствуют художники – исследователи с трех кафедр
- Как вы думает, по какой теме собрался ученый совет академии художеств? - Какая проблема стоит перед ученым советом? Подготовка к самостоятельной работе в группах (проверка знаний) -Определите вид портрета
Создает эмоциональный настрой
|
Работают в группах (кафедры)
|
Регулятивные УУД: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные УУД: формирование художественного вкуса |
5. Изучение нового материала (23мин) |
||
Инструментом является технология обучения Формирование интереса к теме урока, его содержанию (акцент на главном), приобщение к художественной культуре через исследование, Формулирует задание. - Каждая кафедра анализирует портретные произведения своей эпохи и представляет результат исследования по поставленной проблеме. Напоминает обучающимся, как представляются результаты работы группы. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание на работу кафедры №2 . Художники – исследователи искусства анализируют и представляют каждый из портретов Пабло Пикассо.
Знакомит с понятием авангардизм |
Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий через активизацию умственной деятельности Самостоятельная работа в группах со зрительными материалами (каждая группа получает портреты для анализа передачи внутреннего мира человека, его настроения и представляет результаты своей работы по ходу презентации)
Записываю произведения портретного искусства разных эпох (15 век – Леонардо да Винчи, 18 век – В.Л. Боровиковский. 20 век – Пабло Пикассо) Выявляют особенности передачи художниками внутреннего мира человека и его настроения в портретной живописи. Анализируют портреты. Формулируют и объясняют выводы. Высказывают свое мнение Сравнивают портреты, написанные в разное время, разными художниками. Систематизируют полученные знания с использованием фрейма "Портрет" (течение авангардизм)
|
Познавательные УУД: находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; овладеют смысловым чтением, см. вычленяют фактическую информацию. Коммуникативные УУД: работать в группах, обмениваться корректно мнениями. |
6. Подготовка к художественной деятельности (2мин) |
||
- Предлагаю вам создать оригинальный портрет человека в технике аппликации. Обсуждает с учащимися плана практической деятельности |
Осмысление и закрепление новых знаний и умений |
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками |
7. Практическая работа (35мин.) |
||
Создает эмоциональную обстановку (звучит (фоном) музыка) Организует индивидуальную практическую работу Контролирует выполнение работы Осуществляет индивидуальный. |
Выполняют задание: создают портрет человека в технике аппликации Осмысление и закрепление новых знаний и умений |
Предметные УУД: создавать творческие работы в технике аппликации |
8. Подведение итогов художественной деятельности (5 мин) |
||
Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности Высказывает оценочные суждения Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах
|
Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку Формулируют конечный результат своей работы на уроке Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов
|
Личностные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
9. Рефлексия деятельности на уроке (2 мин) |
||
Учитель организует рефлексию. - Закончите фразу: – Сегодня я выступил (а) в роли… - Узнал (а) о… - Научился (ась) …
|
Учащиеся заканчивают фразы.
|
Регулятивные: рефлексирование |
10. Сообщение домашнего задания (1мин) |
||
Задание всему классу. Создание фотоальбома с портретами, выполненными в технике аппликации |
Записывают домашнее задание
|
|
11. Уборка рабочего места |
Приводят в порядок рабочее место после работы |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мазур Светлана Александровна
→ Публикатор 28.10.2020 0 2701 268 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.