Конспект урока изобразительного искусства "Портрет в искусстве"; 4 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9 г. Усть-Кута Иркутской бласти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока «Портрет в искусстве»

4 класс

(урок повышенной сложности, двухчасовой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Мазур Светлана Александровна, учитель ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Усть-Кут, 2016

Конспект урока «Портрет в искусстве»

4 класс

(урок повышенной сложности, двухчасовой)

Выполнила: Мазур Светлана Александровна, учитель ИЗО 2015-2016 год

 

Класс

4 класс

Тема

Портрет в изобразительном искусстве

Задачи для ученика

  • познакомиться с портретным искусством;

  • создать портреты в технике аппликации;

  • рассказывать о своих художественных впечатлениях.

Задачи

 

  • Образовательные: формировать навыки исследовательской работы, анализа произведений искусства;

формировать навыки работы над портретом в технике аппликации.

  • Развивающие: способность через внешнее показывать внутреннее (характер)

  • Воспитательные: формировать умение выражать свою эстетическую позицию, радости удивления в своем восприятии жизни

Тип урока

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Технология

Урок – исследование с элементами творческой деятельности

Целевое назначение урока

Применение универсальных учебных действий  в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Результативность обучения

Самостоятельное решение задач (выполнение заданий) повышенной сложности коллективом класса

Опорные понятия, термины.

 

Новые понятия

Портрет.

 

 

Авангардизм

Зрительный ряд

Презентация «Портрет в изобразительном искусстве», репродукции с картин художников: XV века- Леонардо да Винчи (Дама с горностаем, Портрет Жиневры де Бенчи. Джоконда, Автопортрет, Мадонна Литта); XVIII века – В.Л. Боровиковский (Портрет торжковской крестьянки Аксиньи, Портрет сестер Гагариных, Портрет Марии Лопухиной. Лизонька и Дашенька. Портрет вл. Княжны Елены Павловны); XX века - Пабло Пикассо (Автопортрет, Портрет Фернанды Оливье, Портрет Майи с куклой, портрет Жаклин Рок.).

Литературный ряд

Слова В.Б.Шкловского - русского советского писателя, литературоведа, критика, киноведа и киносценариста

Музыкальный ряд

Спокойная (фоновая) музыка

Оборудование для учащихся

Газеты, журналы, клей, листы формата А3, учебник, рабочая тетрадь.

Формы контроля

Анализ творческих работ обучающихся, проверка знаний основ изобразительного искусства (фронтальный, индивидуальный опрос)

Домашнее задание

Завершение портрета в технике аппликации


 


 

Технологическая карта урока

Ход урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Предметные

и метапредметные УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Создание художественно-эстетической среды класса (выставка репродукций разных видов портретов, выполненных художниками в XX веке)

Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, рабочие материалы: газеты, журналы, клей, листы формата А3)

 

Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей.

Выполняют самооценку готовности к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

 

Регулятивные УУД: умение выполнять самооценку готовности к уроку

 

 

 

2. Актуализация знаний (5 мин)

Учитель организует работу

На доске написаны слова В. Шкловского об искусстве века (В.Б.Шкловский - русский советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист)

«Новая форма рождает новое содержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города»

В.Б.Шкловский

- Как вы понимаете это высказывание?

 

Вступают в диалог с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют слова В.Б. Шкловского и высказывают свое мнение.

 

Регулятивные УУД: умение анализировать прочитанное, структурировать знания Личностные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание

3. Формулировка целей и задач урока (5 мин.)

- Попробуйте сформулировать тему урока и задачи.

 

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

 

Формулируют тему урока.

Ставят задачи, посредством которых будут достигать цели урока

 

После урока учащиеся смогут:

  • объяснять особенности портретного искусства;

  • сравнивать портреты, выполненные в разные эпохи.

Личностные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные УУД: умение анализировать, выделять главное.

4. Мотивация учебной деятельности с проверкой знаний (10 мин)

Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности

- Сегодня наш класс – академия художеств.

- Мы проводим заседание ученого совета, на котором присутствуют художники – исследователи с трех кафедр

  • кафедры №1 «Зарубежного»,

  • кафедры №2 «Русское искусство»,

- Как вы думает, по какой теме собрался ученый совет академии художеств?

- Какая проблема стоит перед ученым советом?

Подготовка к самостоятельной работе в группах (проверка знаний)

-Определите вид портрета

 

Создает эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах (кафедры)

  • определяют тему ученого совета;

  • выявляют проблему, стоящую перед ученым советом;

  • определяют вид портрета.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные УУД: формирование художественного вкуса

5. Изучение нового материала (23мин)

Инструментом является технология обучения

Формирование интереса к теме урока, его содержанию (акцент на главном), приобщение к художественной культуре через исследование, Формулирует задание.

- Каждая кафедра анализирует портретные произведения своей эпохи и представляет результат исследования по поставленной проблеме.

Напоминает обучающимся, как представляются результаты работы группы.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обращает внимание на работу кафедры №2 . Художники – исследователи искусства анализируют и представляют каждый из портретов Пабло Пикассо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомит с понятием авангардизм

Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий через активизацию умственной деятельности

Самостоятельная работа в группах со зрительными материалами

(каждая группа получает портреты для анализа передачи внутреннего мира человека, его настроения и представляет результаты своей работы по ходу презентации)

 

Записываю произведения портретного искусства разных эпох (15 век – Леонардо да Винчи, 18 век – В.Л. Боровиковский. 20 век – Пабло Пикассо)

Выявляют особенности передачи художниками внутреннего мира человека и его настроения в портретной живописи.

Анализируют портреты.

Формулируют и объясняют выводы.

Высказывают свое мнение

Сравнивают портреты, написанные в разное время, разными художниками.

Систематизируют полученные знания с использованием фрейма "Портрет" (течение авангардизм)

 

Познавательные УУД: находить информацию, необходимую для решения учебной задачи;

овладеют смысловым чтением,

см. вычленяют фактическую информацию. Коммуникативные УУД: работать в группах, обмениваться корректно мнениями.
Личностные УУД: осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека.

6. Подготовка к художественной деятельности (2мин)

- Предлагаю вам создать оригинальный портрет человека в технике аппликации.

Обсуждает с учащимися плана практической деятельности

Осмысление и закрепление новых знаний и умений

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и одноклассниками

7. Практическая работа (35мин.)

Создает эмоциональную обстановку (звучит (фоном) музыка)

Организует индивидуальную практическую работу

Контролирует выполнение работы

Осуществляет индивидуальный.

Выполняют задание: создают портрет человека в технике аппликации

Осмысление и закрепление новых знаний и умений

Предметные УУД:

создавать творческие работы в технике аппликации

8. Подведение итогов художественной деятельности (5 мин)

Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности

Высказывает оценочные суждения

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах

 

Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов

 

Личностные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

 

 

9. Рефлексия деятельности на уроке (2 мин)

Учитель организует рефлексию.

- Закончите фразу:

Сегодня я выступил (а) в роли…

- Узнал (а) о…

- Научился (ась) …
 

 

 

 

 

Учащиеся заканчивают фразы.

 

Регулятивные:

рефлексирование                     

10. Сообщение домашнего задания (1мин)

Задание всему классу.

Создание фотоальбома с портретами, выполненными в технике аппликации

Записывают домашнее задание

 

 

11. Уборка рабочего места

Приводят в порядок рабочее место после работы

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства "Портрет в искусстве"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мазур Светлана Александровна  Публикатор
28.10.2020 0 2701 268

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК