Конспект урока музыки "Музыкальный детектив: зашифрованные имена"


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Инта, Республика Коми

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока


 

 

 

 

 

 

Учебный предмет «Слушание музыки» Тема урока: «Музыкальный детектив: зашифрованные имена»

Возрастная категория: учащиеся 2 (второго) класса музыкального отделения ДШИ

Преподаватель Кропивницкая Е.Ф.

Цели занятия: Формирование определенных умений. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях. Перенос приобретенных знаний и их применение с целью формирования умений.

Задачи. Образовательные:

Закрепление пройденного материала по темам «Выразительные возможности музыки»,

«Тембры певческих голосов», «Музыкально-театральные жанры». Применение ЗУН. Знакомство с новым видом жанра «Балет-пантомима»

Развивающие:

  • Развитие мышления, воображения, умения слушать;

  • Расширение знаний учащихся о разновидностях музыкальных жанров

  • Мотивация интереса учащихся к изучаемому предмету

Воспитательные:

  • Активизация познавательного процесса через коллективную работу учащихся на уроке;

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, любви и интереса к музыкальному искусству

Методы: диалогический, демонстрационный

Вид урока: Урок - путешествие примерным конспектом)

Материально-техническое оснащение: ТВ, монитор, компьютер, видеоматериалы,

карточки: декорации(2), костюмы(2), композитор(2), сцена (2), танец, па-де-де, кордебалет, хор, дуэт, а́ рия; разрезанные пазл-карты: 1) симфонический оркестр 2) народный оркестр 3) джазовый оркестр 4) камерный оркестр; карточки: 1) М.П. Мусоргский Вокальный цикл «Детская» - «Кот Матрос» 2) М.П. Мусоргский

Вокальный цикл «Детская» - «Жук» 3) М.П. Мусоргский Вокальный цикл «Детская» -

«С няней» 4) Клод Дебюсси́ 5) балет 6) «Ящик с игрушками» 7) сопрано 8) меццо- сопрано 9) бас 10) тенор; две коробки

СТРУКТУРА УРОКА

    • Организационный этап. Эмоциональный настрой, сообщение темы урока.

    • Основной этап.

    • Заключительный этап. Сладкий стол, чаепитие

КОНСПЕКТ УРОКА

На экране Слайд синий квадрат. Добрый день, и сегодня начало урока по паролю: Человек, сочиняющий музыку? Хором! /композитор/

Слайд3 песня «Точка, точка, запятая» /фрагмент коротко/

Слайд4 песня «Я на солнышке лежу» /фрагмент коротко/

Слайд5 вам известны эти песни? Их сочинил композитор Геннадий Гладков, у Геннадия Гладкова есть Друг детства, возможно вы догадались КАК его зовут? /Шерлок Холмс/, верно, (правда, есть у Шерлока Холмса настоящее имя актер Василий Ливанов)

Слайд6 песня «А нюх как у собаки» /фрагмент коротко/

Слайд7 Возможно, вы уже догадались, почему мы сегодня заговорили о Сыщиках?

/отвечают/

Слайд8 Верно. Сегодня у нас вами особая задача: собрать все необходимые улики и провести тщательное расследование. Для более оперативной работы разделимся на два сектора

Слайд9 Для быстрой активной работы рекомендовано настроится! Нужно расшифровать некоторые задания. Внимание: Готовы? /

Слайд10 /опера/

Слайд11 фрагмент оперы «Служанка-Госпожа» Джованни Перголези

Слайд12 /балет/

Слайд13 фрагмент балета «Фея кукол» Йозеф Байер

Слайд14 1 задание Муз.Сигнал Срочность, где-то неподалеку наши коллеги Архивариусы, (гости урока) которые сохраняют все важные материалы, сейчас проезжают мимо, предлагаю, чтобы случайно тайная информация не пропала, давайте скорее соберем ВСЕ первые улики и передадим их в надежные руки! (Собирают в две

«коробки» термины по балету/опере/). Необходимо выполнить ДВА задания. Будьте предельно внимательны!

А) +Б) коробка «опера», коробка «балет»: карточки /декорации(2), костюмы(2), композитор(2), сцена (2), танец, па-де-де, кордебалет, хор, дуэт, а́рия всего 14

Слайд15/муз.фон/ 2 задание собирают разрезанные пазл-карты: 1) симфонический/ 2)

народный/ 3) джазовый 4) камерный

Слайд16 /скрипичный ключ/ викторина думаю, вы согласитесь со мной, что на любой работе предполагается отдых, верно? Предлагаю послушать «полезную» музыку, но при этом сохранить внимательность и помнить: наша цель собрать подлинные улики

/дети после прослушанного произведения выбирают правильный ответ, карточки перед ними разложены на столе/ Карточки: 1) М.П. Мусоргский Вокальный цикл «Детская»

  • «Кот Матрос» 2) М.П. Мусоргский Вокальный цикл «Детская» - «Жук» 3) М.П. Мусоргский Вокальный цикл «Детская» - «С няней» 4) Клод Дебюсси́ 5) балет 6) «Ящик с игрушками» 7) сопрано 8) меццо-сопрано 9) бас 10) тенор

Слайды17-23 викторина /дети разбирают карточки на столе, остаются лишние! / - это «Клод Дебюсси» → «балет» → «Ящик с игрушками»

Я смотрю, на столе у вас остались неопознанные улики? Предлагаю вам их сложить в соответствующем порядке. Как думаете, какая карточка будет первой?

Слайд24 анимация постепенно слова: Клод Дебюсси → балет → Ящик с игрушками Слайд25 Французский композитор Клод Дебюсси свой балет первоначально написал для фортепиано, затем композитор работал над его оркестровкой. Балет композитор посвятил своей дочери, которую ласково называл «Шушу».

Слайд26 Про этот балет друзья композитора говорили: «Он извлёк свой балет … из ящика с игрушками Шушу!») Девочка Эмма была музыкально одарённой, она с удовольствием исполняла многие сочинения отца. Балет основан на иллюстрациях к детской книге близкого друга композитора - художника Андре Элле. Сам композитор о своём балете говорил так: «мой «Ящик с игрушками» - это пантомима на музыку, написанную мной в рождественских и новогодних альбомах для детей! Пьесы из альбомов я соединил, сделал из них такую картину:

Слайд27 Французский Куклы танцевали. Деревянный солдатик, увидев одну из них, влюбился. Но Кукла дружила с ленивым, легкомысленным Полишинелем. Однажды Полишинель и Солдатик подрались и влюбленный Солдатик был серьёзно ранен. Кукла забрала Солдатика к себе домой, лечила его и, в конце концов … влюбилась в него. Они

поженились, были счастливы и имели много детей. А Полишинель стал сторожем, и жизнь в ящике с игрушками продолжалась»

Слайд28 Фрагмент балета

Слайд29 Хочу спросить вас, как думаете, может пора узнать у наших Архивариусов, вы собрали достоверные улики? Возможно у них к вам есть вопросы? /слушаем мнение гостей урока/

Слайд30 Ну в таком случае предлагаю подкрепиться) /сладкие призы/

Слайд31 музыка К. Дебюсси «Кукольный кекуок»

Слайд32 расследование завершено. Всем спасибо за ОТЛИЧНУЮ работу!

 

 

Приложения (слайды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока музыки "Музыкальный детектив: зашифрованные имена" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кропивницкая Елена Федоровна  Публикатор
28.11.2021 0 880 168

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК