Презентация к уроку МХК "Направления в живописи"


Слайд 1
Направления в живописи Педагог дополнительного образования ГАОУ СО «Лицей – интернат 64» г. Саратов Масловская Марина Станиславовна
Слайд 2
Академизм. Анибале Караччи «Венера и Адонис» Александр Иванов «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине» Академизм(от фр. academisme) – направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения (XV век). Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. Академизм возник в стенах академий художеств. Академии художеств начали образовываться в конце XV — начале XVI веков в различных городах Италии, но первые из них не несли функций образования или контроля — скорее, это были собрания людей, обсуждающих теории и практики искусства. Таким сообществом была Академия Леонардо да Винчи, созданная в Милане около 1490 года. Уже более развитой институцией стала Академия и компания искусств рисования (затем — Академия изящных искусств), основанная в 1563 году во Флоренции Козимо I Медичи под влиянием Джорджо Вазари. Академизм. Жан Огюст Доминик Энгр. «Большая одалиска» Луиджи Муссини «Триумф истины» Академизм. Эжен де Блаас «Серенада»
Слайд 3
Готика(произошло от итал. gotico – непривычный, варварский) – период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Миланский собор Собор Парижской Богоматери Собор Сент-Шапель
Слайд 4
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна Возрождение или РЕНЕССАНС (от фр. renaissance, итал.rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515),Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520),Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан (1477-1576),Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450-1516),Альбрехт Дюрер (1471-1528). Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» Картины Леонардо да Винчи

Полный текст материала Презентация к уроку МХК "Направления в живописи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масловская Марина Станиславовна  Публикатор
25.07.2022 0 1034 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК