Презентация "Формирование УУД на уроках ИЗО"


Слайд 1
Формирование УУД на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности Презентация подготовлена Кондрашовой В.П. МБОУ ООШ №2 Г. Ковдор Мурманской обл. 2017г.
Слайд 2
Немного теории • В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 3
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ • • • • РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Слайд 4
Регулятивные: •определять последовательность своих действий на уроке; •учиться высказывать своё предположение (версию), планомерно описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; •учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции; •учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректировать недочеты и ошибки; •учиться осознавать и выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Слайд 5
Личностные • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, • умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, • осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; • осознание себя как индивидуальность и как член общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; • стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Слайд 6
Познавательные: • отличать новое от уже известного; • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; • анализировать объекты с целью выделения признаков; находить наиболее эффективные способы решения задач
Слайд 7
Коммуникативные: • слушать и понимать речь других; • учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка. • совместно договариваться о правилах общения, поведения на уроке и следовать им; • договариваться в совместной деятельности о распределении ролей, ответственности
Слайд 8
Технологии формирования УУД ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 9
Алгоритм формирования УУД 1. Формирование знаний разного уровня на содержании конкретных предметов. 2. Формирование ценностных отношений к формируемым знаниям на основе осознания возможностей их применения. 3. Формирование готовности к применению знаний на основе перехода от внешней социальной деятельности к внутреннему осмыслению действий, по их применению на содержании конкретных предметов (умения). 4. Универсализация и обобщение предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов для решения учебных и практических задач (навыки). 5. Повышение уровня универсализации учебных действий на основе расширения позитивного опыта их применения в учебной, проектной и практической деятельности.
Слайд 10
Роль учителя в процессе формирования УУД • учит ставить цели и искать пути их достижения, • показывает достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями; • привлекает к открытию новых знаний; • обучает приемам работы в группах, учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем; • обучает самопроверке; • знакомит с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний; • учит самостоятельно выбирать критерии для оценки; • учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других; • организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд
Слайд 11
Средства формирования УУД: Исследования • Содержат ознакомление с областью и содержанием предметного исследования; формулировкой целей и задач исследования; • сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе); проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента; объяснение полученных данных; формулировку выводов, оформление результатов работы. • Исследовательская деятельность позволяет сформировать такие учебные действия, как умения творческой работы, самостоятельность при принятии решений, развитие наблюдательности, воображения, умения нестандартно мыслить, выражать и отстаивать свою или групповую точку зрения (примеры проектов: "Нужно ли современному человеку искусство?», «Современен ли (Федотов, Репин, Саврасов, Брюллов, Леонардо да Винчи, Микеланджело…)?»
Слайд 12
Средства формирования УУД: Проекты • Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно - ориентированных развивающих технологий. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся: индивидуальную, парную, групповую. • Проектная деятельность предполагает подготовку докладов, рефератов, проведение исследований, создание видеофильмов, альбомов, плакатов, статей, инструкций, театральных инсценировок и т.д.
Слайд 13
Разные проекты, включающие изодеятельность
Слайд 14
Средства формирования УУД: Дискуссии • Дискуссии представляют собой такую форму познавательной деятельности, в которой учащиеся упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями по обсуждаемой проблеме. • Содержание докладов может быть связано с изучаемым материалом или выходить за рамки программы, в том числе иметь профессиональную направленность. • Во время дискуссии формируются следующие УУД: коммуникативные (умения общаться, формулировать и задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.), способности к анализу и синтезу, брать на себя ответственность, выявлять проблемы и решать их, умения отстаивать свою точку зрения, т.е. навыки социального общения и др.
Слайд 15
Диспутные моменты на уроках
Слайд 16
Средства формирования УУД Игра • Игра как средство интерактивного обучения способствует появлению непроизвольного интереса к познанию основ изобразительного искусства. • Использование разных типов игр, вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. • Игра стимулирует активное участие ребят в учебном процессе и вовлекает даже наиболее пассивных. • В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
Слайд 17
Вовлечение в сказку, в игру…
Слайд 18
Коллективно-творческие дела (КТД) • на уроках позволяют интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, ориентироваться на конечный результат, причём не только индивидуальный, но и общий.
Слайд 19
Примеры коллективно – творческих дел:
Слайд 20
Средства формирования УУД: ИКТ технологии Фотоальбомы • Учащиеся могут составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки искусства. Это могут быть слайд-шоу и мультимедиа презентации по творчеству художника, а также тесты-опросники по различным темам.
Слайд 21
Практическая часть ( на выбор). Разделитесь на 4 группы. 1. Нарисуйте корову в любом стиле изобразительного искусства http://www.stydiai.ru/artmoveme nts/ 2. Выберите 1-3 объекта, которые вам больше нравятся, и создайте композицию из этих предметов
Слайд 22
Вы это сможете: • Выберите ту группу универсальных учебных действий, которая вам близка, и расскажите на основании предыдущих слайдов презентации – какие действия этой группы УУД вы совершали во время практического задания. • Регулятивные – 4 слайд, личностные – 5 слайд, познавательные – 6 слайд, коммуникативные -7 слайд презентации.
Слайд 23
Итоги: • Учебный предмет "Изобразительное искусство" вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через разные виды художественной деятельности, организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, ИКТ, активизирующих учебнопознавательную деятельность учащихся. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе. Интерактивные формы и методы обучения на уроках изобразительного искусства позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Полный текст материала Презентация "Формирование УУД на уроках ИЗО" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондрашова Вера Павловна  Публикатор
15.03.2023 0 653 27

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК