Конспект урока по развитию речи "Творческая мастерская. Что мы знаем о писательском труде?"
Творческая мастерская. Что мы знаем о писательском труде?
Детские писатели. Творчество Юрия Магалифа.
из цикла уроков по развитию речи
«Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей»
Автор: Дубова Лариса Руслановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Лицей №130 имени академика М.А. Лаврентьева, Новосибирск
Вступление
ФГОС ориентирует учителя не только на передачу предметных знаний, но и на формирование метапредметных и личностных компетенций. На базе школьной программы учитель за счёт иных форм и методов обучения наращивает метапредметные интересы своих учеников, формирует их социальные компетенции, повышает уровень читательской культуры.
Методическая разработка урока рассчитана на 2 академических часа. Занятие проводит учитель русского языка и литературы.
Этапы урока.
Сегодняшнее занятие посвящено писательскому труду, отечественным и зарубежным детским писателям.
Диалог по опорным вопросам между учителем и детской аудиторией.
Примерные вопросы для беседы:
-
Как вы думаете, в чём заключается читательский и писательский опыт в жизни каждого человека?
-
Какую роль в жизни играет детская литература? Какие книги из детства повлияли на вас? Какие книги повлияли на известных людей?
-
Расскажите, как формировался ваш читательский опыт? С чего всё начиналось? Как в семье относились к детскому чтению? Что приходилось писать, будучи ребёнком? Что из придуманного вами можно назвать первым или ранним писательским опытом? Получается, что мы все уже были немножко писателями, ведь даже небольшой текст в поздравительной открытке, составленный искренне и с фантазией, – это словесное творчество.
Вопросы для дискуссии:
-
Как вы думаете детским писателем быть проще или сложнее, чем писателем, который пишет для взрослых?
-
Чем должна отличаться детская книжка? Она должна быть ярко иллюстрированная, говорящая, несущая необыкновенный образ, поражая детское воображение.
Презентация о Юрии Магалифе:
Круглый стол «Семейное чтение» - чтение отрывков из сказки Ю.Магалифа «Приключения Жакони» учителем и учениками.
Открытие творческой мастерской.
Результат занятия - представление практической работы.
Формирование творческих групп: 5 издательств, которые займутся созданием и выпуском книжек. В каждом издательстве будет творческая команда: автор текста, иллюстратор, критик, дизайнер, руководитель. Рассказ учителя о функциях каждого специалиста: сотрудники издательства могут совмещать несколько функций. Если у кого-то уже есть придуманный герой, сюжет, стихотворение, то сегодня вы можете дать ему новую жизнь. Вы только представьте, как обрадуется мама, бабушка или младший брат, если вы прочтёте им свою собственную книжечку. А когда-нибудь её смогут держать в руках ваши дети. Можно сочинить не только сказку. Вдруг у вас получится маленькая приключенческая история, фэнтези или притча. Главное – необычный герой, идея, яркая иллюстрация.
Слово учителя:
- Сегодня мы создадим свои маленькие книжки, так что вы всё внимательно слушайте, запоминайте, придумывайте своё – это может пригодиться. Кто становится героями сказок? Что в этих героях такого, что они смогли прославиться?
Провозглашение задачи - создания книжки-малышки и демонстрация книжек учителем. Книжка-малышка – это небольшая рукотворная книжка с картинками, в которой есть всё, что должно быть в настоящей книге: обложка, текст, иллюстрации, выходные данные, тираж. В советское время в детских журналах были специальные страницы, которые надо было вырезать, чтобы из них делать книжки. И мы с вами сегодня попробуем создать своих героев и свои книжки.
Переход к практической работе в группах.
Как вы считаете, что важно для писательского труда?
Определение задач для практической работы (написать главную страницу книжки, проиллюстрировать ее, подобрать заголовок, оформить книжку, написать аннотацию).
Работа в группах.
Взаимодействие издательств с «Консультативным центром». В качестве консультантов – учитель русского языка и литературы.
Завершение работы над книжками и представление их по группам.
Рефлексия. Проводится анкетирование учащихся.
Запишите первое слово-ассоциацию:
-
Вижу…
-
Слышу…
-
Ощущаю…
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дубова Лариса Руслановна
→ DLR1001 02.09.2018 0 3024 475 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы