Календарно-тематическое планирование по музыкальной литературе 1 год обучения
Управление культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
п.г.т. САФОНОВО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУДОД
ДМШ п.г.т. Сафоново
_________ А.О.Смирнова
«_____»_________ 2009г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Музыкальная литература»
1 год обучения
Составитель:
преподаватель
теоретических дисциплин
ДМШ п.г.т. Сафоново
Щурова Ирина Михайловна
ЗАТО г.Североморск,
п.г.т. Сафоново, 2009г.
Знакомство с небольшими произведениями различных жанров и форм на примере народной и классической музыки.
№ урока |
Дата |
Название темы |
Количество часов |
|
Тема 1. Музыка как один из видов искусства. Содержание музыкальных произведений (2 часа).
|
||||
Урок №1 |
|
Музыка как один из видов искусства. |
1 |
|
Урок №2 |
|
Содержание музыкальных произведений. |
1 |
|
Тема 2. Средства музыкальной выразительности. (8 часов).
|
||||
Урок №3 |
|
Урок - исследование «Музыкальный язык и его элементы» |
1 |
|
Урок №4 |
|
Особенности музыкальной речи. |
1 |
|
Урок №5 |
|
Мелодия. |
1 |
|
Урок №6 |
|
Высота звука, длительность, регистр. |
1 |
|
Урок №7 |
|
Ритм, размер, метр. |
1 |
|
Урок №8 |
|
Темп, тембр. |
1 |
|
Урок №9 |
|
Фактура. |
1 |
|
Урок №10 |
|
Урок – игра «Элементы музыкальной речи» |
1 |
|
Тема 3. Знакомство с певческими голосами (1 час).
|
||||
Урок №11 |
|
Тембры человеческих голосов |
1 |
|
Тема 4. Знакомство с музыкальными инструментами. Инструменты симфонического оркестра (8 часов).
|
||||
Урок №12 |
|
История возникновения музыкальных инструментов, их разновидности |
1 |
|
Урок №13 |
|
Народные музыкальные инструменты. |
1 |
|
Урок №14 |
|
Оркестр народных инструментов. |
1 |
|
Урок №15 |
|
Инструменты симфонического оркестра. Знакомство с музыкальными инструментами. |
1 |
|
Урок №16 |
|
Тембры и устройство инструментов симфонического оркестра. |
1 |
|
Урок №17 |
|
Инструменты симфонического оркестра. Как устроен симфонический оркестр |
1 |
|
Урок №18 |
|
Инструменты духового и эстрадного оркестра. |
1 |
|
Урок №19 |
|
Познавательная игра на знание музыкальных инструментов |
1 |
|
Тема 5. Музыкальные формы (8 часов).
|
||||
Урок №20 |
|
Музыкальная форма. Период. |
1 |
|
Урок №21 |
|
Двухчастная форма и ее разновидности. |
1 |
|
Урок №22 |
|
Простая трехчастная форма. |
1 |
|
Урок №23 |
|
Сложные двух – и трехчастные формы |
1 |
|
Урок №24 |
|
Форма Рондо. |
1 |
|
Урок №25 |
|
Форма Вариации. |
1 |
|
Урок №26 |
|
Сонатная форма. |
1 |
|
Урок №27 |
|
Урок – игра «Музыкальные формы» |
1 |
|
Тема 6. Программно – изобразительная музыка (2 часа).
|
||||
Урок №28 |
|
Музыка и изобразительность. Программная музыка. |
1 |
|
Урок №29 |
|
Программно – изобразительная музыка |
1 |
|
Тема 7. Музыка в театре. Опера. Балет (5 часов).
|
||||
Урок №30 |
|
Музыка в театре. Балет. |
1 |
|
Урок №31 |
|
Балет в России. |
1 |
|
Урок №32 |
|
Опера. |
1 |
|
Урок №33 |
|
Особенности жанра Опера. |
1 |
|
Урок №34 |
|
Викторина по материалу, пройденному за год. |
1 |
|
ИТОГО: |
34 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щурова Ирина Михайловна
→ Ирина6295 15.08.2010 0 7138 1205 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.