Проект для второй младшей группы детского сада по сказке "Колобок. Старая сказка на новый лад"








Синдякова Светлана Александровна

учитель детского сада „Raadiku“

Таллинн



































Конспект занятия по разделу «Язык и речь»: «Загадки по сказке».

Цель: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свойства.

Оборудование: чудесный мешочек с 2-3 игрушками-героями сказки колобок (напр. медведь, лиса, колобок), таблица, в которой фиксируются названные свойства описываемого предмета.

В начале занятия учитель обращает внимание детей на мешочек, и просит их, не открывая мешка, определить, что там находится.

После того, как дети высказали свои варианты, учитель достаёт игрушку и предлагает подарить ей слово, которое сказало бы,

  • какого она цвета

  • что она делает

  • какой у неё характер

Дети по очереди, передавая игрушку друг другу, дарят ей по слову. Если занятие проводится в подгруппе, можно усложнить его, предложив детям вначале повторить слова, сказанные другими детьми

На основе ответов заполняется таблица. Например,

Рисунок героя

колобок

круглый

румяный

непослушный

катится

Заяц

ушастый

серый

трусливый

прыгает

Лиса

хвостатая

рыжая

хитрая

обманывает

Названные свойства можно обозначать в таблице символами, понятными детям. Дети проговаривают по символам характеристику героев, а затем учитель закрывает или убирает картинки и предлагает детям по характеристике догадаться, о ком он говорит. Например, круглый, румяный, непослушный, катится. Кто это?

После того, как дети отгадали всех героев, они могут поиграть с героями сказки: попрыгать, как зайцы, пройтись, как хитрая лиса и т.п В конце занятия игрушки благодарят детей за игру, прощаются и уходят.







Синдякова Светлана Александровна

учитель детского сада „Raadiku“

Таллинн





































Конспект интегрированного занятия «Колобок, колобок, не из теста печён»

Цель: учить детей обследовать тактильные дощечки, формулировать результаты обследования, отвечая на вопрос «какой?», образовывать относительные прилагательные , находить два одинаковых предмета, развивать фантазию детей, рассказывая им нетрадиционный вариант сказки и предлагая додумать сюжет.

Оборудование: парные тактильные дощечки, обтянутые различным материалом или сделанные из разных материалов ( у меня на занятии были дощечки, обтянутые бумагой, шерстяными нитками, фольгой, мехом, выложенные камушками), изделия, изображающие колобков, сделанные из тех же материалов, что и дощечки.

Ход занятия.

Обследование дощечек.

Учитель показывает детям тактильные дощечки (1 комплект) и передавая друг другу по одной. Ребёнок обследует дощечку. Учитель просит ответить на вопрос «Какая дощечка?» Ребёнок в ответе формулирует свои ощущения от обследования (холодная, пушистая, гладкая, мягкая и т.д.)

В случае затруднения учитель задаёт наводящие вопросы.

Когда дощечка попадает к учителю, он подводит итоги, называя свойства дощечки, и предлагает детям ответить на вопрос: «Из чего сделана дощечка?»

Выслушав ответы, подводит итог: «Дощечка сделана из камня, она каменная». Дети повторяют за учителем.

Игра «Найди одинаковые дощечки»

Ребёнок с завязанными глазами на ощупь отыскивает пару тактильных дощечек.

Придумываем сказку.

Появляется колобок и просит детей поиграть с ним.

Учитель предлагает колобку отправиться в путешествие по волшебной дорожке. Он выстраивает 1 комплект дощечек в ряд, делая из них дорожку,

И начинает сказку. Например, покатился колобок и очутился на железной дорожке. Учитель кладёт на дорожку железный шарик.

«Каким стал колобок?» ,задаёт учитель вопрос детям.

«А что ещё может быть сделано из железа?» (можно заранее приготовить столик с предметами, сделанными из разных материалов).

Далее дети фантазируют, что могло быть с героем сказки, который повстречал железного колобка.

Так колобок проходит все дощечки, меняя материал, из которого сделан, и в результате получается новая сказка.

В конце занятия колобок благодарит детей за интересную игру, прощается и уходит.









Синдякова Светлана Александровна

учитель детского сада „Raadiku“

Таллинн



































Конспект интегрированного занятия «Колобок, колобок - румяный бок»

(проект «Старая сказка на новый лад» )

Цель: развивать в детях начала системного мышления, с помощью системного оператора рассмотреть колобок в ряду других изделий из теста.

Оборудование: кукла бабушки из театра би-ба-бо, коллажи или самодельные книжки « Как мы дома выпекали», сделанные предварительно родителями и детьми, продукты, приготовленные для замеса теста.

Ход занятия.

Учитель заранее вместе с детьми развешивает на стенках группы самодельные книжки и коллажи, сделанные дома родителями и детьми. Выслушивает рассказы детей о том, как они дома вместе с родителями замешивали тесто и выпекали изделия из него.

Начало занятия. Появляется бабушка, учитель обращает внимание детей на то, что она расстроена. Дети высказывают свои предположения о том, что могло её расстроить. Учитель подводит детей к мысли о том, что бабушка расстроена тем, что колобок укатился. Учитель предлагает детям помочь бабушке и сделать новый колобок. Но для этого нужно подумать, что для этого необходимо.

Работа с системным оператором.

Прочие изделия из теста

Картинка с колобком.

Ингредиенты.




Учитель, задавая вопросы детям, заполняет нижнюю ячейку оператора (продукты можно изображать схематически, а можно воспользоваться готовыми картинками), а потом верхнюю ячейку.

Дети делают вывод о том, для того, чтобы сделать колобок, нужно замесить тесто из ингредиентов. А из теста, помимо колобка, можно получить и другие изделия.

Затем учитель предлагает детям самим замесить тесто и сделать колобков. Бабушка благодарит детей, любуется их колобками и уходит. Организуется выставка колобков для родителей и детей.







Синдякова Светлана Александровна

учитель детского сада „Raadiku“

Таллинн





















Вид проекта: обучающе-игровой;

Временные рамки проекта: 3 недели.

Цель проекта: способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию их воображения. Познакомить детей с методом создания сказки на основе знакомого им произведения, создать мотивацию для развития навыков совместной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для того, чтобы драматизация знакомой сказки вошла в арсенал детских игр свободных игр

- проведение этюдов по сказке;

- создание настольного театра, театра на резинках;

- совместные с учителем драматизации сказки;

  • Ввести в совместную деятельность с детьми методы и приёмы из курса РТВ, способствующие развитию их творческого воображения

-создание загадок;

-метод замены героя;

- морфологическая дорожка;

Создание сказки с помощью опорной таблицы-схемы

Этапы проекта.

Тема.

Вид деятельности.

Предполагаемый результат.

1 этап

Старая, знакомая сказка.

Вспоминаем сказку.






Играем в сказку.

Создание мнемотаблицы по сказке, рассказывание.





Этюдные игры по сказке.

Дети вспоминают содержание сказки, последовательность действий, могут пересказать сказку с опорой на таблицу.

Дети пробуют изображать героев сказки и в движении пробуют передать их характер, связывают движение и слова.


Аппликация « Покатился колобок»





Показываем сказку.




Такие разные домики.

Плоскостное конструирование из готовых геометрических фигур.



Драматизация сказки с помощью настольного театра.


Постройка домов с помощью различных материалов (палочки Кюизинера, блоки Дьёныша, кубики и пр.)

Дети конструируют дом из треугольника и квадрата, различают дорожки по ширине, создают аппликацию из готовых форм.

Дети соотносят движение кукол со словами героев, драматизируют сказку с помощью настольного театра.


Колобок, колобок – румяный бок.

Изучение колобка с помощью системного оператора. Самостоятельное изготовление теста и лепка колобка из него

Дети знакомы со способом изготовления колобка, знакомы с другими хлебобулочными изделиями.


Колобок покатился по дорожке.

Сюжетное рисование .

Дети сочетают разные техники в работе: рисование колобка гуашевыми красками и изображение дорожки фломастерами.


Составляем загадки.








Наша книжка-малышка.

Словесная игра «Цепочка», работа с таблицей, совместное составление загадок.





Создание книги по сказке.

Дети описывают предмет, по различным признакам: цвет, форма, по действию, сравнивают по этим же признакам с другими предметами, пробуют составлять свои первые загадки.

2 этап.

Такие разные колобки.

Колобок прячется.










Экспериментирование.

Колобок на морфологической дорожке (цвет)








Экспериментирование с предметами, сделанными из различных материалов.

Дети называют цвет дорожки, находят предмет соответствующего цвета в своём окружении, с помощью вопросов учителя придумывают новое развитие сказочного сюжета.


Дети знакомы со свойствами предметов, сделанных из разных материалов.


Колобок, колобок, не из теста печён.

Колобок на морфологической дорожке (материал)

Дети называют с помощью тактильных дощечек возможные признаки колобка, сделанного из различных материалов, додумывают возможное развитие сказки с новым колобком.


Какое настроение у колобка?

Беседа по криптограммам, составление нового сюжета на основе высказываний детей, создание мнемотаблицы.

Дети определяют и называют по пиктограмме настроение, называют возможную причину того или иного настроения, с помощью учителя создают новый сюжет сказки.


Колобок на окошке.

Аппликация с помощью готовых форм, дополнение работы с помощью различных деталей.

Дети создают образ колобка в технике аппликации, дополняют работу по собственному замыслу.


Наши разные колобки.

Создание книжки.


3 этап

День рождение колобка.

Что такое день рождения?

Изучение дня рождения с помощью системного оператора.

Дети видят день рождения в ряду других, известных им праздников, называют составляющие праздника.



Кто на праздник к нам пришёл?


Работа с картинками, составление рассказа с помощью таблицы.


Дети с помощью картинок, таблицы придумывают сказку о праздновании дня рождения у колобка.


Я пеку, пеку, пеку.

Лепка из солёного теста по замыслу.

Дети при помощи освоенных способов лепки готовят угощение для гостей.


Разноцветные шарики в подарок.

Рисование гуашевыми красками.

Дети создают контурные рисунки, раскрашивают, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополняют изображение карандашными рисунками.


День рождение у колобка.

Украшение группы, рассказы о праздновании по коллажам-сказкам, сделанным детьми и родителями, музыкальные игры.

Дети рассказывают свои сказки, придуманные вместе с родителями, опираясь на книжки, ощущают атмосферу праздника в группе.











Интернет ресурсы и использованная литература:

  • Технология развития связной речи дошкольников http://www.trizminsk.org/e/260025.htm

  • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»




Полный текст материала Проект для второй младшей группы детского сада по сказке "Колобок. Старая сказка на новый лад" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синдякова Светлана Александровна  Sindjakova
05.02.2012 0 39383 2671

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК