Проект для второй младшей группы детского сада по сказке "Колобок. Старая сказка на новый лад"
Синдякова Светлана Александровна
учитель детского сада „Raadiku“
Таллинн
Конспект занятия по разделу «Язык и речь»: «Загадки по сказке».
Цель: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свойства.
Оборудование: чудесный мешочек с 2-3 игрушками-героями сказки колобок (напр. медведь, лиса, колобок), таблица, в которой фиксируются названные свойства описываемого предмета.
В начале занятия учитель обращает внимание детей на мешочек, и просит их, не открывая мешка, определить, что там находится.
После того, как дети высказали свои варианты, учитель достаёт игрушку и предлагает подарить ей слово, которое сказало бы,
какого она цвета
что она делает
какой у неё характер
Дети по очереди, передавая игрушку друг другу, дарят ей по слову. Если занятие проводится в подгруппе, можно усложнить его, предложив детям вначале повторить слова, сказанные другими детьми
На основе ответов заполняется таблица. Например,
Рисунок героя колобок |
круглый |
румяный |
непослушный |
катится |
Заяц |
ушастый |
серый |
трусливый |
прыгает |
Лиса |
хвостатая |
рыжая |
хитрая |
обманывает |
Названные свойства можно обозначать в таблице символами, понятными детям. Дети проговаривают по символам характеристику героев, а затем учитель закрывает или убирает картинки и предлагает детям по характеристике догадаться, о ком он говорит. Например, круглый, румяный, непослушный, катится. Кто это?
После того, как дети отгадали всех героев, они могут поиграть с героями сказки: попрыгать, как зайцы, пройтись, как хитрая лиса и т.п В конце занятия игрушки благодарят детей за игру, прощаются и уходят.
Синдякова Светлана Александровна
учитель детского сада „Raadiku“
Таллинн
Конспект интегрированного занятия «Колобок, колобок, не из теста печён»
Цель: учить детей обследовать тактильные дощечки, формулировать результаты обследования, отвечая на вопрос «какой?», образовывать относительные прилагательные , находить два одинаковых предмета, развивать фантазию детей, рассказывая им нетрадиционный вариант сказки и предлагая додумать сюжет.
Оборудование: парные тактильные дощечки, обтянутые различным материалом или сделанные из разных материалов ( у меня на занятии были дощечки, обтянутые бумагой, шерстяными нитками, фольгой, мехом, выложенные камушками), изделия, изображающие колобков, сделанные из тех же материалов, что и дощечки.
Ход занятия.
Обследование дощечек.
Учитель показывает детям тактильные дощечки (1 комплект) и передавая друг другу по одной. Ребёнок обследует дощечку. Учитель просит ответить на вопрос «Какая дощечка?» Ребёнок в ответе формулирует свои ощущения от обследования (холодная, пушистая, гладкая, мягкая и т.д.)
В случае затруднения учитель задаёт наводящие вопросы.
Когда дощечка попадает к учителю, он подводит итоги, называя свойства дощечки, и предлагает детям ответить на вопрос: «Из чего сделана дощечка?»
Выслушав ответы, подводит итог: «Дощечка сделана из камня, она каменная». Дети повторяют за учителем.
Игра «Найди одинаковые дощечки»
Ребёнок с завязанными глазами на ощупь отыскивает пару тактильных дощечек.
Придумываем сказку.
Появляется колобок и просит детей поиграть с ним.
Учитель предлагает колобку отправиться в путешествие по волшебной дорожке. Он выстраивает 1 комплект дощечек в ряд, делая из них дорожку,
И начинает сказку. Например, покатился колобок и очутился на железной дорожке. Учитель кладёт на дорожку железный шарик.
«Каким стал колобок?» ,задаёт учитель вопрос детям.
«А что ещё может быть сделано из железа?» (можно заранее приготовить столик с предметами, сделанными из разных материалов).
Далее дети фантазируют, что могло быть с героем сказки, который повстречал железного колобка.
Так колобок проходит все дощечки, меняя материал, из которого сделан, и в результате получается новая сказка.
В конце занятия колобок благодарит детей за интересную игру, прощается и уходит.
Синдякова Светлана Александровна
учитель детского сада „Raadiku“
Таллинн
Конспект интегрированного занятия «Колобок, колобок - румяный бок»
(проект «Старая сказка на новый лад» )
Цель: развивать в детях начала системного мышления, с помощью системного оператора рассмотреть колобок в ряду других изделий из теста.
Оборудование: кукла бабушки из театра би-ба-бо, коллажи или самодельные книжки « Как мы дома выпекали», сделанные предварительно родителями и детьми, продукты, приготовленные для замеса теста.
Ход занятия.
Учитель заранее вместе с детьми развешивает на стенках группы самодельные книжки и коллажи, сделанные дома родителями и детьми. Выслушивает рассказы детей о том, как они дома вместе с родителями замешивали тесто и выпекали изделия из него.
Начало занятия. Появляется бабушка, учитель обращает внимание детей на то, что она расстроена. Дети высказывают свои предположения о том, что могло её расстроить. Учитель подводит детей к мысли о том, что бабушка расстроена тем, что колобок укатился. Учитель предлагает детям помочь бабушке и сделать новый колобок. Но для этого нужно подумать, что для этого необходимо.
Работа с системным оператором.
Прочие изделия из теста |
Картинка с колобком. |
Ингредиенты.
|
Учитель, задавая вопросы детям, заполняет нижнюю ячейку оператора (продукты можно изображать схематически, а можно воспользоваться готовыми картинками), а потом верхнюю ячейку.
Дети делают вывод о том, для того, чтобы сделать колобок, нужно замесить тесто из ингредиентов. А из теста, помимо колобка, можно получить и другие изделия.
Затем учитель предлагает детям самим замесить тесто и сделать колобков. Бабушка благодарит детей, любуется их колобками и уходит. Организуется выставка колобков для родителей и детей.
Синдякова Светлана Александровна
учитель детского сада „Raadiku“
Таллинн
Вид проекта: обучающе-игровой;
Временные рамки проекта: 3 недели.
Цель проекта: способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию их воображения. Познакомить детей с методом создания сказки на основе знакомого им произведения, создать мотивацию для развития навыков совместной деятельности.
Задачи:
Создать условия для того, чтобы драматизация знакомой сказки вошла в арсенал детских игр свободных игр
- проведение этюдов по сказке;
- создание настольного театра, театра на резинках;
- совместные с учителем драматизации сказки;
Ввести в совместную деятельность с детьми методы и приёмы из курса РТВ, способствующие развитию их творческого воображения
-создание загадок;
-метод замены героя;
- морфологическая дорожка;
Создание сказки с помощью опорной таблицы-схемы
Этапы проекта. |
Тема. |
Вид деятельности. |
Предполагаемый результат. |
1 этап Старая, знакомая сказка. |
Вспоминаем сказку.
Играем в сказку. |
Создание мнемотаблицы по сказке, рассказывание.
Этюдные игры по сказке. |
Дети вспоминают содержание сказки, последовательность действий, могут пересказать сказку с опорой на таблицу. Дети пробуют изображать героев сказки и в движении пробуют передать их характер, связывают движение и слова. |
|
Аппликация « Покатился колобок»
Показываем сказку.
Такие разные домики. |
Плоскостное конструирование из готовых геометрических фигур.
Драматизация сказки с помощью настольного театра.
Постройка домов с помощью различных материалов (палочки Кюизинера, блоки Дьёныша, кубики и пр.) |
Дети конструируют дом из треугольника и квадрата, различают дорожки по ширине, создают аппликацию из готовых форм. Дети соотносят движение кукол со словами героев, драматизируют сказку с помощью настольного театра. |
|
Колобок, колобок – румяный бок. |
Изучение колобка с помощью системного оператора. Самостоятельное изготовление теста и лепка колобка из него |
Дети знакомы со способом изготовления колобка, знакомы с другими хлебобулочными изделиями. |
|
Колобок покатился по дорожке. |
Сюжетное рисование . |
Дети сочетают разные техники в работе: рисование колобка гуашевыми красками и изображение дорожки фломастерами. |
|
Составляем загадки.
Наша книжка-малышка. |
Словесная игра «Цепочка», работа с таблицей, совместное составление загадок.
Создание книги по сказке. |
Дети описывают предмет, по различным признакам: цвет, форма, по действию, сравнивают по этим же признакам с другими предметами, пробуют составлять свои первые загадки. |
2 этап. Такие разные колобки. |
Колобок прячется.
Экспериментирование. |
Колобок на морфологической дорожке (цвет)
Экспериментирование с предметами, сделанными из различных материалов. |
Дети называют цвет дорожки, находят предмет соответствующего цвета в своём окружении, с помощью вопросов учителя придумывают новое развитие сказочного сюжета.
Дети знакомы со свойствами предметов, сделанных из разных материалов. |
|
Колобок, колобок, не из теста печён. |
Колобок на морфологической дорожке (материал) |
Дети называют с помощью тактильных дощечек возможные признаки колобка, сделанного из различных материалов, додумывают возможное развитие сказки с новым колобком. |
|
Какое настроение у колобка? |
Беседа по криптограммам, составление нового сюжета на основе высказываний детей, создание мнемотаблицы. |
Дети определяют и называют по пиктограмме настроение, называют возможную причину того или иного настроения, с помощью учителя создают новый сюжет сказки. |
|
Колобок на окошке. |
Аппликация с помощью готовых форм, дополнение работы с помощью различных деталей. |
Дети создают образ колобка в технике аппликации, дополняют работу по собственному замыслу. |
|
Наши разные колобки. |
Создание книжки. |
|
3 этап День рождение колобка. |
Что такое день рождения? |
Изучение дня рождения с помощью системного оператора. |
Дети видят день рождения в ряду других, известных им праздников, называют составляющие праздника. |
|
Кто на праздник к нам пришёл? |
Работа с картинками, составление рассказа с помощью таблицы. |
Дети с помощью картинок, таблицы придумывают сказку о праздновании дня рождения у колобка. |
|
Я пеку, пеку, пеку. |
Лепка из солёного теста по замыслу. |
Дети при помощи освоенных способов лепки готовят угощение для гостей. |
|
Разноцветные шарики в подарок. |
Рисование гуашевыми красками. |
Дети создают контурные рисунки, раскрашивают, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополняют изображение карандашными рисунками. |
|
День рождение у колобка. |
Украшение группы, рассказы о праздновании по коллажам-сказкам, сделанным детьми и родителями, музыкальные игры. |
Дети рассказывают свои сказки, придуманные вместе с родителями, опираясь на книжки, ощущают атмосферу праздника в группе. |
Интернет ресурсы и использованная литература:
Технология развития связной речи дошкольников http://www.trizminsk.org/e/260025.htm
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синдякова Светлана Александровна
→ Sindjakova 05.02.2012 0 39193 2671 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.