Декоративное искусство в современном мире для 5 кл.
класс 5 класс
время и сроки проведения проекта -4 четверть 5 уроков-недель
Краткая аннотация проекта
Знакомство с современным выставочным искусством происходит в 5 классе. Предмет «Изобразительное искусство и художественный труд». Программа разработана под руководством и редакцией народного художника России, академика Б.М. Неменского. Эта тема занимает всю четвёртую четверть, она нацелена на ознакомление с современным искусством, а также на творческую деятельность учащихся. Мы живём в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и на улице, и дома. Среди этого многообразия есть предметы, которых удостоил особым вниманием художник: они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладное искусство [1] создаёт среду, в которой живут люди, украшает повседневный быт [2], помогает сделать жизнь привлекательной и праздничной. Цель проекта научить учащихся различать предметы искусства по материалу, технике исполнения, узнать современные виды исполнения декоративно-прикладного искусства (художественное стекло[3] , керамика [4] , ковка и литьё [5] [6], гобелен [7] , батик [8]и т. д.) Данный проект поможет учащимся сориентироваться в области современного декоративного искусства, расширит художественный кругозор, научит использовать современные компьютерные технологии, широко использовать возможности Интернета'[9]. Научит находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы, уметь работать в группах и оценивать работу, как свою, так и других . И, как итогом с практической точки зрения, создавать художественные объекты предметной среды: вазы[10], панно[11],украшения [12]или, например: сделать серию декоративных работ по мотивам русских народных сказок [13].
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Зачем современному человеку декоративное искусство?
Проблемные вопросы
Что значит декоративное искусство?
Декоративно-прикладное искусство огромно и разнообразно?
В чём отличие народного мастера от современного художника- декоратора?
Искусство может быть молодым и современным?
Ты можешь обойтись без искусства?
Учебные вопросы
Что делают мастера-художники?
Как работают художники?
Зачем художники-мастера всё это делают?
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
3. Этапы реализации проекта.
• Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
• Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
• Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
• Выполнение дидактических заданий к проекту
• Совместное обсуждение в группах результатов проекта
• Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи, фотоальбомов и творческих работ
• Размещение результатов работ учащихся в сети
4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции.
5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
6. Подведение итогов
Визитная карточка проекта
Визитная карточка [14]
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация учителя [15]
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Статья Учащихся:1 группа-"Что делают современные художники-декораторы"
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценки вики-статьи [16]
Самооценка вики-статьи [17]
Презентаций классом, учителем [18]
Рефлексия (самооценка учеников совместной работы) [19]
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Буклет для детей, буклет для родителей
Кроссворд [20]
Игра "Счастливый случай"[21]
Правила пользования интернетом [22]
Полезные ресурсы
Фестиваль педагогических идей: «Открытый урок»
[http://festival.1september.ru/articles/516901/
http://festival.1september.ru/articles/528704/
http://festival.1september.ru/articles/534031/
http://festival.1september.ru/articles/519316/
http://festival.1september.ru/articles/506604/
http://festival.1september.ru/articles/506604/
http://festival.1september.ru/authors/104-850-557/]
Википедия,свободная энциклопедия [23]
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ольга Евгеньевна МОУ Лицей №7
→ birman 19.08.2009 3 25924 3870 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.