Презентация для уч-ся начальной школы "В. М. Васнецов. Архитектура и дизайн".


Слайд 1
Архитектура и дизайн. Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 27, г. Тверь
Слайд 2
Самобытен вклад В. М. Васнецова в историю архитектуры и дизайна. В Русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм.
Слайд 3
Яркая одаренность художника в области орнаментальной импровизации проявилась в большинстве орнаментов, вобравших впечатления Васнецова от древних фресок и мозаик, от росписей московских и ярославских церквей. Именно эта особенность, очевидно, обеспечивала единство художественного впечатления от росписей, ибо все, писавшие о Владимирском соборе, отмечали, что стенопись сливается в зрелище яркое и праздничное, в единое декоративное целое подобно ростовоярославским фрескам XVII Декоративные орнаменты для росписи Владимировского собора в Киеве 1885-1896. Деталь. Бумага, акварель, золото. 52х15
Слайд 4
В. М. Васнецов первый в русском искусстве вышел из рамок станковой живописи и взялся за решение принципиально новых задач — создание Русского стиля, охватывающего разные виды искусства, основанного на национальных традициях. Исходя из этой концепции, архитектуре, художник живописи, обращается дизайну, и к театральному искусству. Основа его стиля берётся из русского фольклора, древнерусского искусства, архитектуры, русской образности искусства, и самое главное — его православной духовности. Его таланту было дано развиваться не столько вглубь, сколько вширь, о чем свидетельствует энергия, с которой он осваивал
Слайд 5
В. М. Васнецов принимал участие в разработке военной формы для солдат нашей страны. Именно васнецовские буденовки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одногоединственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Такой знаменитый головной убор красноармейцев, как буденовка, просуществовал вплоть до июля 1940 года. В 1940 году появились шапки-ушанки.
Слайд 6
Будучи одним из самых деятельных участников Абрамцевского (Мамонтовского) кружка, Васнецов всячески способствовал изучению в нем народного творчества и созданию мастерских по возрождению крестьянских ремесел. Вместе с В. Д. Поленовым он проектировал церковь в Абрамцеве. Благодаря его приёмам стилизации, уже найденным в былинносказочных картинах, был создан великолепный проект. Вскоре храм был построен. Одновременно были сделаны эскизы для внутреннего убранства церкви. Васнецов написал иконы — образ Богоматери и Сергия Радонежского для иконостаса, расписал клиросы. В Абрамцеве по его рисунку была построена "Избушка на курьих ножках" (1881-83). Абрамцевская церковь стала жемчужиной, по признанию многих архитекторов и исследователей архитектуры в русском зодчестве.
Слайд 7
Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного (1881-1882). Архитектор П.М.Самарин по эскизу В.М. Васнецова
Слайд 8
В.М.Васнецов. Эскиз беседки. 1882. «Сказочная» избушка-беседка была построена в абрамцевском парке в 1883 г. Шура и Вера Мамонтовы с гувернанткой у «Беседки на курьих ножках». 1890-е
Слайд 9
Абрамцево. Избушка на курьих ножках.
Слайд 10
В дальнейшем Васнецов часто обращался к архитектуре. По его проектам были построены часовня над могилой Андрея Мамонтова (1892), собственный дом в третьем Троицком переулке, в духе терема. Интерьеры дома, мебель, предметы были выполнены по эскизам Васнецова в русском стиле. Столы, шкафы, стулья были сделаны в мастерской брата художника, Аркадия, славящегося мастерством столяра и резчика по дереву. Федор Шаляпин писал: «Замечательный был у Виктора Васнецова дом, самим им выстроенный. Нечто среднее между современной крестьянской избой и древним княжеским
Слайд 11
Художник давно мечтал о собственном доме, непременно деревянном, с просторной мастерской при нем, где можно было бы жить вместе с семьей и заниматься живописью. Он и место для дома присмотрел – на углу Мещанской улицы и 1-го Троицкого переулка. Получив гонорар за эскизы росписи Владимирского собора в Киеве, Виктор Михайлович в 1891 году приступил к постройке своего дома, который сам и спроектировал. На строительство ушло три года,Дом и получился все этозамечательный, время действительно сказочный. художник, по его На первом этаже располагались 4 жилые комнаты, на втором – большая собственному признанию, светлая мастерская. был В и 1894 архитектором, году, хотя идом еще не был окончательно отделан, Виктор плотником, Михайловичи подрядчиком. переехал в свой “теремок” и сразу же перевез туда еще незаконченную картину – “милых своих “Богатырей”. В просторной мастерской В.М. Васнецову хорошо работалось, здесь было написано немало великолепных полотен. В то же время это был открытый дом, куда по вечерам часто приходили друзья хозяина – художники, писатели, артисты: В.Д. Поленов, М.В. Нестеров, В.И. Суриков, М.А. Врубель, И.Е. Репин, А.П. Чехов, Ф.И. Шаляпин.
Слайд 12
Необычный внешний вид этого дома сразу привлекает внимание. С главного фасада дом, оштукатуренный и выкрашенный в белый цвет, одноэтажный, тогда как со двора видно, что в доме два этажа. Окна декорированы лепными наличниками-кокошниками и колонками-дыньками. Вдоль карниза первого этажа проходит изразцовый поясок, а над калиткой примостился небольшой бревенчатый «теремок» — имитация светлицы древнерусского терема.
Слайд 13
На первом этаже 4 комнаты, из которых две сохранились в том виде, какими они были при художнике — это зала и столовая. Васнецов, поклонник старины, окружал себя старинными предметами и вещицами, сделанными по древнерусским образцам Первая из двух комнат, столовая, обставлена весьма скромно. Своеобразный колорит ее убранству придают бревенчатые стены, точно такие, как в деревенской избе; точно к ним подобран дощатый сосновый буфет — копия тех, какие встречались на родине Васнецова. Верх этого сооружения украшен резной доской, привезенной из Владимирской области; причудливый орнамент из цветов и листьев с двух сторон поддерживают два сказочных чудовища. Это необыкновенный буфет: одной своей стороной с дверцами выходит в столовую, а другой – как бы задней стенкой, тоже с дверцами, – в прихожую в сторону кухни. Со стороны кухни дверцы открывались, кухарка ставила блюда в буфет, а хозяйка дома вынимала их со «столовой», парадной стороны, и подавала на стол. Центр комнаты занимает обеденный стол, за которым некогда собиралась вся большая семья Васнецова — супруга, Александра Владимировна, четыре сына и дочь Татьяна. Над столом висит керосиновая лампа, еще при жизни художника переделанная в электрическую. На стене, среди написанных Виктором Михайловичем в разное время портретов родных, — портрет Виктора Михайловича, выполненный Татьяной, его
Слайд 14
Все печи в доме также сделаны по рисункам Васнецова и украшены керамическими изразцами. Одна из них похожа на терем: дверца напоминает вход в дом, колонки сделаны в виде окошек и балкончиков, а сверху спускается цветочный ковер — снова изразцы, выложенные в несколько рядов.
Слайд 15
Другая мемориальная комната — зала — выглядит более парадно. Резная деревянная мебель, также в древнерусском стиле, сделана уже на заказ. В центре комнаты дубовый стол с инкрустацией в виде огромного двуглавого орла. Стены, как и в столовой, занимают портреты родных: жена, дочь, сын Володя — впоследствии профессор Московского Университета; братья — Аполлинарий, Петр и Николай.
Слайд 16
Помимо дубового стола с инкрустацией в центре комнаты ее украшают два резных буфета: маленький — точная копия того, что стоит в столовой, и большой, напоминающий теремок из детской сказки: дверцы-ворота, полки-балкончики, слюдяные окошки, и все это украшено затейливой резьбой и узорами, выложенными из дерева разных пород.
Слайд 17
Деревянная винтовая лестница ведет наверх, на второй этаж, в мастерскую художника. С обратной стороны лестницы вывешены доспехи русского витязя: шлем, кольчуга, щит, секира и пика.
Слайд 18
У входа в мастерскую Виктора Михайловича сторожит тишину Ангел молчания, нарисованный углем на стене знак того, что рабочее место Мастера дети (а их у Васнецова было пятеро), должны уважать и не шуметь. В.М. Васнецов. Ангел Молчания. Начало 1900-х. Рисунок выполнен углем на стене мастерской.
Слайд 19
Именно в этой мастерской Виктор Михайлович работал над своими самыми известными картинами. Особенно ярко получалась у него специфическая "богатырская" тема, из нее выделяются такие работы: "Бой Ивана-Царевича с трехглавым змеем", "Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем". Картины, находящиеся в мастерской и по сей день, написаны примерно в 1900 - е годы. Среди них есть и знаменитая "поэма семи сказок", которую так любил сам художник. В ее состав входят такие полотна, как: "ЦаревнаНесмеяна", "Царевна-Лягушка", "Ковер-Самолет".
Слайд 20
Масштабы мастерской впечатляют: площадь составляет 110 кв. метров, а высота достигает 6 метров. Три больших окна, высоченная печь, картины, которыми увешаны все стены. Эта светлая, просторная комната как будто переносит зрителя в мирстал для В.М.Васнецова духовным пристанищем от шума и Дом с мастерской суеты сказок. будничной жизни, где он обрел душевный покой и вдохновение для Перед глазами творчества. Васнецов очень любил свой дом; он прожил в нем до самой своей смерти – 32 года! один за другим
Слайд 21
Вслед за собственным домом Васнецов создал проекты павильона для Нижегородской выставки и павильона кустарного искусства на Всемирной выставке в Париже (1898). Сделал эскизы для московского сейчас дома наружной Кремля! раскраски Проект Цветкова на зданий знаменитого Пречистенской набережной (1899). Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и многих других больших и малых зданий, которые украсили Москву.
Слайд 22
Особняк Цветкова И.Е. на Пречистенской набережной в Москве Архитектор Васнецов В.М. 1910-е гг. Посольство Мадагаскара - бывшее здание Цветковской галереи, автор В.М.Васнецов. Пречистенская набережная.
Слайд 23
В. М. Васнецовым была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Москва. Третьяковская галерея. По проекту Васнецова В.М.
Слайд 24
Источники информации http://allmuseum.ru/vasnecov/3 http://community.livejournal.com/pro_muzei/5 266.html http://www.clrt.ru/spetsproekt/persona/index_tplid25_recid 1651.html http://ricolor.org/history/cu/picture/names/vasnetso v/ http://www.emc.komi.com/03/03/016.htm http://nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasndolg2.h tml http://www.artprojekt.ru/Gallery/Vasnetsov/Vas 29.html http://helena54.narod.ru/vasnecov.html http://www.megabook.ru/Article.asp? AID=619450 http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0218/p021 8.htm http://www.baltwillinfo.com/mp11-08/mp14.htm http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/branch/dm vasnecov/
Слайд 25
http://gazeta.aif.ru/online/kids/133/09_01 http://images.google.ru/imgres? imgurl=http://cocarde.by.ru/bogatyrk.jpg&imgrefu rl=http://cocarde.by.ru/redstar http://images.google.ru/imgres? imgurl=http://tatarmuseum.ru/wpcontent/uploads/2009/01 http://guide.moscow.ru/ru/enterteinment/attractions/museums /index.php http://www.hrono.info/biograf/vasnecovv. html http://taina.aib.ru/biography/viktorvasnecov.htm http://www.citywalls.ru/forum/topic151.html http://images.google.ru/imgres? imgurl=http://www.russfront.ru/bimages/budenovka1919 http://1-9-6-3.livejournal.com/215275.html? style=mine
Слайд 26
http://www.google.com/images? oe=utf8&ie=utf8&source=uds&start=28&hl=ru&q= %D0%92%D0%B0%D1%81%D0%BD %D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%2C+ %D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+ %D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB %D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Полный текст материала Презентация для уч-ся начальной школы "В. М. Васнецов. Архитектура и дизайн". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларионова Галина Александровна  Ларионова-Галина
23.08.2009 2 9564 2958

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК